СolonelСassad (colonelcassad) wrote in gamer,
СolonelСassad
colonelcassad
gamer

Categories:

Mass Effect - Открылась бездна звезд полна - Часть №3



Окончание. 

Первая часть http://colonelcassad.livejournal.com/701784.html
Вторая часть http://colonelcassad.livejournal.com/795598.html

Графика

Если в 2007 году графическое исполнение ME воспринималось как своего рода технологический прорыв, то нынче, несмотря на все выжимаемые из движка соки, заметно, что в этом плане ME морально, да и физически устарел. Это не какая-то небывалая отсталость, просто годы берут свое. При этом, относительно почтенный возраст не мешает Mass Effect оставаться одной из самых красивых игр в истории игровой индустрии.



Первая часть в 2007 году воспринималась как ультрасоверменная, легко дававшая фору тогдашним ролевым хитам вроде "Ведьмака" и "Обливиона". Кинематографическая картинка, претензия на киношность повестования, красивейшие инопланетные панорамы, все это 5 лет выглядело фантастически и делало Mass Effect игрой "завтрашнего дня".



Но уже вторая часть вышедшая в 2009, была в лучшем случае на уровне. Качество графики выросло, эффекты стали лучше, полигонов стало больше, но уже не было того качественного разрыва с конкурентами.



Mass Effect уже потерял свое безусловное лидерство, что впрочем не мешало маскировать постепенно устаревающий движок масштабной работой с дизайном. Поэтому в отношении красот, Mass Effect становился все более дизайнерской игрой, где недостаток технической начинки дополнялся искусством специалистов совсем иного профиля.



Третья часть, уже слегка начала отставать, и заметно, как графика ME при всех ее достоинствах уступает по числу полигонов и прочим красотам "Crysis 2" и "Battlefield 3". Собственно, именно за слегка устаревшую графику некоторые фанаты еще до выхода ругали финальную часть ME. Это же касалось и кривоватой анимации в ряде моментов.
На мой взгляд, консерватизм разработчиков был вполне оправдан и систематические улучшение в движке по мере выхода игр серии, демонстрируют рост графических красот, пускай и не в такой степени, как этого хотелось бы фанатам навороченной графики. Но сказать, что разработчики стояли на месте нельзя - просто запустите 2-ю часть, а потом 3-ю - изменения налицо. Про первую и не говорю.



Собственно, несмотря на все претензии к графике или кривые ухмылки при виде устаревшей первой части, все равно, любая из частей, в том числе и первая, способна демонстрировать фантастически красивые картины - как экшеновые, так и видовые. Панорамы далеких планет, станций, городов. Интерьеры космических кораблей, футуристическое оружие и разнообразные расы - все это выглядит так, как должна выглядеть хорошая научная фантастика. Движок игры с этой задачей справляется на ура. Хотелось бы более весомых темпов эволюции графики? Да, хотелось бы. Но и то что имеется, более чем блестяще с эстетической точки зрения. Лучше всего об эволюции графики и художественного наполнения Mass Effect говорит последовательный просмотр трейлеров игры.



Именно качество графики помноженное на великолепный, выдержанный Sci-Fi дизайн вселенной, позволило отдельным умельцам монтировать на основе прохождения игры полнометражные фильмы или скорее сериалы, где прохождение другим человеком ME можно просто смотреть как хорошее фантастическое кино, демонстрируя тем самым, что базовая концепция соединения игры с кино в определенной степени работает.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2620082 - видео-прохождение Mass Effect 1
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2845460 - видео-прохождение Mass Effect 2
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4084486 - видео-прохождение Mass Effect 3

Музыка



Как и "Звездные войны" немыслимы без гениальной музыки Джона Уильямса, так и Mass Effect немыслим без той музыки, которая на протяжении трех частей сопровождала происходящее на экране. Огромную часть впечатлений, дарит именно музыка, без которой научно-фантастическую атмосферу создать было бы невозможно. Саундтрек Mass Effect не столь пафосно помпезен, как оркестровый саундтрек "Звездных войн", хотя эти мотивы в нем присутствуют. Но на мой взгляд, лучшие композиции, как раз весьма далеки от пафоса и являются прямой отсылкой к электронной музыке 80-90-х годов с ее весьма характерным звучанием. 
Большую часть музыкальный композиций, с которыми ассоциируется ME написал Джек Уолл (Jack Wall) http://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Wall_(composer), американский композитор, который активно работает над саундтреками в игровой индустрии.



И хотя другие композиторы трудившиеся над ME так же неплохо поработали, большую часть лучших композиций, ставших визитной карточкой игры, написал именно он.













Ну и что еще сказать, большая часть композиций из всех трех частей до сих пор находится у меня в постоянной ротации. И за прошедшие годы нисколько не надоели. Дольше живут только "вечные" саундтреки Фрэнка Клепаки из Red Alert.

О культурном значении музыки Mass Effect говорит к примеру и такой факт, что на последнем Чемпионате Европы по футболу, команды выходили на поле под музыку из трейлера Mass Effect 3.

Звук игры, так же хорош, как и музыка, языки инопланетных рас, звуки оружия, шорохи чужих миров, все просто идеально вписано в мир игры и практически не встречается моментов, когда тот или иной звук выглядел бы инородным телом в общей звуковой ткани игры.

Интермедия - Покупать ли Mass Effect?



Как и всякая современная игра, она стоит относительно приличных денег, и если ME1 и ME2 можно купить сравнительно дешево за 200-400 рублей, то ME3 сейчас стоит порядка 500-1000 рублей (в зависимости от издания и вложенных DLC), не считая необходимости оплачивать те или иные DLC отдельно. 



При этом, все три части со всем доступным на данный момент содержимым можно совершенно бесплатно найти на просторах сети, единственное ограничение, это невозможность играть в сетевом режиме ME3, где без покупки не обойтись. Таким образом, платить или не платить решаете вы. На мой взгляд игра вполне стоит всех потраченных на нее денег, поэтому нередки случаи, когда поиграв в пиратские версии, игроки покупают себе лицензионную. По двум причинам - чтобы дома стояла красивая коробка с любимой игрой и чтобы отдать дань уважения разработчикам. Сразу покупать я бы не рекомендовал, ибо нередки случаи, когда игра не нравится - проще попробовать пиратку, а потом, если понравилось - идти в магазин. Лично мой выбор - покупка золотого издания, после ознакомления с пиратской версией. 

Если будете покупать, обращайте внимание на вложенные DLC, которые дополняют основную игру, порой весьма серьезно.



http://gamazavr.ru/product/14680132/ - купить Mass Effect 1 - 399 рублей
http://gamazavr.ru/product/14680133/ - купить Mass Effect 2 - 399 рублей
http://gamazavr.ru/product/14680576/ - купить Mass Effect 3 - 749 рублей

Скачать же бесплатно, думаю сможет каждый обладающий азами поиска на торрент-трекерах.

Отдельно отмечу, что полностью дублированной выходила только 1-я часть трилогии. 2-я и 3-я доступны только с английской озвучкой и русскими субтитрами. Имея возможность сравнить русскую озвучку с оригинальной, должен сказать, что английский оригинал с субтитрами и голосами замечательных актеров, мне понравился намного больше, нежели русский дубляж. Так что по поводу отсутствия дубляжа 2-й и 3-й части, нисколько не расстроен. Возможно когда-нибудь такое издание может и появится, хотя учитывая стоимость работ по дублированию такой огромной игры, это маловероятно.

Фанаты



Тут все стандартно, помимо просто тех, кому понравился игра, появились и фанаты, в том числе и самые радикальные, поглощающие все, что выходит в рамках этой вселенной, скупающие мерчантдайз, играющие в косплей и серьезно рассуждающие о потенциальных возможностях военного потенциала Турианской Иерархии в возможной войне с Альянсом.
Все это было в рамках других известных вселенных, все это есть и здесь.Во многом, волна вокруг финала игры, была раскручена именно наиболее преданными фанатами, чьи представления об идеальном слегка разошлись с суровой прозой жизни. Тем не менее, в массе своей (за исключением явных фриков) это весьма симпатичные увлеченные люди, для которых это своего рода хобби. 

Косплей же у фанатов ME еще достаточно молод, но уже попадаются крайне неплохие образчики, сравнимые по качеству с работами фанатов более древних игровых и кино-вселенных.

























На мой взгляд, это не самое плохое хобби, за лучшими образчиками которого всегда приятно наблюдать.
Это так же наглядный показатель того, что игры из развлечения подростков, давно уже превратились в элемент сегодняшней массовой культуры. Конечно, в большинстве подобных игровых и кино-аксессуаров по улице не походишь, как это было когда то с очками и плащом Нео из "Матрицы", но такая костюмная самодеятельность легко затягивает в нее не только подростков, но и вполне взрослых людей.
Так же стоит упомянуть различные фанатские фильмы, ролики на тему.

Яркий тому пример, Malukah.



Или замечательный кинематографический ролик на тему второй части.



Разумеется, на этой фанатской любви некоторые неплохо зарабатывают.


Например, такие "фанатские леггинсы" уходят по 75 американских президентов.


А вот штурмовая винтовка обойдется уже в 650 долларов.

Таким образом, в отношении фанатской базы, Mass Effect следует по стопам своих именитых предшественников, где народное творчество вполне себе мирно соседствует с заработком на пристрастиях преданных фанатов.

Будущее



Есть ли будущее у Mass Effect? Разумеется есть, даже несмотря на спорную концовку трилогии. По двум причинам.

1. Это классическая курица несущая золотые яйца. За прошедшие 5 лет, Mass Effect не только принес своим создателям много денег (продажа игр, книг, комиксов, музыки, различного мерчантдайза), но и превратился в весьма капитализированный бренд, с которым не один эффективный менеджер не расстанется. И значит, как и в случае с с теми же "Звездными Войнами", эту вселенную будут доить. Вопрос лишь в том, смогут ли владельцы бренда доить его бесконечно, как это удалось Лукасу (получая деньги на продаже даже откровенного барахла) или же у Mass Effect есть определенный порог, не преодолев который, вселенная не будет развиваться. Пока ответ не так чтобы сильно очевиден и я думаю, все покажут ближайшие проекты - фильм, анимация, новые игры. Первой ласточкой должен стать "Paragon Lost".



Тогда и можно будет говорить, что такое Mass Effect в долгосрочной перспективе - яркая сверхновая затухающая после взрыва или сверкающий долгие годы газовый гигант.

2. Во вторую очередь, это те миллионы поклонников (детей и взрослых), для которых Mass Effect стал чем-то большим, нежели просто игрой. Многие подростки взрослели именно с ней, ибо 5 лет, это довольно долгий срок, даже для игры. Для некоторых их них, это впечатления на долгие годы вперед и поэтому от Bioware (или тех, кто будет в дальнейшем заниматься ME) будут требовать продолжения/развития вселенной, пускай и без командора Шепарда. А если есть устойчивый спрос, то будет и предложение.

Поэтому я думаю будущее у вселенной Mass Effect на данном этапе светлое, но оно будет зависеть от качества выпускаемых сиквелов/приквелов, в каком бы формате они не выражались. Пока что ME это не Star Wars, которые за прошедшие десятилетия не смогли погубить даже терриконы разнообразного шлака выпускавшегося под этим брендом. Поэтому конечно же есть риск, что курицу несущую золотые яйца элементарно прирежут в погоне за быстрой наживой.

Итоги



И вот прошло 5 лет и чем останется в памяти трилогия Mass Effect?
Если не рассматривать ее составные части, а посмотреть на нее в общем, то тут все будет сводится к субъективному восприятию, ибо прохождение игры носит в чем то индивидуальный характер несмотря на границы скриптов и сюжета. Лично у меня от ME осталось положительное впечатление. Это огромный циклопический проект, которому в ряде моментов удалось подниматься с уровней "неплохо" и "хорошо" на уровень "великолепно".
Некоторые сцены игры по-настоящему блестящи и они с легкостью дают фору большинству представителей кино-фантастики. Можно только сожалеть, что вся игра в целом, сделана на уровень ниже, нежели ее лучшие моменты. Но с другой стороны, даже на этом уровне, ME лучше подавляющего большинства коллег по жанру, а за счет своих лучших сцен, так и вовсе выглядит гениальным, на чем стоят преданные фанаты несмотря на ругань в адрес концовки.



Говоря же о субъективном выборе лучшей части серии, то на мой взгляд, лучшей была вторая часть, где обилие блестяще написанных частных историй сопартийцев и взрывное расширение известного мира Mass Effect, сделали для этой вселенной столько же, сколько "Империя наносит ответный удар" для "Звездных войн".

Популярность и все похвалы ME вызваны отнюдь не только тем, что это хорошая игра, они еще вызваны сравнением с тем, что предлагают на рынке. А там, если посмотреть, предлагают не так много и почти все, по качеству сильно ME уступает.
"Звездные войны" завершились еще в середине "нулевых". "Светлячок" безвременно почил где-то рядом. BSG заполнял некоторое время фантастическое безвременье, но и он закончился. Умерли и "Звездные врата". Бесконечное комиксы про супер-героев в разноцветных трусах и окончания практически всех значимых Sci-Fi сериалов, на фоне мало-осмысленных сиквелов вроде "Терминатора" или "Прометея", создали определенную пустоту в жанре. Разного рода "Трансформеры", "Морские бои" и прочие "Человеко-пауки", заполнить ее не могут, по причинам отсутствия внутреннего содержания. Блестящие упаковки содержание заменить не могут. Определенные надежды можно связывать разве что с "Аватаром", где Кэмерон обещался расширить свою новую вселенную и там теоретически может получится этапный Sci-Fi эпик. Но пока, со времен окончания BSG, наблюдалось определенное безвременье, которое Mass Effect и заполнил, хотя к содержанию блестящей футуристической упаковки, так же есть вопросы. Вопросы эти возникают как раз потому, что содержание имеется. К большинство современных фантастических фильмов даже вопросы сформулировать трудно, ввиду отсутствия предмета спора. И уже обычным наличием смыслового содержания (пусть и не такого, какого бы хотелось кому-то хотелось), Mass Effect выгодно отличается от большинства коллег по жанру. Тут есть хотя бы повод и предмет для дискуссии, в большинстве других проектов - нет и этого.



В наше время исписавшихся сценаристов и сплошных сиквелов-приквелов-спин-оффов, свежесть нового фантастического мира при всех заимствованиях в сюжете, дала прежде всего чувство новизны и смогла сохранить интерес к себе на протяжении 5 лет.Ролевой характер игры с претензией на интерактивное кино, сделали приключения Шепарда личными, с возможностью вложить в шаблонный образ, частичку своего личного выбора в тех или иных ситуациях.
Оказались интересными и вселенная, и миры, и герои и сюжет. С теми или иными оговорками, но все же.
Не все, но многие поднимаемые проблемы, весьма актуальны, а выбор между хорошим и плохим, при всей условности заданных параметров сюжета, порой по-настоящему личный и эмоциальный.



И стоит ли требовать от коммерческого продукта большего? Рост ожиданий к 2012 году понятен, но в 2007 году конечно мало кто предполагал, что от просто хорошей игры, они начнут требовать неизменной гениальности во всем, а не в отдельных эпизодах. Обиды на сценаристов, которые "не смогли правильно завершить трилогию", наглядное свидетельство того, как практически те же самые люди, которых сейчас ругают, смогли довести поклонников игры до такого состояния, когда буря по поводу сценарных поворотов Mass Effect 3 не утихает уже несколько месяцев. Так что критика критикой, но даже в том виде, в котором завершился Mass Effect, он стал отнюдь не проходняком, а определенным этапом в развитии современной западной фантастики.



Поэтому, несмотря на свой критический подход, с удовольствием прошел всю трилогию, все равно как посмотрев хорошую фантастическую ленту, к которой можно после просмотра предъявить разные претензии, но общее ощущение прикосновение к далекому научно-фантастическому миру остается.
Для меня это всегда был важнейший показатель в плане оценки книжных, киношных и игровых космических опер. И Mass Effect такое ощущение дает, он действительно полон звезд.



Tags: .форма: аналитика, mass effect, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments