СolonelСassad (colonelcassad) wrote in gamer,
СolonelСassad
colonelcassad
gamer

Categories:

Mass Effect - Открылась бездна звезд полна - Часть №2



Продолжение.

Первая часть http://colonelcassad.livejournal.com/701784.html
Третья часть http://colonelcassad.livejournal.com/701662.html


Внимание! В этой части обзора, критическое содержание спойлеров связанных с сюжетом и концовкой Mass Effect, поэтому если вы не играли в Mass Effect, но планируете играть в дальнейшем, переходите сразу к 3-й части, иначе вы лишите себя большей части удовольствия от знакомства с сюжетом Mass Effect.


Сюжет



Несмотря на множество сюжетных линий, которые мы видим на протяжение всех трех частей, все в итоге сводится к единственно важной линии, логике которой подчинены все остальные - и сюжетные миссии напарников, и любовные истории, и глобальный конфликт кварианцев и гетов, и политические распри на Цитадели, но в итоге, все они определяют ход и итог противостояния со Жнецами.
Борьба с Сареном и "Властелином" в первой части, с Коллекционерами во второй и наконец непосредственно со Жнецами в третьей. Не так важно, чью сторону вы приняли - Тали или Легиона, кем пожертвовали на Вермайере - Кайденом или Эшли, кто погиб, а кто выжил на станции Коллекционеров - в конечном итоге - это лишь незначительно изменит запрограммированный финал, где что героя человечества, что конченную сволочь, ждет смерть и выбор связан лишь с тем, ради чего умереть в борьбе со Жнецами.



Разумеется, такая концовка, где ключевой выбор - жить или умереть Шепарду, разработчики по-сути сделали за игроков, вызвал бурю негодования и тут можно игроков понять - например кто-то на протяжении 3-х частей в течение 5 лет отыгрывал конченую сволочь, всегда поступавшую в своих личных интересах, а в самом конце разработчики предлагают этой сволочи самопожертвование, что конечно же разрушает логику личного приключения. Хотя формально отказ от выбора, тоже есть, пускай и конец печален, так как дело Шепарда погибло и Жнецы побеждают. Гибель Шепарда в вариантах синтеза и контроля, где вся разница лишь в цвете луча, да в последующих кадрах, так же слабо коррелирует с предшествующими событиями, хотя сюжетные связки вроде бы налицо. Контроль - это то, чего хотел Призрак и если вы скажем в течение игры были склонны согласится с его взглядами, то теоретически, вы могли бы за них умереть. Синтез, это то, что предложил Катализатор. Тут логики меньше, так как Катализатор появился буквально пять минут назад и выбор синтеза логически мог быть обусловлен разве что углублением во взаимоотношения гетов и кварианцев, путем осмысления событий, которые герой узнает побывав в виртуальном пространстве сервера гетов. Скажем так, эта линия наиболее натянута, хотя ее резоны вполне понятны - прервать цикл не уничтожением или контролем, а сосуществованием. Как это было сделано в BSG, где в конце мы видим синтез людей и сайлонов в мини-общество Новой Земли.
А вот вариант уничтожения целиком логичен и человечен - стремление к разрушению, заложено в природе человека, и это самый очевидный вариант учитывая эту самую природу и ход событий в трилогии, когда Жнецы представлены безусловным и тотальным врагом. А здесь, казалось бы очевидный вариант связан с целым рядом альтернатив, тем более, что уничтожение, связано с гибелью Сузи и гетов. Не то, чтобы это сильно останавливало, но в определенной степени тут помимо уничтожения жнецов, происходит геноцид искусственной расы.В рамках расширенной концовки, выбор Шепарда, более-менее объяснен и под него можно подвести ту или иную мотивацию связанную с сюжетом.



Тем не менее, претензий по концовке у граждан много:

1. Что за хрень, я тут спасал галактики в 3-х частях, а мне непонятную голограмму показывают и лучи разного цвета, да еще и Шепард в конце погибает.



Трудно сказать, чего же на самом деле хотели граждане? Хэппи-энда? Ну так в варианте Уничтожение, он как бы наличествует - Жнецы побеждены, Галактика спасена, а сам Шэпард лежа на развалинах Лондона делает вздох в худших традициях B-Movie, где побежденный резиновый монстр в самом последнем кадре дрыгает лапой.
Так что претензии к отсутствию хэппи-энда весьма странны, все закончилось хорошо, посредством геноцида синтетиков.

Другого конфликта, а не противостояния органиков и синтетиков? Ну так это очень странное требование, с учетом того, что еще с первой части было понятно, что основной фабулой трилогии является противостояние органиков и синтетиков, в классических традициях серий типа "Терминатор", "Звездный крейсер Галактика", "Гиперион" или "Бегущий по лезвию".
Слишком классично? Именно."Mass Effect" стоит на огромном массиве классической фантастической литературы и кино-произведений. Он обильно занимается цитированием фантастических фильмов и книг как в деталях, так и в общей концепции. Мы видим здесь постоянные отсылки к "Звездным войнам", "Звездному Крейсеру Галактика", "Вавилону-5", "Песням Гипериона", "Приключениям Королевы Солнца", "Звездным вратам", "Возвышению" и множеству других литературных и кинопроизведений.
Если вспомнить "Песни Гипериона", то там было примерно тоже самое - обильное цитирование предшественников в рамках новой вселенной. Это было хорошо видно еще по первой части ME и очень странно, что не все это поняли, ожидая от 3-й части какой-то смысловой новизны.
Был конфликт синтетиков и органиков? Был миллион раз в самых разных вариациях.
Был конечный бог из машины коллективного разума Жнецов? Вам напомнить завершение BSG или "Песен Гипериона"?
Например, можно вспомнить фразу "Все это происходило раньше и повторится вновь", намекающая на циклический смысл конфликта людей и машин, с которого люди и отдельные сайлоны вроде Тройки-Дианы стремились соскочить.
А тут значится Катализатор объявился, по быстрому рассказал про смысл циклов уничтожения и банальности про порядок и хаос и разъяснил про способы соскочить с карусели.



С тем же успехом на месте Катализатора мог оказаться Р.Дэниел Оливо, творивший свои психоисторические безобразия в мирах Азимова. Какая собственно разница, какой "высший разум" все объяснит в конце - коллективный разум Жнецов или бессмертный "позитронный" робот.

Сколько уже раз сценаристы уходили в этот закуток, где все происходящее разъяснялось с помощью внезапно открывающегося в самом конце полу-религиозного смысла, где высшее существо в конце все разъясняет или делает загадочное лицо, оставляя игрока/зрителя/читателя додумывать самому - а что же хотел всем этим сказать автор? 
.
На деле, концовка не хороша и не плоха, она скорее банальна, и весь интерес связан разве что с антуражем, который ее окружает. То что она могла бы быть сильнее? Ну наверное могла. Какой она должна была быть? C этим сложно, так как с придумыванием необычных ходов в современной фантастике давняя проблема, набор сюжетов для массовой аудитории весьма узок и Mass Effect тут ни разу не исключение. Именно поэтому, он несмотря на все свои огромные достоинства не стал для современной фантастики "новыми Звездными войнами" или "новым Властелином Колец".

Кстати, о "Властелине колец". Часто можно услышать, что вот самая правильная концовка, это в "Возвращении Короля".
Что тут скажешь? Товарищи, у "Возвращения Короля" мощнейший литературный первоисточник, которого у Mass Effect нет и никогда не было. Сценаристы Mass Effect и Дрю Карпишин, рядом с Толкиеном и рядом не валялись. Смешно требовать от хороших ремесленников конкуренции с одним из великих писателей XX века. Они старались как могли и судя по целому ряду сцен, они стремились создать не просто развлекуху, а нечто великое и этапное. Где-то не хватило ресурсов, где-то таланта. За попытку стоит сказать спасибо. 

PS. Писавший сюжет к первым частям Карпишин, в 3-й части ушел в самоволку и дописывали сюжет другие люди, хотя некоторые из них были в команде сценаристов с первой игры. Существует так называемый "вариант Карпишина", где в концовке должна была быть история про "неоднозначность Жнецов" и возможность принять сторону Жнецов, осознав, что в их жатве есть глубинный смысл вселенского масштаба, ради которого можно пожертвовать Землей. 

2. Что за хрень, я как проклятый повышал уровень готовности к последней битве, собирал по крохам все что мог, а мне вместо эпической космической битвы и управления объединенным галактическим флотом, показали несколько роликов и подсунули пару наземных миссий.



Опять же, трудно сказать, как бы Bioware реализовали игровое управлением всем тем добром, что игрок собирал на протяжение третьей части. Привинтили бы стратегический интерфейс управления в виде очередной бесполезной мини-игры? 
Дали бы возможность аркадно полетать на чем-либо в духе SWTOR? 
На мой взгляд, тут откровенно бесятся с жиру, так как воплотить какое-либо управление масштабной космической баталией зачастую не под силу даже хардкорным космическим стратегиям, не то, что ролевых играм с элементами шутера. Если бы что-то и делали в таком духе, получилась бы какая-нибудь глупая аркада не соответствующая накалу происходящего, которую так же бы ругали. С чем можно согласится, так это с недостаточным освещением финальной битвы. Несколько лишних роликов, где показывалось бы участие хотя бы части из привлеченных сил, сняли бы очень многие вопросы и тогда игрок бы видел, что такой-то флот, который он собрал, чего-то там воюет со жнецами. А так получилось, что собирал-собирал и что? А ничего. Военные ресурсы плавно исчезают в болоте недосказанности. А ведь всего-то надо было пару-тройку лишних роликов пустить, дабы игрок мог расплыться в довольной улыбке при виде какого-нибудь крейсера "Лейпциг" найденного в какой-то галактической заднице и который радостно испаряется под лучами Жнецов.

3. Что за хрень, последние две миссии, какое-то зубодробительное уныние с массовым отстрелом мобов в не самых запоминающихся локациях. 



Тут склонен согласится. Последние 2 миссии с ликвидацией орудия "Аид" и ракетными установками весьма блеклые, хотя и довольно трудны для прохождения на высоких уровнях сложности. Проблема состоит в том, что они показывают обыкновенную мясорубку на развалинах, в которой пропадает предшествующий эпик. В результате на этапе между началом космического сражения и забегом к лучу Цитадели, игра в плане эпика и пафоса,провисает. То что есть, конечно неплохо, но как говорится, ждали большего, помятую "самоубийственную миссию" из Mass Effect 2, хотя с другой стороны если вспомнить недостроенного Жнеца, то не все так плохо.

4. А я вообще себе концовку совсем другой представлял и моих мечтах все заканчивается по другому.



Разумеется, в Bioware работают более чуткие люди, чтобы прямо как Аршавин заявить, что "это проблемы ваших ожиданий". Фактически, они на это толсто намекают, в перерывах между расшаркиваниями перед фанатами и спешной доделкой расширенной концовки. На деле, вполне очевидно, что они сделали то что хотели, а на последующие изменения пошли под давлением негодующих поклонников, требовавших хэппи-энда и чтобы Шепард был живой.
Как и у всякого произведения, концовка Mass Effect отражает точку зрения авторов сценария и поделать с этим ничего нельзя. Это автор и он так видит.



Проблема ровно в том, что сценарий пишет чужой дядя, а не я или вы. А у чужого дяди, мысли на тему того, как должна заканчиваться игра, совсем не такие, нежели у фаната. Фанаты могут сколько угодно представлять себе идеальную концовку, но она так и будет оставаться в мечтах, пока такой фантазер не дорвется до возможности писать сценарии к играм такого масштаба. Поэтому Bioware конечно права в том, что всем угодить никак не получится. Их вполне устроило и то, что к меньшинству, которому понравилась игра и без расширенной концовки, присоединилась часть недовольных после выхода Extended Cut. Мнение тех, кому и расширенная концовка не понравилась, они по понятным причинам имели ввиду.



Так же, как имел ввиду недовольных фанатов Джордж Лукас со своими плюшевыми медведями, которые победили Галактическую Империю в "Возвращении Джедая" (хуже этого только Джа-Джа-Бинкс). Так же как имели ввиду недовольных сценаристы BSG, забившие объяснять, кто же такая была Кара Трейс. Мол, сами додумывайте. Любите фантастику? Вот и фантазируйте.

5. Что за хрень, почему такой сумбур в повествовании ближе к концу?



Сумбур таки имеет место быть. На протяжении всей третьей части, авторы старательно сматывали ниточки сюжета для всех вариантов, когда тот или иной персонаж жив или умер. И в целом, большинство хвостов они смогли смотать. Но выглядело это весьма искусственно. Вот Цитадель внезапно захвачена и уже перенесена на орбиту Земли. Вот по ней уже как бы лазает Призрак. Вот уже Жнецы чего-то замыслили в районе Лондона. И так далее. Попытки все это объяснить как бы есть, но подано все так, что мешанина событий, получает недостаточные объяснения, размывая стройность повествования.
Возможность поговорить со всеми дожившими до конца персонажами через терминал, хорошее свидетельство того, что иного способа довести до логического завершения линии всех персонажей сценаристы не смогли - для этого были бы нужны дополнительные миссии, сцены, ролики, а их по разным причинам делать не стали. В результате, по персонажам вроде бы все и ясно, но ощущение недосказанности имеется. Более-менее полно, помимо "внезапного Призрака" и не менее внезапного адмирала Андерсона, раскрыты в концовке образы Джокера, СУЗИ, Лиары, ну может быть еще Гарруса, и то...
А вот всякие качки-латиносы и боевые пидорги, Джейкобы, Касуми и Заиды завершают свое пребывание в Mass Effect парой мало-чего значащих фраз и в лучшем случае слайдом. Лучшие концовки как раз получились у тех, кто погиб - у Рекса, Мордина, Тали, Легиона, Тейна. Ушли красиво. 

Но все вышенаписанное, лишь одна из трех, подчеркиваю, одна из трех возможных точек зрения, объясняющих такой финал трилогии. Мол сценаристы вот такие и потому финал такой то. Есть и два других объяснения.
Первое, простое как 5 советских копеек. Сюжет игры пал жертвой жадности разработчиков и издателей, которые элементарно покромсали Mass Effect 3, дабы продать его отдельные части в виде сюжетных DLC и когда все эти DLC выйдут, тогда вся картина и сложится. По нынешним временам, это вполне возможный вариант, так как возможность продавать свои игры по частям, прельщает многих разработчиков. Но эта версия, как и кивание на сценаристов это одно.
Совсем другое дело это "теория индоктринации".

Теория индоктринации

Вскоре после выхода 3-й части, появилась целая теория, которая утверждала, что концовка игры, совсем не то, чем кажется. Общий смысл теории таков - то-ли во время контакта с "Властелином" на Вермайере, то-ли во время контакта с "Предвестником" в "Прибытие", Шепард подвергся одурманиваю жнецов, в результате чего его разум постепенно подтачивался внутренним ментальным воздействием, как это в свое время произошло с Сареном. Так как Шепард находился вдали от Жнецов, "болезнь" развивалась медленно, а как началось вторжение, так и полезли все симптомы индоктринации, вроде галлюцинаций с мальчиком-Катализатором, маслянистых теней в сновидениях, которые видели одурманенные Рахни, различных шумов и прочих глюков пораженного сознания. И как следствие, на самом деле, все что игрок видит, после попадания под удар луча Жнеца, это не более чем внутренняя борьба сопротивляющегося индоктринации сознания, где Андерсон, это остатки человеческой воли Шепарда, а непонятно откуда взявшийся Призрак, концентрированный мозговой червь, который эту волю подтачивает, убеждая его принять логику Призрака или Жнецов.
И соответственно Катализатор, такая же обманка Жнецов, которые мешают Шепарду сделать правильный выбор.
И этот выбор только один - уничтожение жнецов, а все остальные ведут к поражению. Таким образом борьба идет за разум Шепарда в его голове. И уже тут, всякие цветные лучи воспаленного сознания полностью логичны и не требуют разъяснений. Логика тут исключительно в строчках диалога (которые в рамках теории индоктринации приобретают совсем другой смысл), а визуальные образы - лишь плод поврежденного сознания.

Прелесть этой теории в том, что она вполне себе логична и подтверждается разными косвенными фактами. Можно совершенно без труда отыгрывать роль индоктринированного Шепарда, проецируя факт индоктринации на совершаемые поступки в духе - Шепард выбрал сторону гетов, потому что находился под влиянием жнецов и тем самым предпочел синтетиков органикам. Шепард убил своих друзей Мордина и Рекса, потому что под влиянием жнецов он стал считать их расходным материалом.

Если допустить, что теория индоктринации заложена вторым дном в сюжет Mass Effect 3, то я вполне согласен с теми, кто говорит, что если это так, то сюжет и концовка Mass Effect 3 гениальны и это по настоящему великая игра.
Тут есть три возможности.
1. Такая сюжетная линия действительно заложена в игру и разработчики ее раскроют в некоем финальном дополнении, по поводу которого существуют смутные намеки в духе - после прохождения не удаляйте сохранения ME3. В этом случае, сценаристы настоящие гении, которые устроили грандиозную мистификацию, прикрыв банальными концовками главную фишку сюжета.
2. Такая сюжетная линия появилась случайно, ввиду косяков сценаристов, которые не продумали такую возможность, а сценарные ходы так совпали, что линия с индоктринацией Шепарда стала возможной и мы имеем дело с самопроизвольно возникшим сюжетным пластом, объясняющим происходящее лучше, нежели официальные концовки. 
3. Никакой теории индоктринации нет, так как это все фантазии фанатов, которые натягивают носок на глобус.

Так как споры на этот счет идут уже не первый месяц, могу сказать, что сама теория индоктринации, безотносительно того, является она реальной или нет, более красива и стройна, нежели оригинальные концовки. И смысл последнего вздоха Шепарда совсем иной - он победил врага внутри себя и поэтому выжил и вот как раз это и есть настоящий глубоко запрятанный хэппи-энд.

В виду своей стройности, теория индоктринации представляет из себя классический коллективный миф, который был порожден сценарием Mass Effect. В любом случае, сам факт возникновения такого коллективного мифа, наглядно говорит о внутреннем потенциале игры.
И поэтому, если вы не знакомы с теорией индоктринации, обязательно ознакомьтесь, так как с высокой долей вероятности, вы после этого несколько по иному будет смотреть на завершение Mass Effect, которое остается таким же неоднозначным, но возможные огрехи сценария предстают в несколько ином свете.

Теория индоктринации - Общие положения


Разбор теории индоктринации (с 14 мин. до этого, разбор игры и концовок)


Так что при всей спорности концовки и ее естественной неоднозначности, она может быть неоднозначна в квадрате и вполне вероятно, мы о ней еще услышим. 

Примечательно, что на фоне вала критики относительно концовки 3-й части, остальное содержание сюжета игры критикуется не так часто или не критикуется вовсе.
С моей точки зрения, в отношении стройности сюжета, 3-я часть, как и 2-я уступает 1-й, где была пусть и короткая, но четкая и ясная сюжетная линия, к которой не возникало особых вопросов. Вторая часть, запомнилась все-таки не какой-то цельной линией главного квеста, а целой авоськой блестящих сайд-квестов сопартийцев, которые были на голову интереснее основной сюжетной линии, где в конце надо было победить недоделанного Жнеца.
В 3-й части, перед сценаристами стояла нелегкая задача, смотать до кучи все сюжетно-важные концы + потешить фанатов отсылками к первым двум частям. Такую же задачу в свое время решали сценаристы "Мести ситхов". В виду этого, повторилась та же история, а именно сумбур происходящего, когда требуется одновременно показать много всего, но на углубление ресурсов не остается. В результате, получилось много и по верхам. Претензии такого рода, что накал войны со Жнецами не соответствует ожиданиям или же "миссии N7 вообще как пятое колесо у телеги" вполне понятны, так как большая часть войны показана в виде роликов и текста, а то что есть, конечно масштабно и пафосно, но не дотягивает до тех высот эпичности, которые фанаты рисовали в своих головах с 2010 года. Mass Effect все таки игра ролевая и сценаристы вполне резонно сосредоточились на сворачивании сюжетных веток основных и второстепенных персонажей, чтобы к концу 3-й части было ясно, что случилось с большинством героев. 
Причем в этом деле они добились определенных успехов. Именно в этих личных историях на фоне идущей войны и спрятаны лучшие сцены игры, которые на голову выше финала по напряжению и эмоциональности. 
Две сцены я бы поставил особняком - они абсолютно лучшие в 3-й части.
1. Завеса и гибель Мордина. Причем вариант Отступника, где Шепард стреляет Мордину в спину и тот так и не доползает до панели, оставляет сильнйший эмоциональный фон, где можно почуствовать себя настоящей сволочью, скрывая от сопартийцев причины того, как погиб саларианец. Ну и как дополнение, сцена на Цитадели, когда Рекс узнает, что Шепард солгал и генофаг не вылечен, после чего повторяется Вермайр, с плачевным исходом. Одна из лучших сюжетных линий в серии вообще и лучшая в 3-й части. Настоящий бриллиант.
2. Гибель кварианцев и самоубийство Тали. Сцена сильна вопиющим идиотизмом поступков кварианцев которые привели их к катастрофе. Кварианцы конечно симпатичнее синтетиков, но во всей этот кровавой развязке с разгромом Мигрирующего флота, есть определенная сермяжная правда. Ну и смерть Тали конечно красиво обставили, причем выбор оказывается в итоге смертельным в двойне, так как Легион тоже умирает.
Но тут уместнее будет вспомнить именно персонажей, которые вращались вокруг Шепарда во время трилогии, обеспечивая развитие сюжета.

Тали Зора

Главный персонаж-загадка всей трилогии. На протяжении всех 3х частей, Тали находится в команде игре, активно участвует в сюжете, но ни разу так и не показала своего лица. Сейчас трудно поверить, но до выхода ME3, главным вопросом волновавшим фанатов была не концовка, а то, покажут ли лицо Тали и каким оно будет. 



Сценаристы решили лицо Тали не показывать, так что загадка-загадкой и осталась, хотя в сети ходят различные вариации на тему того, как же она на самом деле выглядит.
Сам же персонаж одновременно в чем-то наивен, в чем-то трагичен. Причем 2-я и 3-я часть превращаются для Тали в сплошную личную драму с гибелью отца и своего народа, создавая достаточно цельный драматический образ.
Необычный внешний вид, ее сюжет и весьма интересная история взаимоотношений кварианцев и гетов, делают ее на мой взгляд наиболее интересным персонажем Mass Effect, который будет с вами практически с самого начала и почти до самого конца.

Гаррус Ваккариан

Наравне с Тали, один из 2-х персонажей, которые доступны игроку в течение всей трилогии. Образ его закончен и на протяжение всей трилогии демонстрирует развитие от сомневающегося и ищущего правды "полицейского" до лишенного иллюзий солдата. Сценаристами Гаррус позиционировался как потенциальный друг, с кем можно поболтать за жизнь. Замечательная сцена на крыше с бутылками в ME3, наглядное тому подтверждение. Да и покореженный образ Архангела с разбитым экзоскелетом и шрамами на все лицо, так же изрядно добавлял Гаррусу харизмы. Один из наиболее удачных персонажей всей трилогии.

Лиара Т'Сони

Образ наивной дуры-ученного по мере развития сюжета претерпевал нешуточные изменения. Радикальная смена образа в роли "Серого посредника" и крах последних иллюзий связанных с протеанской культурой и религиозным мировоззрением азари отлично прописаны. Персонаж живет и развивается на протяжение всей игры и несомненно является одной из центральных фигур сюжета, неслучайно всплывая даже в самой плохой концовке, где Жнецы побеждают.
У Лиары отличные сюжетные ветки связанные с Бенезией и Серым Посредником. В целом, одна из визитных карточек всей трилогии. 

Мордин Солус

Циничный военный преступник/ученый с отсутствующей научной этикой, один из организаторов геноцида кроганов. По мере трилогии переживает бурные метаморфозы, на пути к раскаянию за содеянное. По ходу игры отпускает фирменные "научные шутки" с тяжелым налетом цинизма и что особо удивительно, поет. Его гибель в башне Завесы, одна из лучших сцен в игре. 

Урднот Рекс

Отлично выписанный персонаж во всех трех частях, начиная от знакомства и заканчивая его смертью.  Имеет вполне ясную и логичную мотивацию поступков, циничный юмор и планы по завоеванию галактики. На его примере, наглядно показана проблема генофага, которая из абстрактных текстов сценария, становится весьма жизненной.

Миранда Лоусон

Фактурная "биобаба". Выглядит стильно, сюжетная ветка с папашей-Менгеле относительно неплоха. К сожалению, в 3-й части как-то теряется на фоне происходящих событий, мелькая где-то на обочине сюжета, с коротким появлениям в "Святилище". Еще один незаконченный персонаж.

Эшли Уильямс

В первой части довольно скучная ксенофобка с комплексом неполноценности. В 3-й появляются нотки трагизма и личного надлома. Сцены в больнице после встречи с "доктором Модул" и там, где Эшли в дрова, весьма трогательны. В конце, как и многие другие дожившие до конца, потерялась.

Явик

Просто отличный персонаж. Появляясь в 3-й части, он легко затыкает за пояс большинство более старых героев. Кровавый империалист из прошлого, регулярно троллит толерантную общественность, рассказывая о том, как правильно надо организовывать империю и устраивать массовые геноциды. Через него отлично раскрывается суть протеан, ну и путем его глумливого юмора, авторы высмеяли религиозные убеждения азари и наивные представления Лиары о протеанах. Очень годно рассказывает на тему "не дружи с синтетиками". Диалоги в храме на Тессии просто персик. Из новых персонажей ME3, Явик определенно лучший. Сценаристу писавшему Явика жму руку.

СУЗИ

В отличие от Легиона, внутренняя мотивация самообучающегося искусственного интеллекта на платформе доктора Евы Модул, целиком логична и представляет собой отсылке к различной фантастической классике, где осознавший себя личностью искусственный интеллект занимается познанием окружающего мира через призму попыток быть человеком.
Замечательный голос Тришии Хелфер, много отличных шуток и цитирование "Терминатора", делают ее на удивление годным персонажем. Концовка с Джокером отличная.

Тейн Криос

Образ умирающего убийцы получился замечательным во всех смыслах. С ним связаны сразу 3 отличные сцены - эпизод с башнями Нассаны Дантиус, охота за его сыном на Цитадели и стычка с Кай Леном, где Тейн погибает. Имеет богатый внутренний мир. В целом, один из наиболее цельных образов в игре.

Легион

Интересный и в чем то необычный образ разумной платформы гетов, как носителя коллективного разума, во 2-й части радовал определенной не шаблонностью. И в принципе к 3-й раскрылся, но как то странно. Осознал себе разумным за секунду до смерти? И ради этого самоубилась Тали? 

Заид Массани

Классический архетип брутального наемника. Выписан отлично, имеет годную историю и травит военные байки. Можно даже пожалеть, что его в игре так мало. Такой себе говорливый Боба Фетт без шлема.

Кайден Аленко

Не знаю, но мне этот персонаж никогда не нравился и в обоих случаях, он у меня погибал на Вермайере. Проблемы биотиков с тяжелым детством как то не цепляли.

Касуми Гото

Классический второстепенный персонаж из DLC. 2 сайд-квеста за всю игру и практическая нулевость в общении. Квесты, особенно из 2-й части сами по себе неплохи, но так как персонаж картонный и общение с ним сведено к минимуму, то особого следа в истории он по понятным причинам оставить не успевает. Будет считать, что в рамках политкорректности в игру таким образом добавили и азиатов.

