городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

write me an endless song, или обзор persona 3 portable

I'm not a princess, not a cutie girlfriend...
(OST Persona 3 Portable)

Тень от ствола клеймит висок,
Как вечности печать.
Я слышу голос — это Бог
Идет меня встречать.
(Ниру Бобовай)

Всегда читайте то, что написано мелким шрифтом, перед тем, как подмахнуть контракт.
Всегда проверяйте, заряжен ли пистолет, перед тем, как направить его себе в висок.
И никогда, никогда не выходите на улицу в полнолуние!
А если уже вышли, подписали и направили - то помните, что вы в ответе за свои поступки.


На пустынных улицах одного странного города.
Нет, не так.
История, которая началась десятью годами ранее.
Нет, тоже не так.

Вы знаете, что в сутках есть двадцать пятый час?

Он называется - Темный Час, The Dark Hour, и начинается после полуночи. Большинство людей попросту не замечают его - для них он проходит как доля секунды, и их часы сразу показывают 00:00:01. Но некоторые - нет. Некоторые живут полный час. И они видят, как прохожие, уличные полицейские и припозднившиеся гуляки мгновенно превращаются в черные гробы, как над городом встает огромная зеленая луна, как сумерки приобретают багровый оттенок, а небо пронзает нелепая шатающаяся башня, как будто сложенная из обломков и искореженных деталей...




Это время Теней - Shadows, время, когда они выползают на охоту. Их вожделенная добыча - человеческие души, стремления, воля к жизни. Те, кто попал под атаку Теней, приобретают так называемый Apathy Syndrome, становятся ничего не понимающими и не желающими "зомби". И единственные, кто может сражаться с Тенями, это люди (и не только), обладающие даром призыва своего внутреннего "я", демона-бойца, Persona - Персоны. Персона может выглядеть абсолютно по-разному: например, так, или так, или вот так. В основном, конечно же, они выглядят весьма странно - с человеческой точки зрения. Имена у Персон обычно мифологические, так или иначе связанные с волшебством и легендами: Гипнос, Медея, Пикси, Альп, Химера, Джек Фрост, Сузаку, Тэм Лин...

Наш герой - transfer student, школьник-сирота, только приехавший в это зловещее место - как выяснилось, тоже владеет этим талантом. Иначе он не был бы нашим героем! Но нам повезло... или не повезло, как сказать... в общем, в то время, как все остальные могут вызывать лишь одну уникальную Персону, отражение своей души, герой может тасовать их, как колоду карт, выбирая любую. Благодаря череде случайных-или-предугаданных событий он попадает в одно общежитие с такими же "одаренными", в момент опасности встречает свою первую "Тень" и призывает на помощь свою первую Персону - Орфея...



Вот такая завязка. Просто? Сложно? В любом случае, оно затягивает. Persona 3 Portable - это полноценная JRPG, то есть - сюжет здесь по скорости, напряжению и изгибам примерно соответствует атакующей кобре, или же любому топ-аниме сезона. Мы узнаем, что за огромная Башня-Тартар (Tartarus) возникает над городом, что за странные существа населяют Бархатную комнату (Velvet Room), которую не видит никто, кроме нас; что же это такое - Персона, и от чего зависят ее силы... На самом деле, тут можно рассказывать два часа и не проспойлерить и половины. Кхем. Ладно.

Кстати, призыв Персоны - действие вполне символичное: для того, чтобы активировать свое inner self, надо выстрелить себе в висок из пистолета. Буквально. Конечно, пистолет не настоящий: это лишь его внешний аналог-модель, "Evoker" - "Пробуждающий". Но, все-таки, подобная штука требует немалого хладнокровия.

***

Собственно, сама игра разделена на две части. Идут они не последовательно, а параллельно.

Первая часть - это жизнь. Жизнь обычного школьника. Или школьницы - пол главного персонажа, как и его\ее имя, можно выбрать самому, и от этого выбора очень существенно зависит развитие истории, нет, не только love story, как явно подумали в третьем ряду, а именно сама история. Утро, день, вечер - походы в школу, встречи с друзьями, поездки с классом или со спортивной командой, клубы, прогулки по городу, знакомства... Эта часть игры двигает сюжет. В ней можно прокачивать характеристики (обаяние, интеллект, смелость), покупать и продавать предметы, совершать важные выборы - по квестам или просто так.



Эй, там, на галерке, кто сказал "симулятор ОЯШ"? Вовсе нет. Основной смысл здесь - далеко не в учебе, и даже не в участии в школьных клубах, хотя они, несомненно, замечательны. Смысл данной половины игры - в развитии Soul Links, "связей" между вами - и другими людьми. Друзья, соперники, владельцы лавки подержанных книг, одинокая девочка на детской площадке, болезненного вида парень с тетрадью - если вы познакомитесь с ними, они, так или иначе, станут вашими Soul Links. Каждый человек привязан к определенному аркану Таро, и, улучшая отношения с ним, вы усилите свои способности во владении Персоной, которая принадлежит этому аркану.



(Да, в мире Persona все живое: и люди, и Тени, и Персоны, и прочие более-менее разумные существа принадлежат к определенным картам Таро. Например, школьная "королева" и президент студенческого совета Мицуру - Empress, чемпион по боксу в старших классах и мечта всех окрестных дев Акихико - Star, упрямая и гордая глава теннисного клуба Рио - Chariot.)

Таким образом, вам необходимо полноценно жить и налаживать отношения с окружающими в первой части игры, чтобы во второй...

Вторая часть игры - это ночи, точнее - Dark Hours. Сражения с Тенями. Ночью (разумеется, не каждой - но для успешной прокачки желательно делать это почаще) вы отправляетесь в Тартар, карабкаться по этажам все выше и выше, в бесконечность, убивая Теней, собирая сокровища и прокачивая себя и свою команду. Эта часть игры - полноценная dungeon-RPG. В ночи полнолуния, когда Тени особенно сильны, осуществляются спецоперации по охоте за самыми сильными представителями данной нечисти, и они не ограничиваются стенами Тартара, а происходят непосредственно в городе.



По сюжету, а также по словам руководителя нашей ударной команды, мы должны уничтожить 12 сильных Теней - тогда Dark Hour исчезнет, Тартар обрушится, и мир восстановит утраченную некогда гармонию. Что же, вперед!

***

На самом деле, в приставки я почти не играла до недавнего времени. Да, конечно, Dendy в детстве, Марио, танчики, контра и стрит файтер... и на этом все. Переходных этапов в виде хотя бы Sega MegaDrive не было - сразу появился компьютер, героический начинающий пентиум, Windows и плюс-минус более продвинутые игры - Jungle Book, Cyril Cyberpunk, Doom 1 & 2, первый Quake, потом апгрейд - и серия Heroes, серия Might'n'Magic...

К тому моменту, как я начала играть в Persona 3, опыт игр на PSP у меня был... да никакого не было почти. Одна игра, и та visual novel, т.е. 90% времени в ней используется только клавиша Х и стрелки вверх-вниз. А тут - РПГ. С инвентарем, трехмерными лабиринтами Тартара и сражениями.

Приставочники, закройте уши. Сейчас прозвучит нечто, для вас по логике похожее на "представьте, снег белый и падает с неба!" - но тем, кто, как и я, провел игровой стаж исключительно за парой мышь+клавиатура, пригодится.



Так вот. Играть - очень удобно. Приставочники, можете отнять руки от ушей. А, черт, им не слышно... ну, ткните их, что ли, стилусом от планшета. Особенно порадовало вращение камеры, реализующееся кнопками в верхней части приставки. Так же практично и интуитивно, как "pc-only" вращение мыша с зажатой ПКМ. "Дневная" жизнь героя реализуется передвижением по локациям (школа-город-общежитие), "ночная" - блужданием по полноценно объемным коридорам проклятой башни, с натыканием на Теней различного калибра. И сражениями, конечно же.

Кстати, о них: все-таки походовые сражения - для меня - идеальны. Тем, что есть время отвлечься на бутерброд или звонок (в случае с PSP - время упихнуть приставку в карман и не пропустить свою станцию метро), тем, что есть возможность разглядеть все красивейшие боевые приемы персонажей без кнопки "пауза-пробел" и без десятикратного пересмотра записи схватки на ютубе. Впрочем, возможно, я просто слишком тормоз для полного риал-тайм, не спорю. Но в битве, четко расписанной по шагам, как шахматная партия, есть неповторимая красота.

***

И, разумеется, команда. Те, с кем, плечо к плечу, мы пройдем весь Тартар, и не только Тартар. Те, с кем мы будем ссориться, мириться, ругаться, отправляться в поездки и возвращаться домой. Те, с кем.

Кое с кем можно, кстати, завести роман - у парня, традиционно, выбор больше, чем у девушки.

(Уточню, что их Арканы я описываю, исходя из прохождения протагонистом-девушкой. При прохождении от лица парня они могут отличаться.)



Джунпей Йори (Junpei Iori). Лучший друг, одноклассник, раздолбай, троечник, шутник и приколист. Периодически мучается комплексами на тему "ну почему у ГГ все лучше получается?!". При этом - рыцарски благороден и способен на подвиги во имя истинных чувств.

Персона - Гермес. Аркана - Magician. Оружие - двуручный меч.



Юкари Такеба (Yukari Takeba). Соответственно, лучшая подруга и одноклассница. Кажется тихоней (на фоне королевы-Мицуру), но в обиду себя не даст. Обладает страшным оружием по типу Sninigami Chop из Soul Eater; а если попросту - умеет наступить любому, кто косо посмотрит, на ногу каблуком. Действует безотказно.

Персона - Ио. Аркана - Lovers. Оружие - лук (Юкари состоит в клубе лучников).



Фуука Ямагиши (Fuuka Yamagishi). Робкая девочка, хорошо разбирающаяся в технике. Любит готовить, но то, что выходит из ее рук, пробовать прямо-таки опасно для жизни; впрочем, можно попробовать помочь ей в ее стараниях... В сражениях не участвует, выполняя роль информационной поддержки и постоянной радиосвязи.

Персона - Люсия. Аркана - Priestess. Оружие - отсутствует.



Мицуру Кириджо (Mitsuru Kirijo). Классическая "спортсменка-комсомолка-отличница", а еще, по списку: старшеклассница, президент студсовета, наследница огромной компании, негласная королева школы. И немножко задавака, куда без этого. Но если познакомиться поближе - далеко не такая она самоуверенная, как кажется.

Персона - Пенфесилея. Аркана - Empress (разумеется!). Оружие - рапира.



Акихико Санада (Akihiko Sanada). Тоже старшеклассник, и тоже "звезда школы", правда, в мужском варианте: вечно собирает вокруг себя толпы поклонниц без малейшего на то желания. Упрямец, капитан команды по боксу, "одинокий волк" и тот еще авантюрист ("Драка? Опять? Ура!").

Персона - Полидевк. Аркана - Star. Оружие - перчатки\кастеты.



Кен Амада (Ken Amada). Самый младший из боевой команды: на момент старта игры ему всего десять лет. При этом парнишка не по возрасту серьезен, умен и отважен. Правда, жутко стесняется всех проявлений своего все еще длящегося детства: чтения манги ("взрослым это неинтересно, да?"), мультиков про боевых роботов, собирания фигурок супергероев и тому подобного. А еще он скрывает какую-то достаточно мрачную тайну...

Персона - Немезида (имя уже намекает на кое-что, верно? А вы посмотрите на ее улыбку!). Аркана - Justice. Оружие - копье.



Шинджиро Арагаки (Shinjiro Aragaki). Старый друг Акихико, достаточно долго фигурирующий в истории как "вон тот мрачный тип в пальто". С первого - да и со второго - взгляда: типичный badass и tough guy. Зато готовить умеет лучше всей остальной команды.

Персона - Кастор. Аркана - Moon. Оружие - двуручный топор, которым он машет аки перышком.



Коромару (Koromaru или Koro-chan). Собака. В смысле, действительно собака, шиба-ину. После гибели своего хозяина-священника Коро верно охранял осиротевший маленький храм, надеясь на возвращение хозяина. Не отступил даже перед Тенями, за что и пострадал, и поэтому впоследствии был принят в боевую команду.

Персона - Цербер (дык!). Аркана - Strength. Оружие - короткий нож (он держит его в зубах). Атака Коро, кстати, очень похожа на атаку акита-ину Gin и Weed из Ginga Densetsu серий: пес крутится волчком в воздухе, сшибая противника с ног.



Айгис (Aigis). Внешне - спокойная невозмутимая девочка со светлыми волосами; фанаты Рей Аянами и Юки Нагато, навострите уши! Внутренне - робот-андроид. В принципе, Айгис похожа на человека, только когда полностью одета. Универсальное оружие для борьбы с Тенями, исполняющее приказы и не имеющее своего мнения... поначалу.

Персона - Палладион. Аркана - Aeon. Оружие - огнестрел (пулеметы встроены в руки Айгис).

И, конечно же, вы сами. Девчонка или мальчишка, обладающий талантом Wild Card, Пустой Карты - которая, как цифра "ноль", вмещает в себе бесконечность. Оружие - одноручный меч (парень) или алебарда (девушка). Персона - любая из множества.



Вот эти ребята, да.

Разумеется, это не все герои: героев очень и очень много. И товарищи по школе, и случайные городские знакомые. И враги, и друзья, и убежденные нейтралы. И люди, и не очень люди, и совсем-не-люди.

И, разумеется, сюжет. Который начинается как стандартный "подростки-против-тьмы" и постепенно развивается во что-то несомненно большее. Приобретения и потери, глубоко запрятанная печаль, умение преодолеть себя, поиски смысла жизни.

Вообще, очень сложно вместить все впечатления о Persona 3 Portable в одну статью. Оно не влезает, отказывается влезать. Оно не объясняет, почему по дороге до работы я слушаю Wiping All Out, которая в эпиграфе, и рассеянно-попсовую My Life. Не объясняет, почему некоторые до сих пор вздрагивают, видя на небе полную луну. Не передает впечатления от победы в очередной тяжелой битве - после которой намечается дружеская пирушка с со-командниками (и, разумеется, эти эгоисты уже успели пооткусывать с самых лакомых блюд!).

Наверное, в это надо просто играть.
Рекомендую.

P. S. И да, вот это, это и это - про Персону. Второе и третье, наверное, можно считать спойлерами. А можно и - не. В конце концов, такие миры - для каждого свои.

Tags: .платформа: ps2, .платформа: psp, .содержание: картинки, .форма: обзор, persona, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments