hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

  • Mood:

Новый виток геймдева

 

Сегодня мы, возможно, наблюдаем построение совершенно новой модели разработки игр, где «продюсерами» выступают обыкновенные игроки. «Проба пера» Тима Шафера и последующее «возрождение» Wasteland показала, что данная модель имеет место быть, жить, а вливание в проект Джордана Вайзмена, Роберты Виллиамс и Эда Лоу только показывает его всю возрастающую популярность.

Причина этому проста как две копейки – всех уже задолбали одинаковые «клоны-клонов» и «стояние на реке Угре» крупнейших мировых издателей. В качестве примера только можно привести Ubisoft, за последние пять лет создавшая только один новый IP – Assassin’s Creed, да и то, так часто его эксплуатирующая, что скоро нужна будет новая стиральная доска. Или гигантизм Microsoft из года в год клепающий очередные «Басни», «Форзу», «Хало» и, надо думать, уже «Гирю». Но медаль первенства имени Генри Форда за установку бесперебойного конвейера у нас получает только он – Бобби Котик, показывающий, что на одном и том же движке при минимуме усилий можно нехило так поживиться. Соответственно, мы видим, что из-за риска «обложаться» новые проекты либо откладываются в долгий ящик, либо навсегда покидают этот мир, оставляя только схему, расписанную на семь лет вперед, сжатые сроки и беспощадного издателя, от прибыли которого и зависит жизнь маленькой студии.

Понятно, что такое положение вещей никому не нравится и больше всего именно разработчикам, вот почему дерзкий вызов Тима Шафера породил такую волну надежды. Конечно, не все заслуживают такого же уважения и доверия, как «старина Тим», но время не стоит на месте, и я уверен, что хороших идей будет появляться все больше и больше. Единственное «но» во всем этом, позиционирование своих игр-мечты непосредственно самими разработчиками. Ну что это за «вы дайте нам денег, и мы сделаем сногсшибательную игру», если уж финансировать, то должен быть готов хотя бы какой-то бизнес-проект, и тогда все будет просто идеально. Система ведь уже работает.

Посудите сами, это будет как «предзаказ». То есть, в конце каждого года можно сделать такую линейку бизнес-проектов, ожидающих donate, где хотя бы вкратце будет расписана модель игры, ее механизм и показаны первые рабочие наброски. Там же будут установлены и сроки (примерно 2-3 года, кто как может) и сумма пожертвования. Ты заходишь, выбираешь понравившуюся игру и, вуаля, платишь по кредитке. Все, после этого, тебе приходит только уведомление о готовой альфа-бета-демо-версии игры. В процесс разработки ты (упаси Боже) не лезешь, а в конце наслаждаешься готовым продуктом. И я, конечно, за всякие там коллекционки и прочие плюшки, но только игру поганить не надо, а, например, всякими там храмами в пол-километра длинной и тому подобными вещами. И я уверен, что такая модель сформируется, нужно только больше времени осознать, что история была в очередной раз переписана и теперь сами игроки заказывают музыку.

П.С. Издатели тоже никуда не денутся, но может хотя бы не будут эксплуатировать и тянуть денежки с населения за второстепенный проходняк.


Tags: .игры и люди, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments