Черное и белое, свет и тьма, жизнь и смерть. Где есть одно, там обязательно будет и другое – ведь они не могут друг без друга. Вот и далеко-далеко на востоке Земли, созданной из первоначального тумана родился и возгорелся первый огонь, он разделил очертания мира на две части – на души, рожденные в его горниле – души великих воинов, души Богов и черную непроглядную тьму, откуда пришли странные создания, могущественные колдуны и бессмертные драконы. Одни остались верны ночи, другие же впитали в себя силу и души Богов, став теми, кого мы называем повелителями света. И началась война, ужасная, кровавая, беспощадная ко всему живому, и вскоре у этой войны появились победители – Лорды, несущие в себе первое пламя.
Нито – властитель мертвых, Изалия – хранительница изначального огня, Сет бесчешуйчатый – дракон, предавший свой род и Гвин – избранный Бог света с его верными королями. И настал Век Огня – век, когда возводились могучие королевства, когда зарождалась новая магия, когда люди обретали свободу и могли не бояться ночи. В те дни Земля была в расцвете своих сил, ведь огонь по прежнему горел в ее сердце, а Лорды правили мудро и тьма могла только таится в сердцах некоторых людей.
Но, со временем, таких душ становилось все больше, люди начали убивать себе подобных и опять разгорелась война – на этот раз намного более ужасная, чем была в старину. Пламя Лордов уже не могло удержать выплескивающуюся злобу, зависть, отчаяние. И тьма вновь встала у руля. Миллионы подданных в один миг превратились в созданий, хуже оживших мертвецов – полых, набросившихся и терзающих королевства и бастионы. Не обошла беда и самих новых Богов – Нито утратил часть своей силы и закрылся в самых нижних слоях великих гробниц, Изалию поглотила сила изначального пламени, превратив ее в безумное ложе хаоса, а Гвин и его верные рыцари…они стали защищать тьму и погрузились с головой в бездну ужаса и страха. Огонь медленно угасал, и не было никого, способного вновь его разжечь, наступило царство ночи.
Избранный мертвец – довольно издевательское понятие, но в мире полых нет места живым, изредка какие-то странники забредают сюда по ошибке, так и оставаясь в этих враждебных краях, другие сходят с ума, третьи умирают от отчаяния, в обветшалой стране когда-то великих Лордов царит страх, запустение и безысходность. Форты и крепости понемногу обваливаются, леса зарастают паразитами, в озерах водятся гигантские чудовища, нижние ярусы столицы превратились ядовитое болото, где балом правит чума и другие болезни, а спятившие бывшие Боги обретают в своих владениях, беспрестанно насылая на уцелевших призраков, нежить и прочих неприятных созданий.
Избранный мертвец – такова последняя воля повелителя света – ты должен возжечь изначальное пламя, вернув в мир чистоту и порядок, но путь будет непрост, поэтому сразу готовься к неприятностям.
И они не заставят себя долго ждать, ведь они повсюду. В Dark Souls вообще нет такого понятия как безопасные зоны, есть кострища, у которых можно отдыхать, восстанавливая силы и все. Кроме них весь остальной мир смотрит на тебя как на бутерброд, и бутерброду придется очень постараться, чтобы не дать себя в обиду.
С первой и до последней минуты ты будешь доказывать этому миру, что достоин его, достоин в нем находится, достоин всех его секретов и достоин называться его новым великим Лордом. Ну а пока – в руках у тебя сломанный обрубок меча, на теле грязное тряпье и три с половиной зала до выхода со своего приюта. Но и этот «вводный» отрезок ты будешь постоянно испытывать страх, страх перед неизведанными шорохами и шумами, страх перед огромным монстром, хотя всего-то и надо, что пробежать от него к открытой двери, страх, перед тем, что ждет за новым поворотом коридора. Страх – это вообще суть и смысл Dark Souls. Самые отважные рыцари – это те, кто сумеет перебороть его, перемолоть его в труху, а бесстрашным здесь делать нечего – распилят, разрежут, убьют. Ведь игра не приветствует тактику «беги – кроши – стреляй», наоборот, твои шаги должны быть как можно тише, стрелы бить как можно дальше, а осторожность поднята до максимального уровня. Почему так? Потому что врагов много, и, зачастую, после победы над сильным противником, если не вести себя как полагается, есть шанс умереть от более слабых созданий. Только потому, что их больше, или твоя выносливость подошла к концу. Поэтому ступил, осмотрелся, нет ли кого поблизости, и ступил дальше. Ведь, зачастую проблемы создают не сколько подручные тьмы, а очень-очень неудобные места для боя – например, на узенькой полоске крыши крепости, или хрупкие рейки под куполом храма, откуда так просто сорваться.
Смерть в мире Лордов дело добровольное, смерть – дело обязательное, смерть – это всего-навсего только начало. Неприятно, конечно, но после смерти ты возрождаешься у последнего костра, потеряв при этом только собранные души, которые и являются основной валютой в этих позабытых краях. На них можно покупать – обменивать – ковать вещи, улучшать оружие, которого просто навалом плюс есть вещи уникальные – проклятый меч Арториаса, например, и способности, учиться магии, пиромантии и чудесам. А без душ – кому ты нужен, просто очередной мертвяк в поисках своего счастья. Много тут Вас таких – и каждый преследует свою цель, рыцари света – не меньше твоего хотят возродить свет, маги – найти древние фолианты, отступники, поклоняющиеся темному божеству – обучить всех своей вере, духи леса – защитить себя от своры убийц, рыщущих на их территории в поисках добычи, но есть и такие, кто хочет найти и спасти свою госпожу, разделаться с демонами, найти отца, снять заклятье, не сойти с ума, наконец. И многие, а при должном старании и все, встретятся тебе по пути к возвращению миру былой славы.
А возвращать ее придется, долго, упорно и всегда с боем, ведь безумие превратило землю Лордов в смертельно опасное место, где можно доказать свое право на жизнь только отняв ее у любого другого встречного существа. И кто только не встретится тебе на этой дороге. Начиная с вполне безобидных «полых» зомби, толпа врагов становится все экзотичнее. Зараженные крысы травят ядом, пучеглазые лягушки насылают проклятья, исполинские рыцари крошат все без разбору огромным мечом, железные големы скидывают огромные камни, истлевшие скелеты ревностно охраняют проход к своему повелителю, марионеточники собирают из разбросанных всюду костей вполне себе полусгнивших трупов, змеиные войны дышат огнем, похожие на осьминогов твари пускают кислотный туман, вполне себе живые драконьи ноги – запинать с полуслова, а сошедшие с ума странники – успокоить каленым железом. И к каждому такому случаю надо подбирать свой ключик – как сражаться, как отступать, как лечиться от той или иной хвори. Иногда просветление наступает только после десятка смертей, иногда и того позже, но когда враг повержен – чувствуешь такое удовлетворение, что, кажется, сдвинул гору, также это касается и поиска секретов.
Лордран пропитан тайнами, они на каждом шагу, во взгляде из узенькой бойницы на совсем незаметную башенку, в открытом люке в неизведанный коридор, в лестнице, что спиралью поднимается вверх на недосягаемую высоту, в прыжке с едва различимого уступа, где лежит скелет могучего воина с еще более могучим мечом, в призрачных стенах и проходах, в рычагах, открывающих кратчайший путь к тем или иным местам, в лифтах, относящих тебя к очередному сокровищу и падениях, кажется, с головокружительной высоты, на проверку оказывающейся не такой уж высокой. И везде есть шанс встретить, наткнуться и собрать как неплохие сокровища, редкие артефакты и новые свитки заклинаний, так и прикидывающихся сундуками мимикров, которые очень любят алчных до злата путников.
Вот и приходится тихо, перешептываясь с тенями, прокрадываться за спиной очередного гиганта, к той, застывшей на грани горизонта, башне, тем куполам древнего города, тем храмам, куда еще не ступала нога ни мертвяка, ни человека, открывая их секреты и вступая в сговор с Божествами, каждое из которых сулит немало возможностей.
Пакты бывают разные – одни дарят тебе «уют и тепло» призыв соратников на битву с особо опасными монстрами, другие – новые способности, умения и заклинания. Каменный дракон дает возможность пыхать огнем и собирать чешую драконов, так необходимую для улучшения драконьих мечей, секта темной луны – наказывать виновных во грехе, братство воинов света – находить друг друга и вместе охотиться на демонов. Но каждый еще и имеет свою оборотную сторону – так, вступив в один пакт, ты должен быть верен ему и только ему, и если захочешь разорвать соглашение, то автоматически и разорвешь все данные тебе преимущества. Хорошая новость – вступать и разрывать пакты можно в принципе бесконечно, главное уметь вовремя замаливать грехи у инквизиции, что находится на первой колокольне. Но есть и новость плохая – цена за индульгенцию растет в геометрическом порядке.
Мир Лордов величественен и проклят, единственный город Анор Лондо, где томится принцесса света погряз во тьме, а Новое Лондо – отстроенный возле моря бастион – лишь служит темницей для обезумевших призраков четырех королей – соратников Бога солнца - Гвина. Кладезь знаний – огромная библиотека на севере – напрямую подвластна одному из темных властителей – Сету, где он черпает все новые знания для создания эликсира бессмертия, а королевский сад – прежде цветущее место, где опрятные садовники выращивали цветы и деревья всевозможных форм и расцветок стал недобрым существом, где бывшие придворные то и дело готовы проткнуть тебя огромными секаторами. Но при этом забвении нельзя не признать, что в этом мире все еще сохранилась частица былого великолепия. Анфилады сводчатых залов с колоннами, сбегающие вниз ажурные парадные лестницы, белоснежные шпили башен, ошеломительно прекрасные в лучах закатного солнца, целые пролеты, арки, переходы заставляют тебя, разинув от восторга рот, разглядывать все это великолепие. Правда, только после того, как ты будешь в относительной безопасности, конечно.
Но Dark Souls и вполовину не был бы так прекрасен, если бы не жизнь в этом мире при подключении к сети. Когда ты в ней – сотни возможностей расцветают новыми красками, соглашения, подписанные на крови, становятся осмысленными, а темные и светлые фантомы вносят такое необходимое разнообразие.
Например, при заключении пакта о защите хранителей леса, тебя будут переносить туда всякий раз, как кто-то решит поохотиться за призраками, при получении книги виновных – у тебя появиться возможность (пользуясь черным око) вторгнуться в мир грешника и осуществить наказание, а при смерти от рук такого же игрока – только красного фантома можно тотчас же обвинить его или вызвать его на дуэль. Благо, знаки призыва можно рисовать где угодно. Причем дружественные тебе ребята светятся синим или золотым светом, вредные же – цвета алой крови, так что сразу можно узнать, кто есть кто. Причем все эти «игры в команде» или помощь игрокам непосредственно важны и для тебя тоже. А иначе, как например, ты сможешь получить медали солнца – дается за совместную помощь при убийстве особо крутых монстров или драконью чешую – ведь не в онлайне еще всего-то и обчелся.
Да и просто это весело, весело вот так вот выманивать противника на узкие места, сталкивая его вниз, а после этого получать гневные сообщения в ответ или просто предлагать свою помощь, вдвоем отбиваясь от палачей, ревностно пытающихся осуществить давно задуманную казнь. Но не только за это можно любить и ненавидеть эту игру, а еще и за систему подсказок. Пользуясь оранжевыми мелками люди могут оставлять друг другу сообщения, делая тем самым опасные уровни не такими уж и опасными. Например, предупреждая о недруге за углом, давая подсказки как быстро справиться с той или иной тварью, облегчая путь по невидимым тропинкам, узким мостикам и потайным коридорам. Словарь на тему сообщений довольно серьезный – варьируется от общего к частному и, поэтому, можно спокойно написать и о ом, что «здесь чудесный вид» и о том, что «здесь чудесный дракон», что во втором случае заставит тебя держаться от этого места подальше.
Прямой наследник Demon’s Souls она так же не прощает ошибок. Раз, два обжегся и проиграл. Мир Lordian еще хуже чем королевство Болетария, ведь, во-первых здесь невозможно вернуться в уютный Нексус, где можно затариться по самое не хочу, а во-вторых он более мрачен и ужасен, по сравнению с забытым Королевством. Опасности и ловушки подстерегают теперь тебя всюду, куда бы ты не пошел, и уже нет никакого разбития на миссии – огромный бесшовный мир – иди, куда хочешь. Да только после первого десятка смертей, ты осознаешь, что все-таки, есть только одна дорога.
Древние Боги, старые короли, ужасные костяные драконы, серьезные рыцари и много других «прекрасных» тварей не прочь тобой полакомиться, и бой с ними безжалостен и жесток, как и со всеми другими. Сражения стали еще более резкими и быстрыми, теперь уже нет увальней скелетов и зомби из первой части. Тут все, как жизни. Не успел – на раз-два снесли голову. Приперли к стенке – отбивайся как можешь – монстры практически везде и погулять туристом не получится.
Но это и привлекает – это как вызов, как игра в Blade of Darkness – давно забытый великолепный слешер. Так и тут – осматриваемся, находим возможность и вперед, но не дальше своей видимости, ведь, никогда не знаешь, что ждет за поворотом.
Dark Souls потрясает и увлекает своей атмосферой. Она здесь такая густая, что хоть ножом режь. Атмосфера страха, ужаса перед неизведанным, мрачных историй Королевства, а также заблудших душ, ищущих надежды вкупе с прекрасно воссозданными замками, городками, чащами, кладбищами, болотами и даже нарисованным миром, в который попадаем из картины, дает право называть ее самой атмосферной игрой. А всевозможные пакты, заключаемые игроком на исполнение той или иной просьбы только продлевают удовольствие от нее.
Community Info