gafanovich (gafanovich) wrote in gamer,
gafanovich
gafanovich
gamer

The Binding Of Isaak. Маленькая игра с большим сердцем

Когда Бог пожелал испытать веру Авраама на прочность, он повелел ему принести в жертву своего единственного сына Исаака. Авраам был готов совершить жертвоприношение, но в тот самый момент, когда он занёс над сыном руку с ножом для удара, божий ангел остановил его, спася Исаака. Такова оригинальная библейская история, по мотивам которой была создана компьютерная игра The Binding of Isaak.



По своей механике, The Binding of Isaak (далее TBoI)- это сильно упрощённый «рогалик», с многоуровневым подземельем, в котором вас ждут множество опасных врагов и ловушек. Боевая система, напоминает простенький скролл- шутер в замкнутом пространстве, уровни, состоят из множества комнаток, соединенных дверьми (к особым комнатам требуется ключ), а система прокачки очень лаконичная- параметры и способности персонажа определяются переносимым им снаряжением (этот момент достаточно интересно обыгрывается).

В роли геймдизайнера TBoI выступил Эдмунд МакМиллен- автор Gish и Super Meat Boy, тонкий тролль в мире игровой индустрии, любитель хардкора, знаток компьютерных игр и человек, сыгравший большую роль в популяризации инди. И без сомнения, именно он приложил руку в обеспечении одного важнейших достоинств игры- стиля и атмосферы. TBoI-это игра контрастов. Взять хотя бы образ главного героя. По сути, перед нами игровое воплощение Баттерса из мультсериала «Южный парк». В нём нет абсолютно ничего героического, а его главное оружие- это его собственные слёзы, которыми он отбивается от чудовищ. С одной стороны Исаак комичен, а с другой его иногда становится по- настоящему жалко. Каким- то образом игре удаётся совмещать несовместимое: мультяшный стиль сочетается с кровью и мраком, юмор и ирония граничат с тотальной депрессивностью, а множество отсылок к олдскульной классике компьютерных игр и интернет- мемам соседствует с религиозной сатирой. Можно смело говорить о том, что по своей стилистике TBoI встаёт в одном ряду с живописью Марка Райдена, Happy Tree Friends и новомодными комиксами про Вонни.

Отдельного рассмотрения заслуживают религиозные мотивы в TBoI. В своём отношении к христианству эта игра не менее провокационна, чем нашумевший в своё время Dantes Inferno. Но если в слэшере от ЕА мы имеем дело с провокацией ради пиара (надо же как- то выделиться на фоне таких гигантов, как God of War, DMC и Bayonetta), то в TBoI троллинг христиан является сюжетообразующим моментом. На мой взгляд, здесь имеет место стёб не над верой, а непосредственно над религией со всеми её фетишами и атрибутикой: например, ношение креста вызывает «подъём веры», от чтения библии у героя вырастают ангельские крылья, а мусульманский полумесяц, здесь является символом зла и проклятия. Да и сама завязка, согласно которой, мать Исаака, подсев на христианское TV, съезжает с катушек и начинает слышать голос Бога, велящий ей убить родного сына, полна злобной иронии. В целом сюжет игры очень неплох, конечно, он не является в игре основным элементом, но это не исключает того, что в нём можно оттыкать не одно «двойное дно» и составить ему толкование не хуже знаменитой Indoctrination Theory. Лично я полагаю, что всё происходящее- не более, чем плод больного воображения Исаака, дополнительно разгорячённого безумием его матери.

Если говорить об игровой механике, то не менее важное достоинство игры- это её поразительная реиграбельность. Рандомная генерация уровней каждый раз преподносит что- то новое и никогда нельзя быть уверенным, что именно ждёт тебя за следующей дверью. К, тому же небольшой размер уровней способствует тому, что от них не устаёшь, а наоборот, раз за разом проходишь легко и непринуждённо, словно щёлкаешь семечки. Но главным стимулом к перепрохождению являются награды, которые игрок- новое снаряжение, апгрейды, персонажи и десять концовок, которые открываются последовательно одна за другой и ни одну из которых нельзя назвать однозначным хэппи- эндом.

Одно прохождение занимает в среднем час, но если вы решитесь пройти всю игру десять раз подряд, открыть все предметы снаряжения и персонажей, то будьте готовы к тому, что от вас потребуется недюжинное упорство и много свободного времени. TBoI ориентируется на игры старой школы и уровень сложности у неё соответствующий. В игре практически нет никакого туториала и поначалу вам придётся постигать всё методом проб и ошибок, с каждым новым уровнем подземелья трудность прохождения растёт, как на дрожжах и враги становятся всё опасней и изощрённей, а битвы с боссами- это настоящее испытание на прочность духа и скорость реакции. Кроме того, в случае смерти персонажа, игра возвращается в самое начало. Возможности сохраняться нет, чекпоинтов тоже, проиграл- начинай всё заново. Такой подход, однако, не заставляет опустить руки, а только раззадоривает, подстёгивая пройти игру всем трудностям назло, что, безусловно, является заслугой авторов, тщательно проработавших баланс.

Пожалуй, единственным серьёзным недостатком игры является не самое удобное управление. Атаковать наш герой умеет только по прямой линии и это накладывает ряд досадных ограничений и делает и без того не самую лёгкую игру ещё трудней. Однако, я гарантирую, что после сотого прохождения вы к нему привыкните и оно для вас будет, как родное. Хотя справляться с заносами героя на поворотах при высокой скорости передвижения всё равно проблематично. Также рандомая генерация уровней иногда хромает. К примеру, может выйти так, что у вы найдёте три золотых сундука и ни одного ключа, чтобы их открыть. Порой вы и вовсе можете попасть в абсолютно пустую комнату. Помимо этого игра, хотя и совершенно не требовательна к системе, нередко подтормаживает во время особо жарких схваток с монстрами.

В общем TBoI- развлечение на любителя, игра со специфическим стилем и необычной концепцией. Я рекомендую её всем, кто любит инди- игры и гротеск. Да и в конце концов, в какой ещё игре наша задача- отбиться от преследующей нас матери- маньячки, во всех смыслах разбив ей сердце?

Оценка:8,5/10

P.S. Разработчики продолжают поддерживать своё творение. В конце мая в Steam появтится дополнение Wrath of the Lamb, которое привнесёт в игру дополнительную порцию контента: ещё больше предметов, боссов, уровней и многого другого. Если вам понравился оригинал, советую не упустить, тем более дополнение стоит всего 3$.



[Скриншоты]


В ходе "прокачки" внешность Исаака кардинально изменяется и под конец игры он легко может превратится в нечто не менее мерзкое, чем те твари, с которыми он борется.



Бой с боссом близится к финалу. Повсюду кровь, грязь и дерьмо. Обычная картина для TBoI.



В игре можно делать покупки. Самому продать что- либо, к сожалению, не удастся.

[Видео]
The Binding of Isaak. Трейлер с живым актёром


The Binding of Isaak. Пролог

 
Wrath of the Lamb. Трейлер


[Музыка]

Конечно, этот обзор был бы неполным, если бы я не упомянул о прекрасной музыке Дэниела Бароновски, которая является нашим верным спутником на протяжении всей игры. Слова излишни, просто послушайте.








Tags: .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .содержание: картинки, .содержание: музыка, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments