Илья Ченцов (mjr_blayne) wrote in gamer,
Илья Ченцов
mjr_blayne
gamer

Неправильные полки

Первый раз эта мысль пришла мне в голову, когда я думал о Heavy Rain, и теперь снова, когда я узнал о Wonderbook. Напомню, что это два продукта для PlayStation 3, интерактивный фильм в жанре “детективный триллер” и аксессуар, являющийся футуристической версией книжки-”раскладушки”.

Когда Sony уделила “чудо-книге” солидный кусок своей пресс-конференции, геймеры и журналисты практически в унисон возопили, что ждут от компании совсем не этого. В общем, реакция нормальная - продукт действительно совершенно другого сорта. Даже маркетинговые материалы старательно избегают слов “game” и “play”, вместо них используя “book” и “experience”. И это правильно: ту же “Книгу заклинаний”, первый Wonderbook-продукт Sony, можно назвать игрой, а тем более видеоигрой, с большой натяжкой – скорее это “книга с фокусами” (формулировка “волшебный учебник”, если оставить ее в кавычках, тоже сгодится). Геймеры, конечно, тоже читают книги, но они не ходят за ними в магазин видеоигр. Поэтому логичным шагом для Sony было бы продавать Wonderbook в книжных магазинах. Тут, правда, подстерегает вторая половинка дилеммы: люди не ходят в книжные магазины за продуктами для PlayStation 3. Конечно, можно было бы заинтересовать потенциальных покупателей развлекательной системы самим фактом присутствия книги на полках рядом с обычной литературой, но вот проблема: выглядит Wonderbook совсем неказисто, на страницах вместо букв и картинок – угловатая маркировка для “дополненной реальности”. Даже если всё это будет завернуто в красочную упаковку, эффект “WTF” после её вскрытия обеспечен.

В результате компания имеет на руках потенциально интересный продукт, который непонятно как продвигать среди потенциальной аудитории.
Хорошим вариантом в России, на мой взгляд, было бы продвижение Wonderbook на Mocковской международной книжной выставке-ярмарке, но что-то мне подсказывает, что этого не случится... хотя бы потому, что продукт ещё не готов.

Что касается Heavy Rain, место этой игры, по уму – на полках рядом с видеодисками. Многим киноманам, не интересующимся видеоиграми, она всё равно была бы интересна, но есть ли у них PS3? Игра, впрочем, все равно продалась хорошо, так что мои поучения тут, возможно, и неуместны. Но то был детектив-триллер, а это – книжка-раскладушка. У какого “жанра” аудитория шире?

Таким образом, приходим к неожиданному выводу: Sony выпускает свои экспериментальные проекты на неправильной платформе... хотя, конечно, Wonderbook для персональных компьютеров от них не дождешься. Microsoft, между тем, уже продает Kinect для Windows. Кто сделает под него чудо-книжку, тот, может быть, станет грести деньги лопатой, может быть, огребет от Sony, но в любом случае создаст интересную альтернативу...

This post was brought to you by Chentzilla Designs.
Tags: .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment