smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Categories:

Рассуждения про Стим и лицензионность

Развивая тему лицензионного ПО. Недавно всеми любимый Steam - сервис цифровой дистрибуции игр - обновил лицензионное соглашение. И ВНЕЗАПНО выяснилось что ты не покупаешь игры, а берёшь их в аренду и тебя в любой момент могут этой аренды лишить.

Разумеется пошла гневная волна "СТИМ - ГОВНО!", даже от достаточно умных людей.

Искренне не понимаю. С появлением нормальной зарплаты, я полностью перешел на лицензионные игры. И не потому что некуда девать деньги или у меня Высокие Моральные Ценности, нет. Просто хочется оплачивать труд разработчиков, вложенный в игру. И когда я сам доберусь до игровой разработки - а я до неё доберусь! - мне хотелось бы такого же отношения своих игроков, такого же хода мыслей, такой же готовности финансового поддерживать проект.

Тот же STEAM даёт для этого просто удобную площадку, с покупкой в 1 клик. Да, 30% комиссия - но за удобство можно и заплатить ведь. И судя по приходу всё новых и новых разработчиков в Стим - они это понимают.

Второй интересный аргумент - "Вот когда стим закроется, вы останетесь без игр!". На мой взгляд, вся суть - в отрыве от многостраничных пользовательских соглашений - передать разработчикам деньги за их игру, тем самым получив право в неё играть. Совершив платеж, я это право получаю. Вместе с ним и совершенно логичное право скачать дистрибутив с торрента (отказавшись от патчей и мультиплеера, добровольно), попробовать кривую локализацию, вытащить из игры музыку и всё такое. Кому какая разница, Комиссии по Морали и Этике? Труд людей был оплачен, буду я их результатом наслаждаться традиционными методами, или растолку диск в пыль и затолкаю в нос - кому какая разница?

Разумеется, где-то отдельно стоят вопросы перепродажи и иных способов получения прибыли на чужой интеллектуальной собственности. Но субъективно (и я тут не прав) - морально-этическое направление работы куда как более продуктивно, нежели юридическо-заградительное. Можно обвешать игру десятками систем защиты, ограничить активации, требовать постоянного подключения к интернету и зонда в заднице...

...а можно прийти на Kickstarter и сказать "Привет, ребята! У нас отличная команда, тьма интересных идей и мы сделаем годный Wasteland 2! Поддержите нас?". И это тоже ведь работает.

Может, мы сейчас на стыке Большой Индустрии и Инди-игр, где образуется что-то среднее. Едва ли ЕА или Bioware пойдут "в народ" - они и так знают, что будет продаваться и как это продать. Но с ростом вычислительных возможностей, улучшением связи и прочим... возможно, получим и новую категорию игр, сочетающих приятное отношение к пользователям с высоким же качеством. (И нет, Инди не равно плохо, речь о бюджетах скорее).

А что вы думаете о Стиме, лицензионных играх, пиратстве и светлом будущем индустрии? :-)
Tags: .игры и люди, .платформа: pc, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: опрос, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →