Всем доброго времени суток. Совсем недавно ваш покорный слуга успел опробовать The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb и спешит поделится с вами своими впечатлениями, которых у него масса.
Один и тот же апгрейд. Вид спереди.
И сзади.
Начнём с приятного- новый контент. В снаряжении много полезных новинок. Большинство вещей, конечно- это переосмысление или смешивание воедино старых предметов, но есть и немало оригинальных и просто забавных экземпляров: к примеру можно найти Notched Axe- дробящий камень инструмент. Появилась дополнительная категория апгрейдов дающих некий пассивный бонус, но только пока вы носите их с собой. В колоду карт Таро добавились карты игральные, а в бутылочку с таблетками насыпали ещё несколько пилюль альтернативных цветов. Вражеская армия так же претерпела перемены в своём строю: прибыли как новички, так и модернизированные представители "старой гвардии". Например, прокаченные версии минибосов с приставкой "супер", которые ни в чём не уступают своим большим собратьям. Появился режим испытаний- прохождение подземелья с одним из десяти модификаторов геймплея на выбор. Появились новые ловушки и комнаты. А также музыкальные композиции, ничуть не хуже оригинальных. Все новшества перечислять слишком долго, достаточно сказать, что игра стала больше, интереснее и ещё сложнее, чем раньше, что безусловный плюс.
Номинально, это "ангельская" комната, но звучит, как "дьявольская". К тому в этом "ангеле" узнаются до боли знакомые черты...
Теперь о минусах- и без того не слишком прилежный рандомный генератор в дополнении, кажется, совсем спустили с поводка. Время от времени игра включает режим "Проклятия"- отрицательные бонусы, усложняющие прохождение уровня. К примеру "Проклятие Темноты" отбирает у вас миникарту. И если на первых порах это ешё не критично, то на более глубоких уровнях впору брать листочек и ручку и рисовать карту самому. Или "Проклятие Потери" лишающее у вас комнаты с сокровищем. Это всё вполне приемлемо, но то, что у меня по- настоящему вызывает ненависть, так это "Проклятие Лабиринта"- совершенно мерзкий режим, при котором комнаты соединяются и перемешиваются между собой совершенно непредсказуемым образом, а уровни становятся слишком большими. Я считаю, что одно из важнейших достоинств TBoI- это его компактность, так как она объективно делают прохождение быстрее и легче, что важно для игры, которая, по задумке, должна проходиться в один присест. Лабиринты же бессовестно растягивают прохождение, которое ты не имеешь права бросить и перенести на потом, так как у тебя нет возможности сохраняться. В добавок, произошли перемены в расстановке секретных комнат. Если раньше такая комната строго граничила с тремя- четырьмя (очень редко двумя) стенами, то сейчас она может свободно граничить хоть с двумя стенами или даже с одной. По- моему, это глупо. Всё это грубейшим образом ломает сформированные за сотни спусков представления о строении подземелья и его законах и не похоже, что делает игру лучше.
Пример работы "Проклятия Лабиринта": по две комнаты с сокровищами и боссами и комнаты, слипающиеся в один большой блок. И это только первый уровень.
К тому же присутствуют разного рода мелкие проблемы, вроде порой слишком уж НЕ очевидных эффектах от отдельных предметов снаряжения или большого количества копипасты из оригинала (если уж скатываться в придирки).
Назначение этой комнаты мне так и не удалось понять. Авторская шутка? Аппарат для самоубийц? Источник нового достижения? Кто выяснил, пожалуйста, опишите в комментариях.
В заключении, можно сказать, то Wrath of the Lamb- это большое, яркое и необычное дополнение, которому не хватает всего лишь полировки. Остаётся надеяться на скорый выход патча. Но, даже если такого не будет, то я всё равно хочу подробней изучить и пройти дополнение до конца, чтобы вынести окончательный вердикт. Может оно и не идеально, но это одно из самых честных и масштабных дополнений последних лет, которое полностью оправдывает потраченные на него деньги.
P.S. Близится моя юбилейная, тысячная смерть в The Binding of Isaak. Congratulations, you are fag!
Community Info