Грюнт

Ну Грюнт и Грюнт. По сути "еще один кроган", по всем параметрам проигрывающий Рексу. В виду "пробирочного рождения", особой личной драмы в себе не несет. Запоминается разве что участием в эпизоде с одурманенными Рахни.

Самара

Достаточно прописанный, но в тоже время слишком одномерный персонаж, без какого-либо второго дна. Тема "азарийского бусидо" раскрыта, но не более того. По сути кроме истории с Моринт и монастырем Ардат-Якши и вспомнить нечего.

Моринт

Прошла мимо меня. так как ни разу в команду не попадала. Сам квест с ее участием отличный.

Джейкоб Тейлор

Малоинтересный в общении персонаж, да еще и политкорректный афроамериканец. Особой игровой надобности в нем не возникало, но вот сайд квест с безумным папой устроившим себе шизофренический гарем на месте крушения своего корабля, один из лучших в игре. Такой вот парадокс.

Джеймс Вега

Из всего списка доступных в трилогии сопартийцев, пожалуй самый унылый персонаж. Рельефный качек с как бы "трагической историей" и примитивной мотивацией. Какая-либо изюминка отсутствует как класс, и если у вас нет необходимости в "танке", то большую часть 3-й части он спокойно постоит на корабле в виде мебели, периодически донимая пустыми разговорами. Если его выкинуть из игры со всеми его потрохами и Кортезом в обнимку, игра ну не капли не потеряла бы, а освободившееся время можно было бы потратить на кого-то из старых персонажей, на того же Заида.

Адмирал Дэвид Андерсон

Если честно, ни в первой, ни во второй части мне он совершенно не понравился. Весьма скучный рефлексирующий негр. В 3-й, на удивление раскрылся, став своеобразным отражением человеческого начала в Шепарде. Финальная сцена с Призраком и Андерсоном, как ее не трактуй, определенно хороша.

Сарен Артериус
Сарен получился достаточно многоплановым персонажем, чтобы остаться просто ходульным злодеем. У него была своя мотивация и даже своя личная драма, которую он в самом конце осознал, поняв бесполезность попыток обмануть манипулятора. Отличные сюжетные сцены, стройная система убеждений, драма осознания собственного падения - один из лучших образов серии.

Призрак

Местный "курильщик" несмотря на определенную шаблонность образа, получился довольно цельным, со своей мотивацией, которая при желании может смотреться не столь однозначно черной. Хитроумный манипулятор/военный преступник смотрелся достаточно свежо.
И в чем то, с его логикой можно порой соглашаться. Хотя по большому счету, его конечное поражение, вызывает целый ряд вопросов. Погиб ли Призрак? Или это в рамках теории индоктринации произошло лишь в голове Шепарда? Если Призрак был реален, то где его люди, с которыми он захватывал Цитадель? Или Жнецы их уже переработали в гумус? В общем, вопросов после себя немало оставил.

Кай Лэн

Данный "новый злодей" с одной стороны смотрелся инородным телом в сюжете ME3, в виду своей анимешности, но думаю приживется он там, так же, как в свое время в "Звездных войнах" прижился Гривус.
Персонаж появлялся слишком на короткие промежутки, чтобы хоть как-то раскрыться помимо махания руками и ногами.

Джокер

Очень удачный персонаж, который на протяжении всей трилогии своими шутками и самоиронией пытается поднять градус юмора в игре. Участие в создании образа Сета Грина как бы намекает. В целом, с этим справляется и периодически юморит. Концовка, где он остается с СУЗИ, весьма хороша - связка хронически больного человека и искусственного интеллекта смотрелась замечательна. Ну и плюс можно вспомнить замечательный эпизод с его участием, когда Коллекционеры высаживаются на "Нормандию".

Ария Т'Лоак

Вообще малопонятно, почему данному персонажу уделено так мало времени в игре. Сам образ Арии отличен как внешне, так и внутренне. Своеобразная мотивация, стиль и циничная манера общения делают Арию одной из лучших находок ME2.


Tags: .форма: аналитика, mass effect, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments