Илья Ченцов (mjr_blayne) wrote in gamer,
Илья Ченцов
mjr_blayne
gamer

Categories:

The Curse of Dragmoria: труд и оборона готов


Мы уже знаем, что когда финны пытаются сделать рождественскую комедию, то получается “Санта на продажу”, когда они косят под Джона Ву, то выходит “Макс Пейн”, а если берутся за Стивена нашего Кинга, то он превращается в некоего Алана Проснись. Но знаете ли вы, как выглядит сделанная финнами J, то бишь японская, RPG?

Вы не знаете. И я не знаю, однако могу вам рассказать про одну JRPG, не доделанную парой финских готов, Юккой и Ристо Матикайненами. Называется она The Curse of Dragmoria (что такое “Драгмория”, известно только разработчикам), героя её зовут Эллиот Дрейк (не родственник), и выглядит он вот так:



Надо сказать, что в мире, где происходит действие The Curse of Dragmoria, к готам относятся без напряга. На всём протяжении игры только один раз как-то упоминается, что у Эллиота, э-э, что-то не так с лицом. Даже наглые хулиганы из богатой части города, дразня Эллиота и его друзей, удивительным образом обходят эту тему.


В этом кадре чувствуется влияние Earthbound... Ну, в нижней его части.

Но в остальном в этой стране дела обстоят погано – в трущобах, откуда родом Эллиот, пьют все мужики поголовно, и сюжетная завязка как раз состоит в том, что пацану приходится искать деньги, чтобы заплатить налоги, потому что папаша пробухал последнее. Собрав друзей, Дрейк-младший отправляется в канализацию охотиться на крыс (торговец Джо платит по кроне за каждую убитую тварь), но быстро понимает, что так ему не собрать требуемые две тыщи и за год, и отправляется на поиски богатств и приключений в верхний город.

The Curse of Dragmoria сразу же опровергает стереотип, что готы любят только черное (и, для контраста, белое) – доминирущим цветом в палитре является красный, но не ядовито-кровавый, выжигающий глаза, а немного марсианский, с уклоном в коричневизну. Графика в игре сама по себе довольно приятна, при этом финнов не упрекнешь в слепом копировании эстетики шестнадцатибитных JRPG нашей юности – видно, что спрайты здесь авторские, и весьма симпатичные (особенно хороши персонажи крупного телосложения). Но вот подбор цветов создает ощущение некоторого дискомфорта, не раздражая явно, а ассоциируясь с чем-то не очень хорошим.

Шутки про Спарту не ждите – на момент создания игры
(2000 - начало 2001 года) фильм "300" еще не вышел.
Вот такая хохма – другое дело.

А тревожиться нам есть о чем – в верхнем городе тайно творится зло гораздо более крупных масштабов, уже разливающееся по всей стране. К сожалению, существующий кусочек игры является лишь затравкой к эпическому приключению, которое так и не увидело свет.

Впрочем, если судить по демке, The Curse of Dragmoria можно назвать “многообещающей”, но вот уверенно “хорошей” – вряд ли. С одной стороны, визуальная часть, внимание к деталям, обилие побочных заданий и общая "живость" окружения, особенно в первой главе - это плюс.
Мужик с телегой, запряженной ездовой... собакой, в сюжете не участвует, что не помешало Матикайненам нарисовать и даже немножко анимировать его.

С другой – громоздкий интерфейс, где перемещать курсор приходится раз в пять чаще, чем это делается в более "удобных" играх. Полно неприятных глюков, вроде выпадений в ОС и нечитающихся сохранений, а боевая система, хотя и содержит интересную идею – возможность победить “моральным перевесом” – на деле выливается в тягомотные драки с непредсказуемым исходом – ведь одного и того же врага при, казалось бы, равных прочих условиях Эллиот может хряпнуть на 20 хит-пойнтов, а может и на 5. Впрочем, проблемы боевки частично компенсируют друг друга – на "убитых" персонажей продолжает действовать отравление, и их здоровье уходит в глубокий минус, зато и враги продолжают атаковать лежачих, а не сосредоточиваются на единственном выжившем, шансы которого таким образом повышаются.

На сайте The Curse of Dragmoria, пока он ещё работал, авторы сообщали, что полностью переделали схему ведения боев, но результатов их работы так никто и не увидел.

И тем не менее сейчас, пожалуй, самое время засесть за эту игрушку, чтобы повспоминать, “какими мы были” – она ведь именно об этом.

Специальный билд со встроенным DOSBox можно найти здесь.
В распакованной папке игра запускается файлом "The Curse of Dragmoria.bat".


Галереи авторов примерно тех же времен, когда была создана игра:
Юкка Матикайнен: http://www.elfwood.com/~matikainen
Ристо Матикайнен: http://www.elfwood.com/~rmatikai

Сайт движка Verge, на котором сделана игра (правда, то была древняя версия 2): http://verge-rpg.com/
Tags: .рубрика: когда компьютеры были большие
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments