gafanovich (gafanovich) wrote in gamer,
gafanovich
gafanovich
gamer

Categories:

No problem, everything’s fine. Обзор El Shaddai: Ascension of the Metatron

Однажды в рядах ангелов выделилась группа мятежников, которые восстали против Царства Божьего и спустились на Землю, чтобы строить на ней свою утопию и в конечном итоге навязать её всему человечеству, которое всё чаще преклоняет колени перед новоиспечёнными идолами. Остановить этот произвол может только Великий Потоп- тотальный катаклизм, призванный уничтожить всё живое. Однако, у человечества есть ещё один шанс в лице Еноха- смертного, избранного на роль карающей длани Господней. Его задача- найти и победить семерых падших ангелов, тем самым заточив их души на небесах. В выполнении этого задания нашему герою будет помогать немного немало сам Люцифер и четыре архангела: Рафаэль, Уриэль, Габриэл и Михаэль . Но в конечном итоге, только от Еноха зависит, произойдёт ли Потоп или мир удастся спасти.


El Shaddai-  это консольная игра (PS3, Xbox 360), разработанная японской студией, по мотивам Книги Еноха-  библейского ветхозаветного сюжета, чьё действие происходит в период до Великого Потопа, когда падшие ангелы правили миром людей. Оригинальная история в игре получает во многом вольный пересказ, который с оригиналом имеет столько же общего, сколько фильм «Бессмертные. Война богов» имеет общего с античной мифологией. Но тем не менее пересказ этот совсем неплох. Игровой мир и история не стремится быть простыми или понятными для игрока и раскрывают себя постепенно, время от времени вставляя неожиданный поворот, побуждающий пересмотреть уже сложившеюся картину. В целом всё достаточно интересно и интригующе.

Енох

Однако, главное в этом сюжете не столько сама история, сколько её персонажи. Про главного героя Еноха, к сожалению, особо сказать нечего. Он посланник Бога и воплощённое «добро с кулаками», исполнительный, прямолинейный, немногословный, как и положено настоящему воину. Пожалуй, самая яркая деталь в нём- это фраза “No problem, everythings fine” (Ничего, всё впорядке), ставшая визитной карточкой этого героя и всей игры в целом. Куда интересней Люцифер- исключительно обаятельный персонаж, генерирующий 90% юмора в игре, который к тому же постоянно отвечает на звонки Бога с своего мобильного, докладывая об успехах и неудачах Еноха. Хорошо проработаны так де образы падших ангелов. У каждого из них есть свои мотивы и непоколебимая уверенность в том, что они творят добро. Вот только добро у них получается очень извращённое. Например, Иезекииль- падший ангел, являющийся нам в образе милой старушки, восхищённая красотой материнства, пытается воссоздать это чувство, но в её исполнении оно обретает откровенно гротескные формы и воплощается в виде огромных свиней.

Таково воплощение материнской любви Иезекииль. Её "любимые дети"- это огромные бронированные свиньи.

В создании ярких образов, безусловно, огромную роль сыграла блестящая озвучка. Мягкий, вкрадчивый голос Люцифера- это то, что обеспечивает ему большую часть обаяния и притягательности. Не сложно поверить в то, что именно так звучит голос змея- искусителя. Падшие ангелы толкают речи, источающие сильнейшую гордыню и высокомерие, чем эффективнее любой агитации мотивируют нас как следует набить им морды. А в голосах помогающих нам архангелов отчётливо чувствуется мудрость и сострадание всему живому.

Но главное достоинство El Shaddai- это её яркий, уникальный дизайн. Мир игры будто бы нарисован от руки, различия между артом игры и самой игрой минимальны. Поначалу даже чувствуется лёгкий культурный шок: возникает ощущение, будто вы смотрите красивейший анимационный фильм. Пожалуй, в последний раз вы могли испытать что-то подобное, в Prince of Persia образца 2008-го года. Но если там, не смотря на регулярную смену декораций, всё выло выдержанно в одном художественном стиле, то El Shaddai из главы в главу меняет эти самые стили, как перчатки. Импрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, минимализм… и это только навскидку. Игра ощущается, как полиптих (единое художественное произведение, разделённое на несколько разных по содержанию, но связанных по смыслу картин), на каждой из частей которого вы- главный герой. При этом картины выходят далеко не статичные: декорации всё двигаются, переливаются десятком разных цветов и всячески реагируют на наше присутствие.  Кроме того, игра время от времени подбрасывает по- хорошему безумные эпизоды, то заставляя нас выбираться из двухмерного лабиринта, который вы, словно в And yet it moves, можете вращать на все 360 градусов, то отправляя вас на сцену танцевального шоу, где ваша задача- избивать подтанцовку, то устраивая скоростной заезд на спортивном мотоцикле посреди города будущего. Эту игру действительно хочется пройти до конца, просто потому что по- настоящему интересно, что разработчики приготовили нам на следующем уровне.

Эти глаза неотрывно следят за вами на протяжении всего уровня.

Это всё, конечно, прекрасно, но что на счёт геймплея, который, как известно является солью любой игры? Здесь всё очень неоднозначно. Если говорить о плюсах, то в целом, всё достаточно неплохо: игра удачно сочетает 2-D эпизоды с закосом под платформер и 3-D эпизоды с упором на бои. Боевая система достаточно интересная: она выглядит очень эффектно и стильно и во многом напоминает о Devil May Cry. Также нас есть три абсолютно разных оружия, баланс между которыми построен по принципу «камень- ножницы- бумага». В игре также очень хорошо проработан баланс сложности: например, бои базируются всего на паре кнопок и даже если Еноха всё таки избили, вам дают шанс вернуть его к жизни быстрым долблением по триггерам, так что по началу сражения кажутся до неприличия простыми. Но потом появляются по- настоящему опасные враги- быстрые, выносливые и бьющие больно, которых не получится взять нахрапом. Но и в блоке отсидеться не удастся, так как даже самая крепкая защита даёт трещину после пары ударов. Так что, подобно Enslaved, в El Shaddai придётся много уворачиваться, отступать и грамотно выбирать момент для контратаки. А драки с боссами и вовсе заставляют как следует попотеть, особенно на поздних уровнях. В платформенных эпизодах падение не означает немедленную смерть- в этом случае игра просто отматывает время назад, давая ещё одну попытку. Но если вы упадёте несколько раз подряд, то вас штрафуют потерей части здоровья. Игре удаётся удачно нащупать грань между хардкором и «казуальщиной». Это примерно то, что я в своё время ожидал увидеть в уже упомянутом Prince of Persia, в котором нельзя было умереть и уровень сложности был на уровне “press X to win”.

[Пара слов об оружии]
Арк- двуручный меч, внешне напоминающий лук. Наше самое первое оружие. Высокая скорость, средний урон и возможность подбросить ударом врага в воздух, тем самых выиграв время, чтобы надавать побольше тумаков. Очень удобен для платформенных эпизодов, так как позволяет некоторое парить в воздухе, после совершения прыжка, зажав соответствующую кнопку.

Гейл- дальнобойное оружие, представляющее собой обруч, парящий за спиной героя. Очень высокая скорость, низкий урон и возможность вести бой на дальних дистанциях. Реинкарнация пистолетов из Devil May Cry, только в более боеспособном виде. Наиболее удобное оружие для отстрела летающих врагов и ведения боя, зависнув в воздухе.

Вейл- щит, разделяющийся на пару тяжёлых рукавиц. Реинкарнация Немейских Цестусов из God of War 3. Высокий урон и мощнейшая защита, спасающая даже от атак боссов. Главный минус- низкая скорость, которая делает проблематичными драки с быстрыми врагами.



Мало того, что боссы очень быстрые, сильные и выносливые, так ещё практически у каждого из них в запасе есть супер сильная атака, оставляющая Еноха без брони и оружия, делая из него лёгкую добычу.


Но минусов тоже немало. Главный из них- тотальная репетативность игрового процесса. Обычная схема уровня выглядит так: пробежка по ровной дороге, с обзором живописной местности, драка с рядовыми врагами, прыжки по платформам в 3-D, с убиением всякой мелкой нечисти, которая создана только затем, чтобы путаться под ногами, прыжки по платформам в 2-D, ещё немного прыжков в 3-D, битва с боссом… И ещё немного прыжков. Следующий уровень выстроен примерно по той же схеме, с поправкой на перестановку слагаемых. Большую часть времени наше главное развлечение- рассматривание прекраснейших декораций и бои. Хотя с боями тоже не всё гладко. Игра не пытается мотивировать вас на драки. За победы над врагами вы, конечно, получаете некие абстрактные очки (только при повторном прохождении), но какой в этом смысл, если вы не сможете не приобрести новые навыки, не прокачать оружие. Все умения, которые вы имеете в начале- это всё, что будет у вас до конца игры. Разве что где- то ближе к середине игры вы обретёте местный аналог режима «Rage». Рядовые противники, хотя внешне и изменяются, по сути, остаются теми же «стрелком», «мечником» и «танком», разве что наращивают себе кожу потолще и кулаки побольше. Плюс платформинг в 3-D сделан из рук вон плохо и зачастую глазомеру очень сложно рассчитать расстояние до следующей цели. И если поначалу трёхмерные платформы ещё можно терпеть, то со временем они начинают ещё и двигаться, учащая количество попыток, которое вам потребуется на их преодоление.

В большинстве случаев вы будете падать мимо платформ не из- за собственной криворукости, а потому что порой элементарно трудно рассчитать расстояние до следующей цели.

Подытоживая выше сказанное, можно сказать, что перед нами яркий пример игры, как произведения искусства, где первичной являются работа художников, а не геймдизайнеров. И если бы не великолепный художественный стиль, то это был бы очередной «крепкий среднякок», косящий под God of War. Но за смелые эксперименты со стилем и дизайном, за яркие, оригинальные идеи, игре можно простить если не всё, то очень многое. Всё- таки, большая часть впечатлений от El Shaddai связанна вовсе не с вознёй с прыжками или раздражением после получения очередной порции тумаков от босса, а с тем ярким и дивным миром, частью которого нам позволяется стать на несколько часов. Так что, как говориться: “No problem, everything’s fine.”

Оценка: 8/10



Tags: .рубрика: игры как искусство, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, el shaddai ascension of the metatron, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments