Вот и закончилось открытое тестирование Tera Online. По летнему сухо и немногословно о плюсах и минусах игры.
Плюсы:
- Система боя без выделения цели (non-target). Управление, типичное для hack&slash, весьма неплохо реализовано. Можно играть на геймпаде. Лично Я, правда, такой вариант не пробовал, но в целом никакого отторжения система боя не вызвала. Удобно, да и добавляет некую толику динамики. Вообще весь интерфейс и управление лично мне в целом понравились.
- Модели персонажей. Наконец-то мужчины выглядят как мужчины, а женщины как женщины. Причём и маги, и воины. Нет типичной корейского эмо телосложения пятнадцатилетнего подростка мечты ортопеда. И девушки в мире Теры очень красивы. И красивы они телосложением. Правильным телосложением, а не огромным, полу-открытым бюстом.
- Очень многое понятно и привычно каждому кто когда-либо играл в ММОРПГ. Не надо перелопачивать тонны мануалов, чтобы понять как реализован в игре крафт, собирательство или система комбо-скилов с глифами. Попахивает казуальством, скажет кто-то, но по сути удобное управление и понятный принцип работы всё лучше, чем какая-то там уже мало кому нужная "хардкордность".
Минусы:
- Квесты. Квесты это рак оставшийся на разработчиках Bluehole Studio со времён работы в NcSoft. Тупые и линейные. Даже в Aion квесты были с куда более интересным контекстом. Идея с эскортом NPC или с защитой его от волн врагов увы не спасает. По квестам прослеживается духовная связь с Lineage II. Беготня по npc`ам и отстрел N количества монстров.
- Непонятно будут ли в игре массовые зарубы за замки. Battleground`ы клан на клан это, конечно, классно, но где интрига, где тонны форумного флэйма, где жирные тролли? WTF?
- Движок хороший, малолагающий, что весьма странно для корейских разработчиков. Но тем не менее досадные глюки текстур на некоторых поверхностях раздражают.
- Для России и СНГ вход на евро сервера закрыт. Только через VPN и прочие ухищрения, скрывающие реальный IP. Не совсем понятно будут ли блокировать аккаунты за русский транслит. Но шансы есть.
- Кровь и откровенные женские наряды зацензурили. Зачем не понятно. Игра имеет высокий возрастной рейтинг.
По духу Tera Online очень близка к Lineage II с легкими нотками Aion`а. Отчетливо прослеживается заимствование идей у конкурентов. Получилась очень средняя игра. Она не вызывает восторга и желания вот прямо сейчас бежать и оплачивать аккаунт, но и явного отторжения тоже не происходит. Может быть от ностальгии по тем самым классическим временам, когда ПК не давали и шагу ступить из города, когда неизведанное за поворотом отчаянно манило путников, когда мы раскрывали от изумления рот, рассматривая огромные, как нам казалось, локации. И в сотый раз получив сокрушительный урон, мы желали только одного - прокачаться, одеться и отомстить. Мы находили друзей, вступали в кланы и тратили драгоценные часы на какие-то там пиксели. Всё это даст и Tera, как очередной образчик типичной корейской ММОРПГ. Своих идей у нее практически нет, а вот похожих - тьма. Реализация держится на относительно нормальном уровне, но боюсь ей будет сложно не потеряться среди множества бледноликих собратьев.
Многое было не доступно в ОБТ. Так, к примеру, не работали инстансовые зоны, а уровень персонажей был ограничен на отметке 32. И взяли кап довольно быстро. В добавок безбожно глючил фильтр матерных слов. Battleground`ы работали исправно, но на них Я к сожалению не попал, так как не успел примкнуть к какой-либо гильдии. Так что финальное мнение составлять пока еще рановато. В целом и общем интересно, но как на долго затянет покажет финальный майский релиз.
P.S Если у Вас возникли по игре вопросы задавайте в комментариях или пишите в личку.
Community Info