klef_ursong (klef_ursong) wrote in gamer,
klef_ursong
klef_ursong
gamer

XCOM: Enemy Unknown (обзор demo) (да, еще один)

Вот и выросло поколение, которое не играло в первые x-com (я о оригинальной серии, UFO Defense, Terror From The Deep и Apocalypse (и если я говорю UFO, то это про самый первый x-com - UFO: Enemy Unknown), Interceptor и Enforcer ибо это тупо срубание бабла на франшизе и другой жанр)
серия UFO от altar: Aftermath, Aftershock и Afterlight. хоть они и близки к оригиналу по духу, но все таки не то (гусары молчать!)
Но оставим старческое брюзжание и проведем обзор демки с оглядкой на оригинал (полных выводов ставить рано, как никак 1.5 миссии).


По порядку, на что стоит уделить внимание, выключив эмоции и слюноотделение:
1. пошаговые бои. Да, они есть. Смотря первые трейлеры возникало упорное мнение, что будет активная пауза, это же мнение было в первые секунды игры, но нет. внезапно изменчивая девка фортуна повернулась к нам нужной стороной и разработчики взяли старую добрую пошаговую систему (да АП сокращенно до двух, да это переосмысление оригинальной, но да, это то что нужно, даже сохранен драйв (словами объяснить не могу, тока развожу руками и шевелю пальцами, в кратце, мозг где то еще понимает, что бой пошаговый, что ты можешь пойти попить чай, покурить, но подсознание не дает, оно гонит бойцов вперед, заставляет их вжиматься в складки местности, движения мышью не четкие и со стороны похоже на игру в шутер (жена наблюдавшее это не даст соврать)) и этим мы переходим к следующим пунктам:
2. Система укрытий и разрушаемость: в первых все рушилось только так, и если в третей это было более эффектно, и тактически правильней (срыть первый этаж здания, что бы обвалить второй этаж с засевшим пришельцем: легко), то в первых это было скорей "декоративным" (правда этим утверждением я грожу быть закиданным помидорами), да, всегда можно было сломать стену и не обходить пару метров до двери, но и "укрытия" были простой констатацией факта: есть стена между нами и ими или нет, сломалась она от вражеского залпа или нет) то в новом xcom укрытия ваш друг и помощник, оставленный боец посреди чистого поля долго не живет (за укрытием тоже не полные гарантии на выживаемость все таки чуть повыше, но это все таки особенность серии, бойцы это пушечное мясо на войне с инопланетными захватчиками, особенно на ранних этапах игры). Но вернемся к текущему, атмосфера и поведение врага заставляет искать любую возможность прикрыть бойца от потенциальной линии огня, остановка, брошенная машина, мусорный бак, бочки, словом любой объект торчащий хотя бы метр есть объект укрытия, и бойцы этим пользуются, пытаются всунуться своими немалыми габаритами (сразу видно в xcom набирают только выдающихся представителей человечества, я со своими 102 килограммами выгляжу на фоне  их дистрофиками). Но помни, что деревянный ящик или бочка с горючим это плохой объект укрытия и при плотном огне плазмой противника проживет то же не долго, да весь профиль бойца не помещается за малым мусорным бачком, и легко может поймать выступающей частью тела что нибудь неприятное. Ибо объекты рушатся, разваливаются и сдуваются от ударной волны (капитальные здания пока не испытывал, но сегодня вечером устрою показательный снос)

3. Управление: вернемся ко времени трейлеров и пресс релизов: платформы pc, ps3, x-box. О нет! Управление оптимизированные под консоли, плеваться и ругаться матов. Запуск игры, прохождение первой миссии: внезапно удобно, я бы сказал даже очень удобно, мышь да малый десяток горячих клавиш: переместился, пробел, wasdом выбрал действие, пробел, таб, переместился, бэкспейс, ждешь хода противника. Хочется пожать руку тем кто разрабатывал управление.

4. звуковое сопровождение. Музыка: она есть, все. Нет. не так. Я отношусь к тем людям, которые в большинстве случаев вырубают игровую музыку и включают плеер со своим плейлистом, а тут она есть и другой не надо (конечно через десяток часов игры в полную версию я могу сказать по другому, но текущее мнение такое) но есть и другой аспект, я абсолютно не помню были ли переходы при активных и не очень фазах боя, я помню, что она была. точка. Не серьезно, это положительный момент: хороший признак музыкального сопровождения, что ты не думаешь о ней, не запоминаешь (это все таки не трек из опенинга сериала), но чувствуешь ее.
По остальному звуку все тоже прилично, выстрелы бабахают. гранаты грохотают, пришельцы рычат (и издают другие звуки из темноты), бойцы потдерждают приказы. штаб руководит, плазма шипит, но фоне что то происходит (внезапно захотелось наличии заглавной темы из секретным материалов)
В общем по звуку ставим отметку 4, и запоминаем что он есть.

5. Интерфейс. Местами не привычен, как то ожидаешь все таки наличие знакомых элементов в ожидаемых местах, но вся необходимая информация проецируется. Правда не нашел как крутить камеру, но даже если ее и нет. то это не помешает. И даже как то ближе к традициям.
Вид вашей базы вызвал коннективный диссонанс: зачем, зачем они ее расположили в вертикале. Но быстро происходит понимание, что это исключительно дизайнерский ход, можно с большей детализацией и фантазией показать происходящее в различных отделах, чем в традиционном взгляде с верху или три четверти. В общем мило и симпатично. Вдобавок наличие кнопок всех отделов по краям экрана, так что не стоит искать в скальном образовании необходимый отдел.

6. микро менеджмент. Исследование есть, сбор трофеев есть, более детальная выкладка обмундирования нет (т.е. при выборе снаряжения между миссиями все сводиться к вопросам брони и вооружения, сколько гранат и патронов идет от интенданта и нас не затрагивает), деление по классам есть (правда в демке все за нас уж решено, ничего изменить нельзя), прокачка бойцов есть (на примере одного). замечено две ветки развития для одного класса (четкое разделение или выбор по одному из двух скилов на левел пока не известно), наличие инвентаря в бою не нашел (так что неизвестно можно ли взять трофейные ствол с тела врага, или пополнить боезапас с павшего товарища), строительство в демке не представлено, но место на базе, куда втыкаться есть. Перехват НЛО не представлен (демка мать его так), все две миссии исключительно обучающие и на подготовленных позициях. Те что есть пахнут скриптами сильно (до полной версии ничего не скажешь)
 
Вот тут можно спокойно вырезать длинную тираду и вытирать монитор. Я пока не могу сказать тот ли это x-com. Но предварительное мнение что это гордое имя носить она может. Чувствую в октябре я вернусь мыслями на первый курс вуза и буду изничтожать сектоидов вместо подготовки к завтрашнему экзамену.

Ах да, на последок: сектоиды есть. Правда видоизменившиеся, но это они, старый добрый враг вернулся.

В общем вы как хотите а я жду выхода, и я думаю не разочаруюсь как было с выходом JA.

upd: Скрины, скрины не дам, когда играл не было мысли писать что то подобное, поэтому не делал, а наслаждался процессом, лучше открыть steam и качнуть демо версию и самому все увидеть.

На самом деле плохой тон писать вторую рецензию, следом за тока опубликованной, но начал писать каммент, а он так разросся
Tags: x-com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments