Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Предтеча Portal. Игра Narbacular Drop



Есть в Портале ачивка со странным названием - Narbacular Drop. Если загуглить ее название, можно узнать много интересного. Из этой игры родился первый Портал. Не смотрите на старинную графику - у них много общих черт. Открывающиеся голубые и оранжевые порталы, лабиринт из которого нужно выбраться, героиня с волшебными коленками, полеты на платформе над кислотой... Впрочем, обо все по порядку:



Narbacular Drop — компьютерная игра в жанре паззл, разработанная студентами Института Технологий DigiPen, группой Nuclear Monkey Software. Игра была выпущена в 2005 году для ПК. Игровой процесс состоит из перемещений по подземельям и преодолевания ловушек с помощью системы порталов. Игрок может открыть два связанных портала на любой неметаллической поверхности: стене, полу или потолке.

Слово Narbacular не существует и его невозможно найти ни в одном словаре; его выбрали для того, чтобы игру можно было проще найти через поисковые системы в Интернет.



Игра рассказывает историю Принцессы «No-Knees», названную так потому, что она не умеет прыгать. Принцессу захватил демон, который хотел на ней жениться, и запер в подземелье. Заточённая девушка со временем поняла, что подземелье, в котором её держат, на самом деле — живое существо по имени Wally. Используя способность Уолли к созданию порталов, Принцесса совершает побег и пытается победить демона.

Хотя Narbacular Drop напоминает шутер от первого лица, уникальная механика порталов и неспособность игрового персонажа прыгать создают весьма нетрадиционный геймплей в области перемещения и решения головоломок. Игрок одновременно может открыть два связанных портала, каждый из которых похож на большое лицо со светящимися глазами (оранжевыми и синими, чтобы игрок мог различать порталы) и открытой пастью, через которую можно свободно смотреть и проходить. Портал открывается с помощью мыши, которой игрок целится на участок стены и «выстреливает» туда портал. Создать портал возможно на любой естественной поверхности и невозможно на металлических поверхностях и лаве. Кроме порталов, к ключевым игровым элементам относятся переключатели, коробки и большие валуны, способные убить героиню.

Будучи по большей части демонстрацией заложенной в неё идеи, игра достаточно коротка — она состоит из примерно шести головоломок. Между тем, участники сетевого сообщества игры занялись созданием дополнительных уровней. В дополнение к этому, появилось большое число скоростных прохождений (англ. Speedruns) и «Забегов с ящиком» (англ. Crate Runs), в которых игрок должен был как можно быстрее закончить игру, донеся до конца маленькую коробку с первого игрового уровня.



У игры Narbacular Drop нет продолжения, однако сама игра настолько понравилась Гейбу Ньюэллу, что он предложил команде разработчиков присоединиться к Valve. Внутри этой корпорации та же самая команда создала игру Portal, основанную на идеях, заложенных в игровую механику Narbacular Drop. Поэтому Portal можно назвать духовным наследником игры. Это заметно во многих деталях.

По материалам: https://www.digipen.edu/fileadmin/website_data/gallery/game_websites/NarbacularDrop/ и http://ru.wikipedia.org/wiki/Narbacular_Drop
Tags: .рубрика: как делают игры?, .содержание: картинки, narbacular drop, portal, valve, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments