Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

I Am Alive



Сказать по правде, я не то что обзор этой игры делать не собирался, я и играть в нее не собирался. Однако увидел пост о выходе на ПК и решил глянуть, благо она короткая. А постапокалипсис это всегда неплохо. И как-то вот не понравилось мне. Очень не понравилось. Полез смотреть рецензии – а они в большинстве своем положительные. С оговорками про графику и управление, но все же одобряющие такие. И геймплей оригинальный, и свежий взгляд, и атмосфера, и реализм. Так знайте, это все неправда.

Наверняка многое из нижеизложенного свойственно жанру или консолям как таковым, я не в курсе, если честно. И с тем, и с другим знаком поверхностно. Если это в порядке вещей, что ж, мои эмоции излишни.

Для справки, проходил сначала на normal, заканчивал на easy, ибо там жизни бесконечные. На normal пара неудачных экспериментов (а как же без них), и вот ты уже в начале эпизода, начинай сначала. Собственно, другой существенной разницы нет.

Начнем с главного – никакого нового взгляда ни на что здесь нет. Все это было, было, было. Из нового, пожалуй, только паркур с девочкой заместо рюкзака, сопровождаемый чинной беседой, да возможность угрожать незаряженным пистолетом. Сюжет прост, в целом предсказуем, и в нем нет никакой двойственности. Вот хорошие, вот плохие, плохих бей, хорошим помогай. Простенькая такая мораль. Можно застрелить кого-нибудь нейтрального, но не изменится ничего.
Концовка, впрочем, любопытная, но ее там 3 секунды, не больше.

Основа деятельности - точь-в-точь Dead Space и тому подобное. ГГ гоняют по городу, сходи сначала это принеси, потом то принеси. По дороге может еще что подвернется. Только сюрпризов нет, никто внезапно не бросается, новых видов не откроется. Размер карты - пара кварталов, большая часть которых недоступна. Мы увидим несколько улиц, несколько зданий, тонель метро и кусочек парка. Единственный неочевидный объект - старый корабль, на котором ничего интересного тоже нет.


Спс, К.О. Поначалу подобные ценные хинты вылезают раз в 5 секунд. Одни и те же.

Иногда вообще непонятно, зачем игроку дали управление. Все равно выбора особо нет и повлиять на что-то затруднительно. Вот в таком положении можно оставить персонажа и он не свалится. После Mirror Edge это смотрится издевательством. Нет, я понимаю, что многого хочу, но мне не интересно тупо жать кнопку вперед, можно же и равновесие как-то учесть.


Мне туда. И чего тут думать, если все равно не видно ни черта, а вариант ровно один.

Атмосферой все происходящее напоминает фильм «Книга Илая» и прочие похожие. То есть еще много чего напоминает, но его особенно. Внезапный Удар Мачете ровным счетом оттуда. Не знаю, что придумали раньше, но ассоциация слишком четкая. Никакой атмосферной новизны я не углядел. Вообще, цитат тут много, намеренных или нет, но они не радуют, ибо они не приятный бонус, а само содержание. Вот надо найти канистры с топливом. Ок, понятный стандартный ход, хоть и явно что-то напоминает. Но потом меня просят зажечь фейерверк вместо маяка для спасательного корабля. И я уже ясно вижу, как лезу на рок-сцену и гитарой отбиваюсь от полчищ зомби.

Кстати, о зомби. Я равно уважаю как хардкорность Day Z, так и аркадность L4D. Но смешивать такие вещи не стоит. I Am Alive вроде бы повествует о выживании в суровом постапокалиптическом мире. И некоторые элементы боя или паркура действительно суровы и беспощадны. Ах, если бы все было в этом духе. Но нет, они чередуются нелепостями, которые убивают весь дух survival. Ладно моментальные аптечки и способность выдержать пару-тройку выстрелов. Это везде так. Однако когда ГГ из последних сил цепляется за трубу и вот-вот упадет, стоит ему в этом положении моментально заглотить банку консервов (как?!) и можно ползти дальше. Это уже перебор.
Выживания как такового нет, нехватки ресурсов не ощущается, а основная причина смерти - кривое управление.


Отдых

Теперь по мелочам. Факт номер раз - игра тормозит. Вот на таких настройках


Фпс гуляет в районе 25-35. Arma 2 и BF3 на порядок шустрее пашут. Если бы это объяснялось открытым миром или фотореализмом, было бы понятно. Но нет, графика здесь такая:



Подозреваю, что причина тормозов в непомерной постобработке, на открытых простанствах особенно.

Звук пошаливает. Стерео есть, но направление звука иногда не совпадает с его источником. То ли под наушники не настроили, то ли у меня неверные представления об акустике в тумане.

Управление тоже загадочное. Камера периодически не хочет поворачиваться куда надо, что в момент внезапного нападения со спины, например, очень расстраивает. Прицеливание от первого лица порой ведет себя неадекватно, а для игры, в которой каждый выстрел имеет решающее значение, это очень серьезный недостаток. В игре, кстати, есть лютое автоприцеливание, которое, даже будучи отключенным, иногда дает о себе знать.

Но, так или иначе, я терпимо отношусь к любому качеству картинки, к управлению тоже привыкнуть можно. Все бы ничего если бы не геймплей.
Он состоит из четырех элементов, которые чередуются, но абсолютно никак не меняются:
- залезть на здание, взять что-нибудь, слезть
- по дороге навалять бандитам
- не помереть в пылевом облаке
- одарить кого-нибудь ценным предметом
Всё.

Каждый из них выполняется по жесткому алгоритму. Вот для примера два видео с боями. В каком-то смысле это спойлер, ибо если вы видели эти, то видели все.




При этом все завязано на QTE, свободных действий как таковых нет. И кнопки для QTE не меняются никогда. Требование одно «step back». Чего бы не попросить бросить оружие или просто вломить, но нет. Иногда это приводит к патовым ситуациям. Помнится, в SWAT 4 такое бывало, когда попадался особо сильный духом преступник, в него и светошумовую, и газовую, и перцем в физиономию, и прикладом по лбу, а он не сдается. Так тут и этих мер не предусмотрено.

С паркуром то же самое, он одинаков и уныл. Мозг не требуется, скилл не требуется.


Как правило, радости в мире постапокалипсиса две: любоваться пейзажами и искать ништяки. С первым тут беда. Конечно, есть сюжетное объяснение, кругом пыль и видимость не очень. Но не до такой же степени:



Исследования близлежащего пространства тоже затруднены. Внизу в пыли видимость такая:


Или даже такая



Мимо этого места я проходил раза три, и там явно что-то мельтешило, но что именно, и как мне туда идти, и зачем, разглядеть не удалось.

В общем, никакого желания искать нычки не возникало. Ну, кого-то я не спас, ну, дробовик не нашел. Стимула нет. Искать в этом мире толком и нечего, и незачем. Единственная причина – искусственная, за помощь людям на уровнях сложности выше легкого дают лишнюю жизнь. Но это, простите, Супермарио, а не выживание в условиях апокалипсиса. Сочувствия же никто не вызывает, все деревянные.


Пример несчастного страдальца

Короче, самую интересную часть любой постапокалиптической игры - исследование - умудрились зафейлить полностью.
Вообще само окружение чудовищно неинтерактивно. Ни один объект с места не стронуть.


Рефлекторно хочется взять, а вот фигушки.


Тележка тоже прикручена намертво.

И коридорность какая-то убогая. Вот почему-то я не могу пройти между грузовиком и стеной. Хотя мне именно туда и путь свободен.


Попытка обойти – и снова непреодолимое препятствие – пустые коробки! Нашему суровому альпинисту это не по зубам. Ну положили бы хоть холодильник какой.


Бывает и хуже. Лаконичное сообщение «вам не туда» и авторазворот на пустом месте.

Персонажи не лучше, мебель мебелью. Вот такие статисты почти не двигаются, ничего не говорят, и их нельзя пнуть-застрелить-спросить.



Те NPC, кто как-то участвуют в процессе, видимо, клонированы, их виды можно пересчитать по пальцам. Одно дело копипаст в больших игровых мирах – это объяснимо. Всех рейдеров вручную не нарисуешь. Но для линейной игры длиной в 5-6 часов, где людей раз, два и обчелся, это фатальный недостаток. Тем более, что слов они знают тоже мало, как попугаи, повторяют пару фраз.



Обратите внимание, наш герой с помощью мачете ломает амбарные замки, но наручники может вскрыть только выстрелом. So real.

У всех(!) бандитов в качестве холодного оружия мачете. Да и пистолеты тоже с одного конвейера. И словарный запас. Когда пятый раз слышишь от разных банд одно и то же, это утомляет.


Понравилось мне это место. Атмосферно. Но потом я нашел еще два точно таких же вертолета.

Резюмируя: идея игры вполне хороша. Сферическая и в вакууме. Если бы мир был чуть побольше, ништяки поразнообразнее, люди индивидуальнее, управление посвободнее и реализм не выборочным, а логичным, цены бы этой игре не было. Если бы да кабы… А получилось уныло.

“You didn’t eat human flesh”… А что, можно было?

Tags: .платформа: pc, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, выбор сообщества, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments