
В середине девяностых я грыз кремний компьютерной науки на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ, наивно надеясь, что это поможет мне в будущем стать крутым разработчиком игр. В машинном зале у нас стояли терминалы с FreeBSD, и игр там было негусто – в основном все рубились в MUD’ы. Однако однажды мы с товарищем нашли нечто под названием Battalion. И это действительно оказалось нечто: гигантское трехмерное чудище, разрушающее маленький американский (вероятно) городок, в который постепенно стекаются танки и авиация.
(Глюки видео вылезли в процессе монтажа.)
На самом деле в оригинальной версии Battalion четыре монстра на выбор, но лупоглазый Гугелон – конечно же, самая симпатяжка. Увы, хотя персонажи и сильно отличаются друг от друга, баланса между ними нет никакого: летун Флаттер делает всех за счёт скорости, маневренности и способности восстанавливать здоровье даже на ходу. Гугелон и слетевший с орбиты спутник Текс могут давить танки ногами/шасси, но это не компенсирует неповоротливости и меньшей проходимости. Туманный Вейпор, хоть и проходит вообще сквозь всё, постоянно ранит себя осколками от разрушенных зданий, потому что радиус атаки у него нулевой.
Механика вращения башки для регулирования угла обстрела тоже страшно неудобная, но играть, тем не менее, интересно: по мере развития событий на поле боя прибывают всё новые виды войск, включая Меха-Гугелонов и супергероев ростом под стать нашим разрушителям. Да и городские достопримечательности, хоть и изображены примитивно, достаточно разнообразны и узнаваемы - вот фонтан, вот электростанция, вот спальный район, а вот мэрия. По дизайну и общему апокалиптическому настрою, кстати, игра чем-то напоминает Katamari Damacy.

Battalion 2004.
Узнать больше об игре и скачать версию для Windows (к сожалению, работающую без звука), а равно и другие версии (например, для iPhone или iPad), а также исходники игры, можно на страничке создателя, Энди Джонсона: http://www.evl.uic.edu/aej/AndyBattalion.html

В Battalion довольно своеобразное управление мышкой, которое гораздо лучше воспринимается, если играть от первого лица.
В 2004 году Хаиме Алемани сделал расширенную версию Battalion, добавив двух новых монстров (по мне, довольно дурацких) и поделив игру на уровни.
http://personal.telefonica.terra.es/web/astrofotoweb/battalion2004/en/index.html
В этой версии, по крайней мере, есть звук - зато нет управления мышкой. Впрочем, Алемани утверждает, что монстры в ней всё равно управляются более плавно.

В обеих версиях на экране выбора монстра нужно нажать соответствующую ему цифру – кликать мышкой бесполезно.
(Battalion 2004)
Community Info