Ийона Тихая (ijona_tihaja) wrote in gamer,
Ийона Тихая
ijona_tihaja
gamer

уголок ММО

Немного о морально-этической стороне ПвП

Вряд ли кто-то будет спорить, что ПвП - источник фана. Но что такое фан? В отличие от сражений с искусственным интеллектом, ПвП состоит не только из тактики и техники боя, но еще из поступков, а значит, помимо чисто спортивного азарта предполагает, скажем так, этические переживания. В сражениях людей против людей есть место благородству, предательству и жестокости, вернее, игре во все это. Причем устройство игры напрямую влияет на то, сколь силен будет этический компонент.

К сожалению, во многих ММО практикуется разделение игроков на противоборствующие расы. На мой взгляд, это приглушает остроту ПвП. Убийство другого игрока в такой ситуации сложно считать поступком, поскольку изначально определено, кто враг, а кто друг. Проблема может еще усугубляться тем, что общение с другой расой затруднено или совсем невозможно: в итоге враги для тебя - не более чем безликие красные точки на карте, с которыми нет никаких личных отношений.

Более продуктивной мне кажется модель ПвП, при которой имеется возможность в любой момент напасть на любого игрока. Это открывает широкие возможности для этического выбора и тем самым усиливает пресловутый фан.

Иногда значимыми оказываются сущие пустяки: стоит в игре за каждым игроком закрепить счетчик побед и поражений в дуэлях, как из обычной тренировки спарринг превращается в способ цивилизованно выяснить отношения. Это я наблюдала своими глазами: в ММО с дуэльным счетчиком, в которую мне довелось играть, отношение к дуэлям было на порядок серьезнее, чем в играх без него, - вопрос проигрыша и победы был делом чести, и вызов иногда мог следовать в ответ на обиду. А ведь набор очков не приносил абсолютно никаких бонусов кроме повышения ЧСВ.

Однако, независимо от организации ПвП в той или иной игре, этическая составляющая никогда не будет полностью исключена. Так, благородство можно проявить и без слов, например, воздержавшись от убийства игрока под мобом или младшего по уровню. На каждом сервере есть люди, которые побеждают в ПвП столько, что их знают и помнят все и у многих с ними личные счеты. Наконец, существует возможность общения с противоположной расой на форуме и даже внедрение в нее в качестве шпиона.

Было бы очень интересно в комментариях услышать истории из вашего опыта об этически окрашенных столкновениях с другими игроками.

Я же могу рассказать о своей давней идее - гильдии мучеников. Идея возникла во время игры в Айон, где как раз игроки разделены на две противоборствующие расы, которые могут время от времени телепортироваться на территорию друг друга. Я подумала, что можно было бы собрать пати, а лучше гильдию, которая каждый день полным составом приходила бы к врагам, становилась на колени и молча ждала, когда ее убьют. Интересно, какую бы это вызвало реакцию. Все бы караулили бы мучеников, чтобы набить на них очки или кто-то воздерживался бы? Пытались бы с ними поговорить или подражать им? Разумеется, для чистоты перформанса члены глильдии никому и нигде (включая игровой форум) не должны объяснять свои действия. Менее безумный вариант - гильдия, вовлекающая врага в массовые танцы. Но мученики мне все-таки нравятся больше.
Tags: .рубрика: ММО, .содержание: опрос, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →