hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

  • Mood:

Героями не рождаются (Tale of a Hero)

 

Future Games прежде всего знаменита своим «Черным Зеркалом» - мистическим триллером по типу «один в усадьбе». Но стезей Black Mirror сыт не будешь, и чехи вскоре выпустили еще пару неплохих игр – Nibiru: Гибель Богов, где попытались встать на тропинку искателей приключений и нашего сегодняшнего гостя – махровую фэнтези сказку «Легенда о герое».



Как и всякая легенда, эта начинается с того, что Олаф – простой деревенский паренек  не мечтает о геройстве, но так уж выходит, что повадился в его края злобный людоед ведаться и перво-наперво же мы должны избавить округу от этого страшного монстра. Хотя…Олаф-то туда и не звался, просто упал в какую-то дыру, а это оказалась по совместительству дыра того самого каннибала. И теперь Олаф должен сделать то, то сделал бы любой другой человек на его месте. Нет, не геройствовать…упаси Боже, а тихо, тихо, тишайше смыться отсюда.
Но просто убежать, как известно, не выйдет, придется искать «уникальный» способ для побега. Уникальный потому что система «закликай мышкой экран» тут эксплуатируется жуть как по полной, еще серьезно убивает то, что практически ничего не объясняется. Классическая система квестостроения – это, конечно, хорошо, но когда ты сам должен додуматься, что, чтобы отодвинуть валун в сторону, надо оказывается полить перед ним землю вином, а миску для вина сделать из старой тыквы, то тут поневоле задумаешься. Бывают загадки и похуже, можно час. Например, биться над одной, попросту не заметив какой-либо предмет на локации. И приходится бегать, кликать, и применять методом тыка одни предметы на другие, а старина Олаф при этом важно говорит, подходят они или нет. В общем, Broken Sword или The Longest Journey тоже иногда давали такие моменты, но там герои хоть отчушивались или реально помогали советом. Тут же – тишина. Ты уже играл в две тысячи квестов, ты уже все знаешь, давай действуй. И этот подход, реально, не слишком-то радует.



Еще не очень радует сюжет, в попытке отойти от банальщины. «легенда о герое» скатывается в худшие традиции немецких мастеров и, чего я так и боялся, в психоанализ. Это как фильм «Ночь в музее» - вроде фабула интересна, ночь, музей, оживают все экспонаты – начинается война за престол в круговерти которой оказывается герой – такую конфетку из этого можно было бы сделать, но авторы почему-то вдруг решили, что проблемы психоанализа, отношений отца и сына важнее всего этого безумства. Так и здесь – вместо крутых и интересных подвигов – цапание с невестой и сотый раз объяснение «почему именно он должен спасти эту принцессу», и это «не повод для измены» или возрожденный великий провидец на проверку оказывается сварливым и мелочным…грибом, ну и так далее. Спору нет, издеваться над штампами тоже прикольно, но только не так же в лоб, господа?!
С локациями тоже беда.  Да они разные, но пара-десятков локаций на все про все?! Хотя, справедливости ради, надо признаться, что и игра проходится максимум за пять часов, со всеми забегами туда-обратно, и оставляет впечатление хоть и с любовью сделанной истории, но очень уж сумбурной, с наляпанными тут и там для галочки персонажами, с непонятными квестовыми паззлами и фабулой «де, заверши начатое дело своего отца и ухлопай свирепого великана». В общем, сильно-сильно на любителя.

Tags: .платформа: pc, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments