gafanovich (gafanovich) wrote in gamer,
gafanovich
gafanovich
gamer

Bioshock Infinite. В ожидании чуда



У каждого из нас есть игры, которые сделали наше детство/ отрочество/ юность, которые мы любим и не забываем, продолжая любить по прошествии долгих лет, не смотря на смену времён и жизненных ориентиров. У каждого они свои, нам сложно судить о них объективно, мы просто любим их и всё. И, оглядываясь назад, мы понимаем, как значимы они для нас были.
Они не совершили в нас революции, но мы осознаём, что без них мы были бы другими людьми. Может быть, мы бы носили ту же одежду, имели тот же статус и положение, но какая- то часть нас была бы утеряна.


Первый Bioshock пришёл в мою жизнь в том период, когда я интуитивно начал понимать,  что в жизни нет никакой «борьбы бобра с ослом», что всё куда сложней и неоднозначней, чем нас учит масскультура. История, рассказанная в Bioshock, помогла мне осознать это. Эта игра говорила со мной на взрослом языке, она показала мне, что конфликт в может быть чем- то большим, чем просто противостоянием добра и зла, что злодей (особенно Эндрю Райан) может быть неоднозначен и даже вызывать сочувствие. Bioshock был одним их первых серьёзных и умных произведений, с которым я столкнулся и которым по- настоящему проникнулся. В последствии я перепроходил его не раз и не два, раз за разом раскрывая новые и новые детали.  А про сильную атмосферу, необычный геймплей и оригинальный сеттинг, уже, похоже, и так все слышали.
Потом был Bioshock 2. Это был неплохой коридорный шутер, но не более того. Игра меня разочаровала в силу ряда как субъективных, так и объективных причин. Скажу лишь, что это всё равно как если бы на большом концерте крутая и всеми любимая рок- группа взяла и ушла со сцены, уступив место молодой, талантливой, но малоопытной команде, которой место на разогреве. Представили? Вот точно так же я ощущал вторую часть, тем более, что её делали совершенно другие люди с совершенно другими целями и приоритетами.
И вот теперь готовится Bioshock Infinite и его делает старая команда, знакомая нам по первой части. До выхода игры остаются считанные месяцы и её грядущий релиз одновременно и интригует, и заставляет нервничать. Я боюсь собственных ожиданий, так как понимаю, что чем они выше, тем сильнее вероятность, что игра их не оправдает. Но чёрт возьми! Уже сейчас Infinite кажется игрой мечтыЯркий геймплей, гармонично сочетающий в себе разнообразные элементы и грамотно поставлены скриптовые сцены- всё это выглядит не хуже, чем тот же Uncharted (от куда, как признался сам Кен Ливайн, команда черпает вдохновение). Скупо подбрасываемые кусочки сюжета, создают интригу в лучших традициях Lost’а. Плюс к этому, нас ждёт ещё более интересный и неожиданный, чем раньше, сеттинг. И стилистика! Одна только стилистика парящего в облаках стим-панк- города начала 20- го века и тонкий китч вокруг американской культуры (меня, как америкофила, этот момент особенно радует) заставляют прийти в экстаз. К тому же, я не забыл, какой фурор произвела в своё время первая часть. Её восхваляли, её нарекали «Шутером 2.0», её осыпали наградами. После всего этого от Irational Games сложно ожидать чего- то меньше, чем шедевр.
Я верю в новый Bioshock. Я надеюсь, что Irational Games сделают ЭТО снова, что игра разойдётся миллионными тиражами и будет по достоинству оценена геймерами и критиками. И я жду. Ради этого стоит подождать.




Tags: .игры и люди, .рубрика: игры как искусство, .содержание: видео, bioshock, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments