Илья Ченцов (mjr_blayne) wrote in gamer,
Илья Ченцов
mjr_blayne
gamer

Categories:

Dawn of Darkness – Quake II в фэнтези-стиле


Опять-таки листая старые страницы GAME.EXE, нашёл в 3 номере за 1999 год (где, кстати, подытоживался год 1998) статью про тотальную конверсию для Quake II под названием Dawn of Darkness.

Разработчики Ward Six Entertainment обещали фэнтези-средневековье с внезапно реалистичным оружием (кремневыми пистолетами и чугунными пушками), умных противников и нелинейные диалоги с NPC. Скриншоты были весьма симпатичными и навевали воспоминания о Hexen II – если кто забыл, этот тоже фэнтезийный шутер был обременен небольшими RPG-элементами и сильными квестовыми.
Оказывается, хотя коммерческого релиза игра не увидела, демо-версия Dawn of Darkness всё-таки появилась на свет. Я нашёл её на сайте ModDB и убедился, что сравнение с Hexen II было не лишено оснований: у Ward Six получилась настоящая action-advеnture от первого лица с малюсеньким ролевым элементом (состоящим в том, что за выполнение некоторых ключевых заданий герою увеличивают силу).

История такова: на родину главного героя по имени Roarke (Роук?) нападают злобные Cheytan – фактически шайтаны, хотя качество текстур не даёт разобрать, одеты ли они в страшные маски или у них на самом деле орочьи клыкастые морды. Шайтаны устанавливают в стране оккупационный режим, Сильмарил, сестру (или дочку ли?) Роука угоняют в рабство, а самого его сажают в темницу. Однако герой, верный заветам Би-Джея Блашковица, прячет в сапоге кинжал, убивает стражника и выбирается на свободу.
Враги жгли-жгли, но всё-таки недожгли родную хату Роука.

В отличие от обычных шутеров, кинжал будет основным оружием героя довольно долго. Ради пущей реалистичности авторы решили, что атаковать мы будем, не просто нажимая кнопку, а ещё и двигая мышкой: размахивание влево-вправо даёт нам режущий удар, а вперёд-назад – колющий. Разные виды атак эффективны для разных видов доспехов (счастливого вам чтения текстур!).
Dawn of Darkness - безусловно, взрослая игра. Кстати, обыскивать трупы необходимо для успешного прохождения.

Лук, а позже и арбалет, герой тоже раздобудет, однако переизбытка снарядов к ним вы не ощутите (впрочем, я играл на “хардовой” сложности, возможно, на других всё попроще), а пользоваться ими не так просто, как “шмайсером”. Зато есть разные виды стрел и болтов, и догадливый игрок опять же сможет сообразить, что болотных духов, например, лучше потчевать огненными стрелами.

(Нарезка геймплейных моментов, к сожалению, звук записался плохо, так что перекрыл его музычкой)

Хотя, честно говоря, не владеющих дальнобойным оружием вражин можно весьма эффективно забивать либо с высокого ящика, куда они без ступенек забраться не могут, либо, наоборот, тыкая их кинжалом в пятки. Вот и вся тактика.


Но не вся игра: в поисках сестры Роуку всегда будут рады помочь порабощенные сограждане. Если, конечно он их не укокошит – Dawn of Darkness не делает послаблений маньякам, и не то что не запрещает убивать ключевых персонажей, но даже и после убийства никак не намекает игроку, что он зашёл в тупик.
Каменная горгулья гадит ведьме в котелок.

К сожалению, сбойные места в игре есть и без этого – например, может не сработать квестовый триггер, или неубиваемый без особого оружия монстр вдруг перегородит важный проход. Но, опять же, подобные затыки можно считать моментами “ретро-хардкорности”.


Отдельную песню спою о местной лопате – хотя копать можно в строго отведенных местах, определить эти места не всегда просто, причины рытья здесь очень разные, и каждый раз, когда вы угадываете, где и когда копать, вызывает глубокое моральное удовлетворение.
Вообще, сориентироваться, “где здесь что”, поначалу нелегко. Дизайн уровней в Dawn of Darkness тоже старорежимный - не кишка, утыканная катсценами (хотя они тут тоже есть), а настоящие лабиринты, где можно ходить (и плавать) не только налево и направо, но ещё и вверх-вниз – домики и крепости постоянно оказываются многоэтажными (да, а ещё в пропасти можно по-настоящему сверзиться, а не как в Mass Effect). При этом, хотя некоторые условности есть, города похожи на города, разоренные деревни – на разоренные деревни, а заколдованные болота – на заколдованные болота. Фэнтези, замечу, здесь пытается выглядеть не европейским, а восточным, так что вместо лошадей верблюды (покататься нельзя), а дамы носят паранджу. Экзотический колорит работает, и вместе всё выглядит весьма свежо - даже сейчас. Жаль только, что заканчивается демо на самом интересном месте, когда герой отбывает вызволять Сильмарил на мрачные рудники Мегиддо.
"Земля, прощай! В добрый путь!"


Напомню, что мод можно найти по адресу http://www.moddb.com/mods/dawn-of-darkness1, где есть четырёхуровневое демо (при установке укажите папку .../Quake II/Roarke), патч к нему, фанатский патч с расширенными и корявыми текстами (не рекомендуется) и версию со встроенным Quake II, наверняка не вполне легальную и к тому же с теми же дурацкими текстами.

Найти огнестрельное оружие (пистолет и ружьё) по-честному я не смог, но его можно заполучить, набрав в консоли /give all
Фэнтези-снайперка.Трехствольная пистоль с кремневым затвором.
Tags: .рубрика: когда компьютеры были большие, quake
Subscribe

  • Buckshot Roulette

    Я очень надеюсь, что ни администрация сообщества, ни простые участники не будут возражать против таких коротких заметок. А то коммьюнити уже как-то…

  • Трейлер фильма "Пять ночей с Фредди"

  • Wreckfest (Grim Black Shadows – Cells)

    Новое видео из самой разрушительной гонки сезона. И третье на моём канале(и не последнее). Саундтрек - песня Cells проекта Петра Сальникова -…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Buckshot Roulette

    Я очень надеюсь, что ни администрация сообщества, ни простые участники не будут возражать против таких коротких заметок. А то коммьюнити уже как-то…

  • Трейлер фильма "Пять ночей с Фредди"

  • Wreckfest (Grim Black Shadows – Cells)

    Новое видео из самой разрушительной гонки сезона. И третье на моём канале(и не последнее). Саундтрек - песня Cells проекта Петра Сальникова -…