hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Category:
  • Mood:

Сказ о волшебной ручке с золотым пером (Time Hollow - DS)

ethan-kairos 

Посвящается wolfox, тычками, просьбами и угрозами, подтолкнувшей меня к написанию сей рецензии.

Не ищите здесь привычной глазу красоты – Time Hollow в этом плане безжизнена и аскетична. Карта одного городка, два десятка нарисованных локаций, десяток главных героев и история о прыжках во времени – казалось, что же хорошего может выйти из такого набора. Но все получилось опять-наоборот, игра прекрасна, а толпы, сетующих на графон пусть ищут себе приключений в другом месте. У нас тут серьезный триллер с временным завихрением, не иначе.

Ethan_and_Sox_intro Kairos_family_dinner_intro

История начинается с того, что жизнь парня по имени Итан круто меняется. В один прекрасный день он просыпается у себя в спальне от ночного кошмара, видя во сне, как его родители объяты пламенем пожара. Предчувствуя неладное, он сбегает вниз по лестнице и узнает, что их, общающихся с ним буквально вчера, уже как тринадцать лет нет в живых, и все это время опекает Итана его родной дядька Дерек. Парень в шоке, возвращается в свою комнату и видит на столе записку и прикрепленную к нему ручку. Это письмо от отца, где он передает Итану свою самую ценную вещь – ручку, меняющую реальность.
И вот на этом преценденте построена вся Time Hollow. Но надо отдать авторам должное – они не стали делать очередную историю о путешествиях во времени, а постарались максимально емко охватить суть использования данного предмета. Поэтому, во-первых, ручка не видна никому, кроме Итана, во-вторых, когда меняется реальность, то происходят так называемые флешбеки, а в третьих менять реальность – то есть открывать временные дыры между прошлым и будущим можно только в специальных местах, где эта реальность уже раз менялась, после завершения анализа всех флешбеком и установления точного знания, что именно нужно исправить. В противном случае, жизнь владельца ручки неуклонно сокращается и чересчур наглое ее использование грозит гибелью ее носителю.

Chapter_2_flashbacks1 Time_Hollow-s3

Идея интересная, ну а как реализация? О, извольте не беспокоиться, тут все очень даже в полном порядке. Чтобы завершить хотя бы один из флешбеков, Итан должен докопаться до его сути. Вот и приходиться нам, надев клетчатую кепку и твидовый плащ с тростью и трубкой, отправляться по улицам городка, выведывая и выспрашивая все вокруг. Некоторые ответы довольно быстро находятся в той же библиотеке – достаточно всего-навсего запросить подшивки старых газет, глаголящих об автобусных катастрофах или пожарах в зданиях, другие – уже труднее – после разговоров с друзьями, расспрашиванием их о тех-то, и тех-то событиях и анализируя их истории, ну а есть и те, которые появляются, непосредственно, после завершения анализа сторонних флешбеков, открывая путь к новым событиям и локациям.
Например про дорожную аварию, когда был сбит человек. Чтобы предотвратить ее, можно конечно, просто прибыть на место преступления и поменять ситуацию в другое русло, но такие поверхностные суждения, очень часто заканчиваются катастрофой взамен – вместо девочки погиб мальчик, вместо человека – собака и так далее. Поэтому лучше воспользоваться более долгим, но надежным вариантом, установив кто именно был на месте катастрофы, ее время и саму ее суть – например, грузовик не справился с управлением, и тогда уже либо помочь водителю грузовика, либо спереть ключи от велика, чтобы человек не смог поехать на встречу, либо наорать на ребенка, чтобы тому стало страшно, и он не шлялся по вечерам со своей собакой невесть где. То есть возможностей масса, и все они вполне осуществимы.

Emily_Ethan_diaogue Ethan_Vin_Chronos_dialogue

Вообще, в основном Time Hollow состоит из двух вещей. В ней все замешано на персонажах и совершаемых ими поступках вчера, сегодня, лет тридцать назад.  И каждый из этих людей уникален, каждый живет по-своему и у каждого свой характер. К сожалению, авторы, не стали давать разгуляться на полную катушку и не дали персонажам полную свободу волеизъявления, из-за боязни, чтобы игра не превратилась в очередной дейто-сим, но даже эти куцые обрывки диалогов, что несут на себе эти люди тоже необыкновенно хороши. Взять, к примеру, всю шайку-лейку Итана – Бена, Вина и Морриса. Бен тяжело переживает утрату своей собачки в детстве и пытается спикапить Алису – официанту кафе «Хронос». Его положение усугубляется тем, что Алиса уже крутит роман с Аароном и относится к Бену как к младшему брату. Или циник Моррис – гораздо более экспресивный и переживающий за друзей человек, чем он кажется на самом деле. Или неразлучная парочка – Эшли и Эмили – веселые и радостные подружки, постоянно влипающие во всякие истории. Или тот же Вин – спокойный, сдержанный, но готовый убить за сестру. Скажу честно, этим персонажам веришь намного больше, чем живым манекенам из The Dark Eye.

Ethan_Kairos_1st_dig Time_Hollow-s1

Геймплейно, Time Hollow выглядит как visual novel с элементами квеста. Причем, эти самые элементы, заключаются только в том, какое действие нужно совершить, при открытой временной дыре, чтобы изменить реальность к лучшему. Там у нас целых четыре варианта – рассмотреть как там и что, попробовать взаимодействовать с предметом (например забрав ключи от велика), поговорить с тем человеком по ту сторону реальности – например, предупредив его или ее о грядущей опасности или подложить что-то, что изменит будущее и убийство либо катастрофа, так и не свершиться (шкафчик для сменки в школе вполне удобное место для такого). После предпринятого действия, мы видим уже совсем другие, вполне нормальные, нас устраивающие флешбеки, и просыпаемся в очередной раз в новом измененном мире. Просыпаемся, чтобы узнать, что все опять пошло наперекосяк, и так по новой, пока до Итана не доходит, что дело вовсе не в этих повседневных мелочах, а событие, которое в корне изменило жизнь его семьи, его родителей. И после этого, игра уже не разменивается на проходные маневры, и начинается довольно опасный триллер.
Time Hollow не хватает звезд с неба, в ней нет слишком интересных тайн, слишком запутанного сюжета, слишком сложных загадок. В ней все действо ограничивается десятком локаций тихого городка и разговорами с парой десятков персонажей. Но при этом она цепляет, серьезно так, по-взрослому. Потому что атмосферна, потому что интересна, потому что мила.


Tags: .содержание: картинки, .форма: обзор, time hollow, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment