О чем собственно я. А о том, что "за последний квартал количество подписчиков SWTOR сократилось с 1,7 млн до 1,3 млн игроков". Тренд зачат - пошло сокращение. Все желающие поиграли, и сказали "Спасибо, было очень интересно".
Еще прекрасное - ведущий дизайнер SWTORа сообщает по поводу РVP: "В игре не было особого акцента на PvP, но легкость освоения и привлекательность наших боевых зон привели к тому, что процент участвующих в PvP игроков у нас выше, чем в любой другой крупнобюджетно ММО."
Перевести?
"Мы пролажали эндгеймовый контент и теперь игроки вынуждены шпилиться в пвп"
Ссылка на пост в моем блоге
Действительно, проблема SWTORa в том, что он не ММОRPG в таком смысле как WoW. По геймплею он ближе к Diablo III - это сюжетные игры с возможностью многопользовательской игры. Что бы мне ни говорили редкие поклонники варкрафтовского сюжета - в WoWе он не главное. Совсем и совершенно не главное. Найти сюжет за чередой квестов "принесите мне 50 шкур" способен только давний фанат, каковых в игре не так уж и много.
Напротив, в новой Дьябле и Звездных войнах сюжет имеет серьезное значение, пропустив его, ты потеряешь значительную часть удовольствия от игры. А многопользовательский режим - дополнительная черточка, возможность поиграть вместе с друзьями. В этом вопросе Д3 в принципе ничем не отличается от того, как дьябла знает сколько лет назад я с братьями играла в первую часть тогда еще даже не предвкушаемой трилогии на приставке. SWTOR таков же. Многопользовательская игра глубоко опциональна.
Вообще, это, конечно, ужас. В моем представлении, создатели MMORPG должны в первую очередь продумывать эндгейм, а потом уже прописывать вводную часть. Корейских задротов достаточно, любую игру можно пройти на раз-два, и совсем не факт, что через неделю после выпуска у вас не будет первого персонажа 99 уровня. Совсем не факт даже, что он будет только один. И потом, альтоманьяков, которые стремятся попробовать все классы-расы, не так уж и много. Большинство игроков, как мне представляется, создают одного, максимум двух персонажей, и раскачивают их до предела - а потом... потом собственно начинают играть. Вспомните, воверы и линейщики, сколько вы потратили времени на игру в эндгейме? Стали бы вы так преданы MMO, если бы эндгейма фактически-то и не было?
Вряд ли.
Вот в том-то и беда SWTORа. Удачно решенная перепрохождениями на Найтмаре и Хардкоре в Дьябле (вкупе с аукционом, который, вы будете смеяться, тоже является мотиватором), она подъедает Звездно-войновские приключения с обоих концов. И если в течение года не появится какого-то супер-дупер-обновления с повышенным левел-капом и нормальным эндгеймом, игра постепенно зачахнет, оставшись на компах только истинных фанатов.
Community Info