smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Cargo! - The Quest for Gravity

— Чем ты сегодня занимался?
— Развозил гнобов на самодельном четырёхколёсном вертолёте-амфибии, добывая плющ и вызывая дома из стратосферы.

Эта фраза остаётся в голове после прохождения Cargo! - The Quest for Gravity.


  


Новый проект от авторов Мор.Утопия и Тургора, Ice-pick Lodge, вышел для меня совершенно неожиданно и незаметно. Встреченное случайно упоминание названия, малоинформативная страничка в Steam и мягко говоря странные, непривычные по стилю скриншоты вызвали некоторое опасение. Но студия-разработчик обладает субъективным большим кредитом доверия, сразу после прекрасной Мор.Утопии и не менее интересного Тургора, потому вопрос о покупке нового проекта решился моментально. Тем более, Steam в последнее время стал для меня одним из основных мест для приобретения игр. Новогодняя распродажа в конце 2010 года полностью изменила отношение к системе. До неё стим был местом, в котором можно поиграть в несколько сетевых стрелялок со знакомыми. После - внушительная удобная библиотека из 100+ наименований, с различными удобствами, патчами, достижениями, чудесной установкой - ощутил всю пользу полностью при переустановке операционной системы, небольшая проверка целостности - и вся игровая библиотека снова доступна почти сразу - и частыми выгодными покупками. Впрочем, запись совсем не про Steam.


Cargo! (Эврика! в русском варианте) — странный приключенческий конструктор. Нет, стим подсказывает что это action и adventure и доля правды в этом есть. Летательный аппарат с капитаном и главной героиней терпит крушение на некой планете (по сюжету это Земля, но всё же ощущается она как что-то самостоятельное), населённой гнобами - голыми пухлыми карликами. Гнобы (buddies в английской версии) производят плющ (fun там же) - для этого их нужно всячески развлекать, а любят они скорость и полёты от пинков. Для развлечения гнобов и решения возникающих по ходу игры задач, героиня может конструировать различные механические аппараты - машины, лодки, субмарины и вертолёты с самолётами. Где-то на фоне разворачивается сюжетная линия с триединым пиньята-образным божеством и механическим дьяволом, захватом нескольких гнобов с собой для размножения, починкой планеты - пожалуй, без подробностей. Лёгкое отступление - мне хочется обходить в своих текстах сюжет-графику-музыку и прочие типичные пункты, выделяя лишь конкретные интересные элементы игры. Правильный формат будет искаться ещё долго, но, надеюсь, читателю это не помешает уловить суть. 


Игра разделена на 4 сезона - осень, зима, весна и лето. С каждым сезоном мир вокруг меняется, а возможности самого интересного игрового элемента - конструктора - расширяются. Начальный этап проходит на ногах - мы знакомимся с миром, пинаем гнобов, добываем плющ и собираем валяющиеся по миру детали для конструирования. Вскоре открывается магазин, в котором можно купить парус и починить с его помощью плот. Уже на этом этапе можно выделить приятную физическую модель. Она не идеальна, но развлекает и успешно создаёт плющ. После лодок появляются машины различной сложности, субмарины для погружения под воду, вертолёты и самолёты для изучения воздуха и летающих островов. Для всех транспортных средств есть как готовые находимые чертежи, так и возможность собирать их полностью с нуля. Выбираем понравившийся корпус и начинаем прикреплять к нему нужные части. Новые детали находятся в разбросанных по миру ящиках или покупаются за плющ в магазине. По возможностям визуального оформления, конструктор не дотягивает до уровня Spore (вполне образцового, на мой взгляд), но для создания функционирующих технических устройств годится отлично. На поздних этапах игры появляется естественное желание собрать максимально универсальный аппарат - у меня это был тот самый четырёхколёсный вертолёт-амфибия из вступления. Помимо этого, интересно и просто собирать различные модели, проверяя их в действии. Трёхколёсные мотоциклы или шестиколёсные монстры, реактивные субмарины, летающие машины, неуправляемые вертолёты. Здорово, есть с чем поиграть.


Чем тяжелее и сложнее машина - тем больше гнобов могут зацепиться за "ухват" и прокатиться, создавая плющ. Привычная игровая картина - мотоцикл несётся по ледяной дороге, а за ухват держится цепочка из радостно вопящих гнобов. Когда их переполняет счастье - они взрываются и перерождаются в вулканах. Не надо вникать в происходящее, правда. Процесс весёлый, плющ есть, остальное - детали. Иногда цепочка разрывается - при резких ударах о что-нибудь твёрдое - и гнобы разлетаются по сторонам. Некоторые падают в воду и начинают тонуть - на экране появляется схематичный таймер, показывающий количество тонущих и примерное время до их смерти. Нахождение тонущих не всегда очевидно, а в ряде случаев и просто нет времени искать их и вылавливать, гнобом больше или меньше - почти никакой разницы. К слову, часть гнобов спокойно обитает под водой, используя специальные устройства, а другая часть вполне комфортно чувствует себя и на водной поверхности (возможно, баг). Помимо воды, опасность для гнобов представляет и ряд прочих явлений, возникающих по сюжету. Если постараться - потери гнобов можно минимизировать. Или наоборот увеличить, как больше понравится.


Всё это весёлое безумие комфортно проходится часов за шесть. Некоторые моменты излишне затянуты - впрочем, это скорее стиль разработчиков. Некоторые - очень неочевидны, ряд мелких задач отнял уйму времени, а ответ на одну нашелся лишь на официальном форуме (и я там был далеко не первый с этим вопросом). В остальном, к концу получилось расслабиться и наслаждаться процессом, летая на вертолёте-амфибии и любуясь происходящим вокруг. После прохождения можно спокойной посидеть в режиме песочницы с неограниченным количеством деталей в магазине и собрать наконец какую-нибудь невозможную летающе-плавающую штуковину из пары сотен деталей. А можно пройти игру ещё раз для более хороших результатов и второй концовки. В любом случае есть чем заняться, а сам процесс и правда весёлый. Для отдыха - самое то. 


Вывод: весело и с отличным конструктором транспорта. 12.99$ в Стиме. Необычная, занятная, с прослеживающимся стилем Ice-pick Lodge игра. Понравилось.


Tags: .форма: обзор, cargo
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments