Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

Category:

Почему я не люблю инди-игры

Полностью название заметки должно было звучать так: почему я не люблю инди-игры, которые я не люблю. Но для заголовка это слишком большой объем, а так как мы не журнал «Игромания», подзаголовок нам вставить просто некуда.

Инди-игры, которые я не люблю, обычно похожи на этот заголовок — в них влезло что-то одно, одна маленькая идейка, а остальное осталось за бортом. Идеальный пример здесь — игра Yeti Hunter, в которой вам нужно под мрачную электронную музыку бродить по довольно мрачному пиксельному лесу, ожидая, пока вас загрызет некий гипотетический йети (побродив полчаса, я не встретил ни одного).



Yeti Hunter



Еще один хороший пример одноидейных, скажем так, инди-игр — хоррор SCP-087, являющийся иллюстрацией к вот этой статье вот в этой, гм, энциклопедии. Причем подобных мини-игр об уходящей на много-много этажей вниз лестнице существует несколько штук. Право же, лучше бы кто-то сделал игровую иллюстрацию к рассказу «Спуск» Томаса Диша, вместо того чтобы плодить эти дешевки.

К сожалению, часто инди-проекты — это вещи одной идеи или одной детали, все остальное в этих играх просто не проработано. Обычно для простоты геймдизайнеры при этом копируют игровой процесс классических платформеров и скроллеров, а заодно и визуальное решение (пиксели, пиксели, пиксели), и все отличие таких новых-старых игр от просто старых в том, например, что главный герой может видеть сквозь стены или передвигаться по очерченным источниками света теням. Вокруг совсем небольшой оригинальной идеи вырастает целый ком уже давно не новых деталей и механик. Проходить такую игру, все равно как если бы вы в детстве пообещали себе не наступать на трещинки в асфальте или стыки плит — и до сих пор так ходите. И будете ходить до самой смерти, то есть конца игры. Хороший пример-пояснение из мира «больших» игр — Alice: Madness Returns — отличный визуальный ряд служит обложкой для однообразного, усыпляющего геймплея, который в своей основе вообще не меняется за все пятнадцать или сколько-то там часов прохождения. Провал новой «Алисы», имею в виду ее довольно скромные продажи, был предрешен тем, что по сути это выросший до размеров AA (съешь меня!) посредственный инди-проект (и мне очень жаль это признавать).

SCP-087

Здесь нужно уделить время игре, которая хоть и не вписывается в мой образ посредственных инди, но и отдельную рецензию на нее не напишешь, даже самую маленькую. Речь о Lone Survivor, которая во всем копирует Silent Hill и которую я забросил, после того как главный персонаж, выйдя из своего уютного гостиничного номера, пал жертвой первого же монстра. Игра началась заново, и я понял, что мне опять предстоит пройтись по убежищу героя, подбирая предметы, которые нужно взять с собой, и пропуская его внутренние диалоги. Тратить на это время мне просто не захотелось. Если это вдруг читают инди-разработчики, убедитесь, пожалуйста, что в ваш проект (пускай он будет сколь угодно сложным) просто удобно играть.



В завершение приведу пример хорошей, в моем понимании, инди-игры — это только что вышедшая Legend of Grimrock, в которой, как и в Lone Survivor, нет ничего своего, но благодаря некой доброй машине времени создатели этой игры перенесли в наше время давно умершую механику и возродили ее (но не как монстра Франкенштейна, а как Лазаря) в рамках инди-проекта. Ни в какой другой форме сейчас такая игра существовать не смогла бы.

Lone Survivor




коммантарий derprimus:

Я не люблю инди-игры. Они слишком занудные! Я люблю массовые, популярные игры для рабочего человека, есть ведь такие? «Масс Эффект», «Тяжелый дождь», «Большой Туризм» — и так далее.



А если говорить серьезно, то среди инди-проектов хватает провального и никому не интересного «материала», это правда. Но подобную ситуацию мы наблюдаем и среди «больших игр», особенно сейчас. И когда я говорю «сейчас», я делаю большие глаза и намекаю на Bioware, Activision, EA… И на всех остальных мудаков, кроме Bethesda, спасибо за «Скайрим».

Чтобы продолжить тему инди-игр, в которые не стыдно играть, я назову Kudos (1/2), разработанный Positech Games. Игра посвящена тому, как элементарно молодой человек может стать несчастным получателем социального пособия без друзей и жизненных перспектив. К сожалению, в ней нет возможности совершить самоубийство. И нет, это не Sims, поскольку персонажи самостоятельно пользуются туалетом, зато могут выбрать между посещением церкви и унылым вечером в баре.


Блог Gaming Days специально для gamer.livejournal.com. Похожие наши заметки можно найти здесь.

Tags: .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: аналитика, american mcgee's alice, lone survivor, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments