Где-то на мерзлом Севере, или жарком Юге, или таинственном Востоке, или технологичном Западе, не суть важно, есть континент и повадились жить на нем драконы. Ты – избранный, направленный светом уничтожить эту нечисть и спасти мир от гибели. Так вот и начинается демо-версия игры Dragon’s Dogma.
На выбор предлагается очень симпатично оформленное меню (напоминающая, кстати, Breath of Fire V: Dragon’s Quarter) и два демо-квеста – пролог приключения, обрывающийся на середине и охота на Грифона. Но прежде нам предлагают создать своих персонажей, что я с удовольствием и сделал. Редактор героев, кстати, довольно гибок и расширен, и что очень понравилось, как такового «ползунка» нет, а есть много-много табличек со слепками разных выражений, например, глаз, или форм ушей, носа, рук и тому подобного. Поэтому весь процесс напоминает не «одевание куклы», а «создание фоторобота», что гораздо-гораздо веселее. Еще интересная фишка – рост персонажа. Можно, конечно, его настроить самому, а можно выбрать подходящего героя из линейки персонажей. Необычный подход, такого я нигде и не видел, славно, что подошли к делу обстоятельно и с выдумкой, а каких мальчиков и девочек, мужчин и женщин можно сделать, закачаешься.
И меня герой, например, был поджарый и с длинными волосами, а девочка – модель из пин-ап картинок шестидесятых с такой же шикарной винтажной прической, выуженной из богатых кладовых редактора. Парня я назвал – Ариэль, девочку – Алисой и, сохранив персов, начал «восхождение на Олимп».
Пролог очень мал, и после его завершения, хочется еще и еще. Он повествует о путешествии Arisena (местного Chosen One) к какому-то храму, чтобы завались жуткого дракона. До храма мы так и не добрались…только до дверей храма, но игра очень понравилась. Попробую объяснить почему.
Во-первых фонарик, так-то в подземельях темно и сыро, но фонарик повешенный на пояс и забавно раскачивающийся делает мир намного приятней. И вообще, графика в игре очень симпатичная, люди и предметы отлично прорисованы, а всякие спецэффекты в виде клубов дыма, или струй огня дракона очень зрелищно смотрятся. Но вернемся к игре, во-первых у тебя с первых минут игры есть помощник, а потом, набредя на камень-оберег с его помощью можно призвать еще двоих. Причем один из них маг, а второй – лучник, что говорит о хорошо сбалансированной компании. Воин-лучник-маг и ты – идеальная схема для рпг-пати.
А после, пробежав еще немного, мы наконец встречаемся лицом к лицу с первым врагом – тщедушными маленькими гоблинами, вооруженными мечами и хладнокровно убиваем их. Сражения происходят яростно, быстро и с максимальным удовольствием для нападающего. В правой нижней части экрана показан весь интерфейс со всеми задействованными кнопками. И, согласно им, мы можем захватывать противника, чтобы он не мог двинуться с места (а друг и соратник в это время максимально жестоко его убивает), привлекать его внимание гулким звуком, ударяя мечом о щит, а также колоть, резать и рубить всеми известными науке способами. А маги в это время, согласно приказам, либо лечат нас, либо больно бьют по оставшимся в живых файерболами или другими смертельными видами заклинаний. Приказов всего четыре, причем все управляются с помощью крестовины и два из них – это Help на правых и левых крестах, нижний – Go, а верхний, соответственно, Come. Нехитрые комбинации, согласен, но действенные в бою. Особенно help, при котором друзья могут, как заштопать раненого бойца, так и устроить какую-нибудь хитроумную подлянку врагу.
Но гоблины кончились и начались гарпии, тут уже нахрап не пройдет, и началась совсем другая тактика. Их надо привлечь щитом и мечом, а потом уже быстро разделаться в узком проходе. Так они быстро дохнут и не представляют особой опасности. Но бои-боями, а демка-то уже закончилась, и вот нас встречает последний подбосс – Химера. У этой твари три линейки жизней и с ней придется повозиться, но одна команда – go, и твой рыцарь прыгает прямо на хвост этому существу, немилосердно вонзая в него меч снова и снова, а ты, как бравый артизан, занимаешься рубкой остальных конечностей до полного изнеможения врага. Все, химера побеждена, двери храма открываются, и всех выкидывает снова в меню, а хочется-то еще и еще…
Понятно да, пролог получился классным, и, под впечатлением от свежих душевных зарубов, ты открываешь новую главу охотой на грифона. И вот сразу скажу, эту битву я переигрывал, наверно, раз десять. И не из-за сложности, а из-за богатых возможностей убийства бедного монстрика. И каждый раз было так весело!
После душных и тесных подземелий ты оказываешься на огромном зеленом просторе, рядом развалины какого-то замка, неподалеку дорога с перевернутой телегой и убитыми путниками и свора гоблинов неподалеку, а впереди – бесконечная равнина, окаймленная кругом леса и солнечная погодка. Впечатления – такое же, когда в первый раз выходишь на просторы Обливиона и теряешься – что делать, куда идти. Но в Dragon’s Dogma жестке правила и потеряться особенно сильно нельзя, тем более когда за тобой уже начал охотиться грифон. Поэтому для его убийства есть много путей, я пользовался следующими.
Самый легкий – это подманить его, брошенными тушками быстро убитых гоблинов, крикнуть своему магу, чтобы сделал клинки огненными и искромсать бедное животное за три секунды. Но это же не по-нашему, это слишком просто.
Поэтому есть другой вариант – обидеть грифона стрелами из лука, а когда животное приземлится и захочет наказать обидчика, кинуть в него факелом (отобранных у этих же бедных гоблинов). Грифон взлетит, загорится аки феникс и рухнет на землю как подкошенный – тут-то можно и добивать.
Третий вариант – не для слабонервных, просишь товарища подбросить тебя в воздух, хватаешься за шерсть грифона и методично начинаешь тыкать в него мечом на высоте столько-то метров. А когда выносливость подходит к концу, просишь мага, запустить в птицу файербол, чтобы удобно соскочить с монстрика на землю.
А можно и все сразу, и стрелами, и клинками, и файерболами и даже самому стоять в сторонке, только отдавая приказы. Все работает эффективно.
Жаль только, что на этой позитивной ноте демка заканчивается, желание остается, а до 25 мая еще жить да жить….
Ну вы поняли – мне игра (хоть и демо-версия) понравилась ужасно, хочу еще и еще, уже по тому что видел вырисовывается крепкий хит, а если добавят все, что обещали – то несомненный шедевр!
Community Info