hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Вита и прожитый год - часть 1

gravity-daze-playstation-vita-1308756245-008 

Прошел год, вернее не совсем еще прошел, но уже, уже можно (и нужно) готовиться к Новому Году, закупаться подарками, заказывая их с солнечной Бразилии, с туманного альбиона, с песчанной Аравии, чтобы потом, как фокусник, на глазах у всех преподнести их возле рождественской елки, даря людям счастье.
Увы, с новой портативной консолью от Сони такого счастья не приключилось, ведь интересных игр пока вышло преступно мало, но я верю, что это только начало, ведь возможностей у нее масса. И не последнюю играет вероятность, что на нее все-таки запилят эмулятор Сони2, что дарует нам всем бабочек, цветочков и во-от такой горшок с золотом, что хранится на другом конце радуги. Второй конец радуги подпирают возможные эксклюзивы и ХД-римейки, так что потускнеет она еще нескоро. Но это все - будущее с его антигравами, имплантантами и великим покорением планет, а давайте-ка рассмотрим то, что «здесь и сейчас», не обойдя вниманием и игры «с пылу с жару».

Ninja Gaiden Sigma Plus

ngsplus-11912-07

Это портативный «клон с большой консоли» Ninja Gaiden Sigma с единственным добавлением – пониженным уровнем сложности. А так – все один в один, как по логарифмической линейке. Поэтому, те, кто уже пережил приключения Рю Хаябусы, ничего нового здесь не увидят и не найдут, а вот остальным, не знакомым с чудным миром мастера Рю, эта зрелищная история должна понравится, вернее ураганный геймплей, ведь сюжет у этой саги проще не придумаешь.
Это та же самая Sigma, где Рю ищет запечатанный «злой» меч, годы хранящейся в его родной деревне и внезапно украденный самим лордом Доку – повелителем Вигорской Империи, для того чтобы стать еще злобнее, страшнее, хуже и править миром (в общем стандартный список прилагается). Соотвественно, как мы знаем, сам Рю вооружен «добрым» драконьим мечом, с помощью которого и рубит супостатов. И если вы считаете, что за таким сюжетом можно отправляться в Soul Calibur, то вы тоже будете правы, потому что вовсе не в сюжете тут дело, а в «пути ниндзя» - яростных, бесконечных сражениях для просветления и достижения нирваны.

ninja-gaiden-sigma-plus1

А вот что касается сражений, то тут, действительно, игра просто не имеет себе равных, ведь сделать твоих врагов настолько адски сложных, но интересных – к этому надо иметь немалый талант. И каждый, каждый враг – нехилое такое испытание, сначала облаченные в белое нинздя, которые летают как молнии, потом спецназ, который может зайти за спину и перерезать горло, потом базутчики, огнеметчики, скелеты, зомби, какие-то мини драконы, динозавры, разные другие когтистые твари, не считая всяких рыб-пиявок, оживших статуй и серьезных таких мужиков в рыцарских доспехах с огромными мечами и щитами, ну и боссов заодно. 
И, поэтому, абсолютно стандартный бой Рю с супостатами проходит следующим образом - пять-шесть спецназовцев/демонов/зомби/разных злых существ, два непрерывно стреляющих лучника/базутчика/огнеметчика/чего-то еще и подбосс бесконечно носящийся туда-сюда с целью покарать невиновных. И такая цепочка – враг-три врага-подбосс-три подбосса-много противников и жесткий босс в конце тянется практически беспрерывно до самого финала. Но это и развлекает. Ведь больше в мире Рю ничего и нет. Пара-тройка секретных дверей, где можно найти сундуки с эликсирами, да золотые скарабеи, упорно прячущиеся среди городских трущоб. А также немного квестовых элементов «поди принеси сюда эту вещь, дверка и откроется» перетекшие в серию, кажется, прямиком из «Обители зла».

ninja-gaiden-sigma-plus-playstation-vita-1328708251-112

Но при всем при этом в Gaiden играть невероятно интересно. Почему? Потому что каждый встреченный враг может запросто стать твоей кончиной, потому что в мире Gaiden спокойно уживаются бронированные вертолеты, дирижабли, танки и поезда с феодальными храмами, драконами и пещерами, а многоуровневые карты, куда приходитсяпостоянно возвращаться больше намекают на старые-добрые уровни Unreal, чем прямые коридоры Call of Duty. Да и разработчики временами оставляют немало приятных сюрпризов, одним из которых являются разные ниндзюцу и холодное оружие Рю. Шесть серьезных агрегатов рубки врагов ждут не дождутся своего хозяина. Тут и двойные катаны, и коса, и нунчаки и даже копье имеется. И всех их (как и деревянный бокен, хранящий страшную тайну) можно запросто прокачать до максимума.
В магазинчике Мурамасы вообще очень удобно тариться – все есть, все рядом, были бы только души. А вы думали? Это же сам легендарный кузнец как-никак, он улучшает вам ваши вещи только за души убитых, и чем больше душ вы соберете, тем лучше для вас, ведь дальше противники и боссы будут только жестче и вам потребуется абсолютно вся выдержка и миллион лет терпения для преодоления этого тернистого пути нинздя. На Вите, впрочем, новичкам подготовлен громадный респект – по истечении линейки здоровья, Рю впадает в бессмертие и какое-то время может убивать, невзирая на смертельные раны. Только не забудьте потом подлечить его, иначе все закончится очень печально.

ninja-gaiden-sigma-plus-playstation-vita-1325081174-009

Графика в игре тоже щегольская. Все фигурки героев, друзей и врагов выполнены на самом высоком уровне, дизайн уровней и мест тоже не дает усомниться в очень качественном переносе, единственное, что отсутствует на «младшенькой версии» - это отражения и многомерные тени, но в пылу схватки как-то очень быстро забываешь об этом. А вот «новые фишки под Виту» реально оказались лишними – ужасно недоработанная возможность стрельбы из лука «видом из глаз» водя пальцем по экрану и управляя камерой с помощью шифтов-гироскопов и создание ниндзюцу путем обвода пальцем специального иероглифа этих ледяных или огненных приемов в принципе не раздражают, но и не прибавляют оптимизма, а в остальном игра, как игра, ладная, годная, хороший эксклюзив.

Uncharted: Golden Abyss

-golden-abyss-cover

Дрейк предстает перед нами в новом амплуа и с хорошими манерами. Новый Uncharted бережно хранит на себе наследие оригинала и умудряется отправить нас в приключение за загадкой древних храмов, сокровищами индейцев, тайнами тамплиеров и очередным затерянным городом, присуждаемым каждому Дрейку в качестве награды за столь долгий и извилистый путь. А ходить придется, и придется немало.
Сначала через удивительной красоты джунгли, продираясь сквозь лианы, прижимаясь к кромке скалы над пропастью, скользя по веревкам и канатам с ловкостью настоящего ассасина и изяществом персидского принца. Потом судьба закинет героев в военный лагерь, логово контрабандистов, пещеру отшельника и пирамиды инков, горящие золотом в предзакатном солнце. И пока это лучшее, что ваши глаза могут увидеть на этой консоли, ведь струящиеся водопады или сверкающие сталагмиты еще не скоро, ох, нескоро, выветрятся из памяти, как и совершенно безумная опасная авантюра мистера Дрейка.

Uncharted-Characters

Вообще, такого несносного и невезучего героя еще надо поискать. У парня все всегда валится из рук – то, кажущийся прочным, карниз обвалится под рукой, то лопнет труба, то хрустнет ветка за спиной у врага, то сломается ножка стула. И при этом Дрейк делает вид, что ничего не случилось – мол, «я тут невиновен, сам жертва». Жертва-то жертва, но легче-то от этого не становится…
Зато, слава Богу, он прекрасный археолог, все вычистит, выпарит, раскроет и уберет. Думаете, я шучу?! Ага, как же, такими «раскопками» придется заниматься всю игру, благо задняя сенсорная панель Виты очень удобна для вождения по ней пальцами с целью соскоблить грязь с лопаты самого Кортеса или медной монеты какого-то там конкистадора. Но и помимо уборочных работ нас ждут другие, не менее важные дела. Натан же подрабатывает еще и заштатным корреспондентом «Дэйли Телеграф», так что все, что только представляет интерес, будет незамедлительно сфотографировано нашим героем и отослано в контору, глядишь, и деньжат подкинут на дорожку.

Uncharted-Golden-Abyss-Screenshoots-18.09.11-04

Приключения тоже решают посыпаться на нашу голову, ну как сказать…скорее злоключения. Ведь каждую серию сериала «Беги, Натан, беги» что-то всегда рушиться, ломается, взрывается и падает, и Дрейку приходиться сматываться как можно быстрее.
При этом ему противостоит практически вся армия одной небольшой страны, но Натан укладывает их практически одной левой, ведь в краткий список руководства по выживанию мистера Джонса входит и параграф 4, пункт 1 «как убивать миллионы врагов, теряя только свой завтрак», которому Дрейк неукоснительно следует как заведенный. Я бы на месте этих «смертников» всерьез задумался о парне – пули ему в принципе не вредят, укладывает наемников штабелями – зачем же тогда ему мешать. Все равно он «не найдет в Альпах золота», так какой смысл нападать на этого гринго? Но прут, и мятежный нацистский генерал, и мятежный югославский генерал, и мятежный Панамский генерал – притягивает их Дрейк, что ли?

uncharted-golden-abyss-playstation-vita-1307692286-023

Таинственные спутники тоже вносят свою лепту, вернее не совсем так. Если бы их не было, то игры не было бы тоже, ведь, несмотря на здешние красоты и драйвовые перестрелки Uncharted главным образом складывается из очень неплохого сюжета (под стать фильмам про мистера Джонса) и искрометных диалогов, каких в игре сотни и все на свой лад. Ну а перепалки или перебранки с соратниками для Натана дело житейское, ведь благодаря им они и выглядят людьми, не персонажами отдельных глав какой-то книжки, а именно живыми людьми.
Игра удалась, несомненно, новое приключение, новый «Роман с камнем», новые тайны – и все это на такой маленькой карточке с эмблемой улыбающегося Натана, что-ж, зрелищные выходные обеспечены, не иначе.

Rayman Origins

jaquette-rayman-origins-playstation-vita-cover-avant-g-1329410914

Новый-старый добрый двухмерный платформер – такая редкость в наши дни, особенно если он играется и смотрится просто сногсшибательно. Не секрет, что успех Рэймана был во многом из-за того, что Ансель рассказывал историю с неизменным французским колоритом. Сказка про воздушных пиратов, маску полоскуна, фей и странных, но забавных существ люмов быстро стала любимой, а волшебный, красивый, чудный мир – тем местом, куда хочется вернуться. И вот, на тебе, возвращение не заставило себя ждать.

rayman-origins-playstation-vita-1313599420-003

В мире Реймана – ослика, жонглирующего собственными ругами, ногами и головой с пропеллером на макушке – все также по-старому. Пираты опять хотят захватить власть, темные люмы и бешеные кролики готовят очередной план мести, а где-то далеко-далеко внизу, в подземном мире смерть очень мучается из-за богатырского храпа наших героев. Вот и возмездием им станет очередная авантюра по спасению фей-принцесс и упеканию «зловещих мертвецов» обратно под ключ, замок к которому нужно еще изобрести. И, соответственно, ирреальные, безумные миры в очередной раз ждут и готовятся к набегу наших героев, повышая градус сказочности и восторга.
Я путешествую по уровням, созданным кистью безумного художника или галлюциногенным бредом сумасшедшего. Падающие с неба фигурки тетриса заставляют поверить в это лучше, чем кажется, а удирающие со всех ног сундуки с сокровищами, надувающиеся в шарик бабушки с зонтиками и веселые синие летучие мыши, служащие мостом, говорят тебе на каждом шагу, что трезвым здесь не место.

rayman-origins-playstation-vita-1327611259-010

Реальность – это обман, мираж, если угодно, зеркало во-он там далеко-далеко, а одноногий страдающий подагрой Смерть или разбуженные и вопящие духи – это тут и сейчас. Но в спиртовке, нагретой на недосягаемую высоту безумия, все живет строго по своим законам. Быструю речку можно переплыть на спине дракона, подозрительный глаз впускает тебя внутрь, только получив отменный фингал, а скройся-растение очень хорошо всасывает рыбок-колючек, сделавших бы честь не одному японскому ресторану. Вот только перфекционистов здесь не любят. Конечно, малышка-звездочет очень хочет прокатиться на ракете, но набрать максимальное количество баллов – это все равно, что пройти карандашный мир Super Mario Sunshine с первой попытки, то есть очень и очень сложно.

rayman-origins-playstation-vita-1327611259-008

Дренажная система уровней – подуровней – секретных уровней – боссов не дает сбоев и в этот раз, ведь ориентировались на грандов, а множество открываемых персонажей для друзей, чтобы играть в веселой компании увеличивает и без того несравнимое удовольствие. Это как в Париже, сойти с многолюдных туристотрасс в маленький незаметный закуток, сесть за столик и, неспешно пить ароматный кофе, наслаждаясь хоть на полминуты утренней свежестью и гармонией души.

Resistance: Burning Skies

936full-resistance_-burning-skies-cover

Продолжение знаменитой серии про отважных людей, воюющих с биологическими мутантами, захватившими почти весь мир – химерами, но уже с другим героем и на просторах Сан-Франциско. А начинается все так.
На дворе 1956 год, Америка только-только начинает возрождаться от последствий войны, как вдруг, в начале 50-х, Землю захватила новая беда, начавшаяся где-то в Сибири и постепенно опустошающая почти весь континент. И имя ей химеры. Эти биологические мутанты со встроенными в тело колбами с зеленой жидкостью, заменяющей им кровь не знают жалости, уничтожая все живое. Если же тебе посчастливилось выжить, то знай, что это ненадолго, ведь скоро они отведут тебя на фабрику переработки, где, после ужасных экспериментов, ты пополнишь их стройные ряды. Ряды офицеров, солдат, берсеркеров да и просто механиков, следящих за передвижными крепостями.

resistance-burning-skies-playstation-vita-1332269344-013

Усугубляет проблему еще и то, что при всей своей недоброжелательности химеры вовсе не глупы и постоянно изобретают какие-то хитроумные штучки, вроде подземных рудокопов, механических подлодок, орбитальных станций и десятков другие не менее смертоносные гаджеты. Надо и говорить, как обрадовались Сан-францисканцы увидев над своим городом сотни таких летающих тарелок и блинов – первоначальную армию вторжения.
Но кто вот вообще-вообще не был в восторге от этого маневра – так это главный герой – полжизни проработавший пожарником и уже подумывающий было об отставке, как вдруг везде опять пожары, взрывы, крики о помощи, и ко всему прочему еще и жена с ребенком в опасности. Этого он стерпеть не мог – дал по морде невезучей химере-захватчику, отобрал у той автомат и пошел вершить свое «правосудие по-техасски», перво-наперво пытаясь защитить свою семью. Это потом он столкнется и с армейскими частями, и со строгими ребятами в форме, и с коллективным разумом всея химер, а пока ураганная очередь, одна, другая, третья и пошел, пошел, пошел защищать свою родину…

resistance_burning_skies_1

«Пылающие небеса» - это не новое слово в жанре, не там интереснейшая история, нет, это обычный такой экшен, каких мы видали сотни, но очень ладно и добротно сделанный. И заканчивается он прежде, чем одинаковое перемывание косточек врага и шлепанье по разным частям славного «города на холме» успеет надоесть до чертиков. А так – все строго «по канонам» - сначала убегает от превосходящих сил противника, потом пробираемся в тыл и бьем врага на его же базе, а в конце конница, кавалерия, все дела. Но и интересные места тоже встречаются, ведь уровнем называется и лежащий в руинах Фриско, и знаменитый мост «Красные ворота» и летающая крепость химер, и лагерь для военнопленных – значимые такие достопримечательности.

1337801307_Staten_Leaper

Да и разных пушек для «пострелять» много – есть как стандартные для людей карабины и автоматы, так и экзотическое оружие химер, пробивающее броню или стреляющее сквозь стены или предметы или сжигающее врага каким-то ядовитым газом или классная снайперская винтовка с дополнительным прицелом – в общем разнообразия действительно хватает, а отстреливаться придется часто, поэтому будьте уверены что вы задействуете их все хотя бы по разу. К графической части тоже нет никаких нареканий – выглядит и смотрится не шикарно, но вполне неплохо, а если учесть такой бескомпромиссный экшен и множество мелких деталек, но и очень хорошо.
«Вступайте в ряды безработных пожарников, таксистов, крановщиков» - дадим отпор внутрипланетной заразе вместе, да и просто неплохо так проведем вечер.

Gravity Rush

gravity-daze-playstation-vita-1307539466-002

Девочка Кэт – девочка ниоткуда приходит в себя в каком-то странном незнакомом месте, в парящем городе, возле огромной, возносящейся вверх колонны на одном конце которой, наверное, вечный свет, на другом – вечная тьма. Так начинается новая сказка создателя «Тихого холма» и «Сирены», но в отличие от тех психоделичных триллеров – радостная, светлая и безумно интересная.
Город «Хексвилль», куда довелось попасть нашей героине, постоянно развлекает себя как может. Он хранит в себе сотни секретов, загадок и тайн – одна из которых заявляет о себе сразу. Это способность Кэт мчаться по небу, вопреки всем законам Ньютона и появление враждебных ко всему живому существ, назовем их «нави», которые постоянно возникают из ниоткуда и угрожают мирной и спокойной жизни горожан. А так как Кэт одна из «шифтеров» - ребят, умеющих подчинять себе гравитацию, то и расхлебывать всю кашу с «нави» посылают именно ее, да и девчонка сама помочь не против, ведь у нее всегда уйма неотложных дел.

gravity-rush-playstation-vita-1316159194-020

И половина дел из этого списка вовсе не связана с глупыми, но злыми пришельцами, для начала неплохо бы найти и обустроить себе дом, потом, приняв душ и расчесавшись зайти к гадалке, узнать свою судьбу, найти себе одежду по размеру и вообще ходить гулять в свое удовольствие, знакомясь с интересными людьми. А их просто пруд пруди в этом чудесном небесном городе. Тут тебе и полицейский Сид, отважно выгораживающий Кэт, и создатель всего сущего – местный Бог Гэд, и обладающая таким же талантом «шифтера» – красотка Рейвен, и несносный мальчишка, не снимающий звериную маску, Заку, и остальные не менее экстравагантные фигуры. Врагов, вернее ситуаций, куда попадает любопытная Катя, тоже достаточно. Тут тебе и ограбление века с хитроумным планом поимки преступника, и недолгая, но все же, учеба в академии с типичными любовными письмами, детективными историями и легким шантажом, и операция по спасению детской мечты из самого подножия вечной колонны, и служба на авианосце со всеми причитающимися военными деньками, и шпионские игры с обязательным переодеванием и даже подработка на полставки горничной у ну очень строгой хозяйки – в общем, мало не покажется никому.

gravity-daze-playstation-vita-1308756245-012

Немало и мест, которые можно посетить. «Хексвилль» как и любой уважающий себя небесный город, растянулся на добрую милю в обхват древней колонны и состоит из четырех обширных и основных районов, куда ведут очень многие пути и линии транспорта. И каждый район уникален. Центральный, например, посвящен вечеру – длинные тени в переулках и на площадях, коричневато-тусклые цвета и высокие, возносящие вверх дома с остроконечными куполами. А на домах то тут, то там вспыхивают экраны рекламы, на площадях журчат фонтаны, а нижние пласты многомерного города утыканы тоннелями, арками, лестницами и переходами. Здесь же расположена городская ратуша, дома аристократов и всевозможные музеи. Трущобы или даунтаун окрашены в светлые дневные цвета – туда ведет монорельсовая дорога или фуникулеры. Множество домишек, кажется, налепленных друг на друга притираются, натыкаются и прижимаются один к другому. Там, и там, да везде живут обычные, простые жители города, тут существуют кинотеатры, закусочные и прочие радости жизни. Фабричный район посвящен утру – розово-желтый рассвет освещает эту часть постоянно, здесь жилых помещений мало, в основном изрыгающие дым трубы, мусороперерабатывающие конвейеры, лязг железных прессов и огромных металлических засовов на дверях. Но и здесь есть свои аллеи, подворотни и улочки, где так удобно находить спрятанные секреты.

gravity-rush-playstation-vita-1321364245-035

А потом настает время ночи – время приключений и веселья. И не случайно, что самый шумный и беспринципный район развлечений окунает тебя именно в это время суток, легко уводя тебя из реальности. Парк аттракционов, казино и бордели и знаменитая Хекксвильская академия стоят именно здесь, на стыке всевозможных движений, знакомств и атмосферы непрекращающегося праздника.
Кроме этого существуют еще так называмые легенды и сказания о забытом Старом Хексвилле, районы которого потерялись сквозь толщу веков. Но и их возможно отыскать с помощью смекалки и некоего знакомого Бога. Правда, чтобы освободить их из-под гнета «нави» и пристыковать обратно, придется попотеть, ведь в искривленном пространстве, что только не происходит – там и головоломки в обычной пустоте, и наполовину погруженные в лаву земли, и странные цветы, указывающие направление своими лепестками – и все это наследство достанется в подарок тому, кто захочет заняться им.

psv-gravity-ssm1

И в одиночку Катя, конечно, не сможет с этим справиться, ей нужен кто-то или что-то, с помощью чего ее сила будет расти, и появляться новые способности. Но не беспокойтесь так о ней – все это будет и очень скоро. Сначала улучшится гравитация, а потом появятся и суперфишки, такие как серфинг по поверхности или миниатюрная черная дыра. Но каждый такой апгрейд не проходит бесплатно – за все надо расплачиваться кристаллами, которые разбросаны практически по всему Хексвиллю. Они бывают как одиночными, свободно висящими себе в воздухе, кристалликами, так и целой россыпью кристаллов, и кристаллами в форме рубинов, дающих тебе сразу 5-10 обычных. И найти их, в принципе, несложно, знай себе прочесывай город снизу вверх, с востока на запад, по горизонтали и вертикали – ведь найти их можно практически везде и тем самым неплохо так прокачаться, а сюжетные миссии вообще только и способствуют этому.

psv-gravity-ssm10

Еще количество кристаллов может увеличиваться с выполнением разных испытаний, но для того чтобы они (эти испытания) появились Кэт придется скормить смешно пыхтящим урнам какое-то их количество, тем самым приведя в действие хитроумные Хеквилль-механизмы, то заставляющие двигаться лифты, то открывающие ранее недоступные двери, то поднимающие мосты, то оперирующие колесом обозрения или фуникулерами. А вот потом, недалеко от их дислокации и появляются огоньки испытаний, за успешное выполнение которых дается много-много кристаллов, если достоин золотой медали, конечно. Серебро и бронза тоже хороши, но золото…оно прекрасно.
Все такие триалы делятся на следующие их типы или виды – уничтожение всех врагов, выживание (надо продержаться в окружении противника как можно дольше), гонки на лучшее время или мини-игра «эвакуация» - цель которой спасти от монстров как можно больше людей. Естественно, их сложность возрастает с каждой новой миссией и новым открытым кусочком сюжета – но зато эти испытания вносят еще больше разнообразие в итак очень бурную жизнь многомерного городка.

gravity-rush_2011_11-vj8f8

Графически эта сказка практически совершенна – вручную с любовью отрисованные улочки, силуэты людей, одежды, птиц, реющих в небе, колонны, тянущейся к солнцу, старенького автобуса или огромных механизмов – все поражает воображение. Хексвилль, кажется, застыл в полустимпанковском мире, где уже придумали электричество, монорельсы, воздухолеты и одолели гравитацию, но еще не вполне отошли от паровых двигателей, роскошного готического стиля и парящих дирижаблей над городом. Ту же марку держат и люди – обряжаясь во всевозможные цвета и фасоны и выдумывая себе увлекательнейшие приключения – и все это живет, дышит и заряжает оптимизмом.


Tags: .платформа: ps vita, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments