Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

DayZ. Дни, улетевшие в трубу

DayZ — уникальный симулятор накопления и перераспределения ресурсов.
Егор Гайдар


Я долго не мог придумать, что писать о DayZ. Это пока неполноценная игра, да и вообще это — скорее антиигра.

DayZ, как и Project Zomboid — история о том, как ты умер, причем история бесконечная. Единственное, что может сделать критик, решивший передать суть игры лучшим образом — как герой «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта — излагать голые факты.

Итак, DayZ — не кончающаяся история предательства, героизма, трусости, подлости, взаимопомощи, дружбы, ненависти и смерти. В принципе, вполне себе картина нашего бытия в формате зомби-апокалипсиса. Несмотря на то, что «Дэйзи», как ее обычно называют, — игра сетевая, никакой Walking Dead по части драматизма с ней сравнивать просто нельзя. Потому что Walking Dead — это фильм, создатели которого дали тебе возможность изменить несколько аспектов придуманной ими истории. А DayZ — история только твоя, хотя не ты ее придумываешь (примерно о том же в этом интервью говорит создатель мода — его самого впечатлили истории, которые игроки рассказывают на форумах). Ее не придумывает никто. Она просто происходит с тобой, а потом ты умираешь. Вопрос в том — как и когда. Растратив последние патроны падаешь где-то в поле, получаешь пулю в затылок, неудачно обчищаешь деревню, ломаешь ноги, перелезая забор, проваливаешься под землю… И еще много разных вариантов. В конце концов умрут все, но смерть — не конец, круг мытарств начинается заново. Причем плохой ты или хороший — не важно.



Мне трудно припомнить какую-то другую игру, которая вдохновляла бы игроков на написание иногда очень даже неплохих зарисовок. Приведу два отрывка.

Первый. Что-то вроде стилизации под Лавкарафта:

…Один из зедов вышел на свет прямо перед нами. Желая опробовать свой «Энфилд» в деле, я вскинул оружие и выстрелил, не предполагая, какой грохот это создаст… Они появились из темноты: шесть превратились в дюжину, дюжина в пятнадцать, а пятнадцать превратились в число, которое уже некогда было считать. Я крикнул товарищу «Бежим!», мы ринулись через городские ворота…

Вторая история явно написана в духе комиксов из Max Payne:

Ночью я отправился в Черно… Было темно, не имеет даже смысла объяснять — насколько. Хотя городские улицы можно было разглядеть благодаря призрачным отблескам бессчетного множества фаеров. Я вошел в город с шестью патронами к револьверу — уцелевший и голодный. На боку бряцала пустая фляга. Я намеревался покинуть Черно с новыми пушками и статусом бандита — надо было только найти подходящую добычу…

Из таких мини-рассказов со своими завязками, кульминациями и развязками на официальном форуме мода уже буквально сотни.





В качестве послесловия:

…Один из главных фидбеков со стороны комьюнити был такой: «Почему до этого момента никто не сделал такую игру?» Это же так очевидно. Очевидно, что все мы хотим играть во что-то подобное, почему же до сих пор никто не создал такой игры о зомби-апокалипсисе?…

—…Я вынашивал идею подобной игры довольно давно. И пытался продвигать ее, еще когда работал продюсером. И мне говорили: «когда игроки заявляют, что им нужно что-то, в действительности они этого не хотят. Получив то, что хотели, они начинают эту вещь ненавидеть». DayZ — это отчасти мой ответ на все эти фразы. Один из тех парней, которым я тогда обрисовывал свою идею, позднее написал мне: «Что ж, выходит, я был неправ».



Gaming Days специально для gamer.livejournal.com
Tags: .платформа: pc, .содержание: картинки, .форма: обзор, arma, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments