Ридигер 2.0 (teo_de_exitus) wrote in gamer,
Ридигер 2.0
teo_de_exitus
gamer

Category:
  • Music:

PC-игры и консоли, или как совмещали несовместимое

Пожалуй, главной слабостью современных консолей в отношении ПК яляется отсутствие контроллера, эквивалентного мыши. Казалось бы, ладно, там стратегии - с ними всё ясно. Но ведь даже в 3-д шутеры нельзя нормально играть на консолях! Эту проблему пытались решить, придумав два варианта, один другого хлеще.
Первый: перекаты и укрытия. Сам по себе метод превращает даже самый динамичный боевик в сидение на одном месте и отстрел мишеней, которые делают вид, что пытаются сопротивляться. Иногда, правда, особо ретивые засранцы пытаются обойти укрытие, чтобы внезапно выскочить и нашпиговать главгероя свинцом... но признайтесь, много ли таких противников Вы встречали?
Второй вариант: автоприцеливание. Ну это вообще сказка. Компьютер целится за нас! Вот ведь чудо. А что дальше? Может, и стрелять за нас будет? Да что там, пусть уж всю игру проходит, пока мы будем лениво попивать кофе.
Не лучше обстоят дела с РПГ.
Наименьшая из бед в этом плане - кривой инвентарь. Достаточно вспомнить Skyrim с отсутствием возможности сортировки предметов и Ведьмака 2, где ничего не было нельзя быстро найти.
Но главное, чем страшно оконсоливание ролевых игр - примитивизация сюжета и мира. По этому поводу не устану цитировать igni_ss: "Прошли похоже те благословенные времена, когда ролевые игры считались прерогативой более-менее малочисленной и более-менее разумной аудитории." В качестве примера можно взять Обливион, который я удалил примерно через час прохождения со словами :"Это и есть ваша гениальная РПГ?!". Или же игры от BioWare. Назвать их плохими язык не повернется. Но в то же время, в них есть несколько критичных для РПГ недостатков - отсутствие вариативности прохождения и отсутствие возможности морально-этического выбора. Клянусь, играя в Век Дракона и Эффект Массы я подчастую терялся при выборе вариантов ответа, просто потому что не знал, как поступил бы на месте персонажа. То есть, в ролевых играх пропал элемент отыгрыша роли. Как по мне, это катастрофа. И это я еще не прошелся по Ведьмаку-2, которого из идеальной адаптации литературного произведения превратили в среднестатистическое фэнтези с драконами, посохами и наипримитивнейшей любовной линией.
Итого: ПК-игры, выходящие на консолях тянут индустрию вниз... но приносят хорошие деньги. И это оказывается решающим фактором.
PS: про всякие драчки-гоночки ничего плохого не скажу, ибо эти жанры как раз и предназначены для приставок, в отличие от вышеперечисленных.
Tags: .рубрика: инди-игры, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →