Речь идет о Карибском море первой половины XVIII века. То есть, англичане против французов против голландцев против испанцев против Берегового братства – каждый сам за себя и выбираешь кого хочешь, причем у каждой стороны есть свои подклассы – военный, приватир, торговец. Береговое братство выступает на правах отдельной нации и его подклассы – "буканьер" (умеет немножко торговать) и "головорез" (да, может что-то толкнуть, но главная специальность – обогащение за счет художественной резьбы по горлу). Кстати, когда вы создаете своего первого персонажа, вам предложат начать именно с головореза, ибо резать глотки проще всего.
Если сравнивать ее с чем-то онлайновым, то на память в первую очередь приходит EVE Online. Речь тоже идет о вооруженных кораблях, о транспортировке-купле-продаже, о зубодробительной статистике (каждый кораблик описывается парой десятков параметров) и об этаком ненавязчивом PvP.
Ну и главное отличие от "Евы": вы – это не ваш корабль, вы вполне в состоянии с него сходить, выбрав себе облик (попугай на плечо и деревянные ноги? А как же! Правда, не сразу, а после определенного квеста, но право же, какие мелочи…).
И, завершив положенный разговор об общих вещах, перейдем к частностям.
Кому нужны друзья?
PotBS запросто идет, как сингл-игра. Одиночных квестов в ней сотни, они добавляются чуть ли не с каждым апдейтом. Причем квесты есть смысл проходить, даже если вы твердо намерены не играть в одиночку: за правильный квест могут наградить чем-нибудь этаким, что больше нигде не найдешь. Проходить в кооперативе? Всячески приветствуется (если только не считать особых, сюжетных квестов, которые вы обязаны одолеть в одиночку).
И разумеется, свободная охота. Карибское море до отказа забито всякими NPC, которых так приятно пускать на дно, предварительно обобрав до нитки. Уровни у них самые разные, без дела и экспы вы точно не останетесь.
То есть, PotBS при желании, может послужить этаким аналогом World of Tanks: включил, по-быстрому утопил пару-тройку испашек – и вновь за работу. Такого драйва, как в WoT не будет, конечно, – но ведь игра и создавалась немного для другого.
Друзья? Нужны? Мне!
Без рейдов, естественно, никак. Во-первых, кое-какие миссии в принципе не проходятся в одиночку – налицо либо дикое неравенство в силах, либо от вас требуется находиться в нескольких местах одновременно.
А во-вторых – это же флоты! Флоты!
В тамошнем Карибском море, напомню, воюют все против всех, а потому соберите нескольких друзей и, завидев эскадру из восьми или двенадцати кораблей под чужим флагом (их-то и называют "флоты"), тут же кидайтесь в бой. Подвиг Лероя-Дженкинса опционален; из-за местной игровой механики в чистом виде его не совершить, но иногда весьма забавно получается. Вообще, если уж честно, имея что-то очень тяжелое, "восьмерку" вполне реально вынести в одиночку… но это превращается в долгое и муторное занятие. А вот если вас хотя бы трое-четверо, то все становится до безобразия весело.
А еще флоты – это самый легкий и быстрый способ левел-апа и обогащения. Увидев нескольких мрачных дядек на линейных кораблях, можете попроситься к ним в компанию на своем ямайском шлюпе. Скорее всего, возьмут, только предупредят, чтобы вы оставались в стороне и никуда не лезли – враги таких бойких могут послать на грунт одним залпом.
Возможный абордаж? Безусловно.
Абордаж!
В реальной жизни абордаж начал терять значение еще лет за сто пятьдесят до событий PotBS. В 1588 году испанцы на своей Непобедимой Армаде очень хотели взять на абордаж хоть одного англичанина. Не вышло. Зато от английских пушек изрядно пострадали.
Но пиратская игра без абордажа, конечно, немыслима. А потому вы всегда ходите с чем-нибудь этаким на боку и не задумываясь, пускаете его в ход.
Четыре школы боя по три стиля в каждой, каждый стиль – восемь оригинальных приемов. Плюс еще пистолетная линейка со своими фокусами. Сложно? Не то слово. Простые движения образуют хитрые комбо, бой с несколькими противниками резко отличается от поединка…
Думаешь, размышляешь, сопоставляешь…
А потом тебя все равно убивают. Причем противник того же уровня, с почти таким же оружием. Да шустро так убивает.
Опять думаешь…
И все же – как там с PvP?
Стать жертвой злых пкиллеров (их там называют "ганкерами", хотя это слово вообще имеет несколько иное значение) можно тремя способами.
Взять себе корабль не по классу. Моря бороздить на таком дадут. Но автоматически поднимут тебе PvP-флажок. Потому что.
Взять себе этот флажок специально. Ну, тут и говорить нечего.
И наконец, зарулить в красную PvP-зону. Тоже, в общем, ясно. Эти зоны образуются и исчезают по довольно хитрым правилам; объяснять их здесь слишком долго. Заметим лишь одно: если у тебя на борту ценный груз, то неважно, что у тебя за кораблик, хоть 80-пушечный – в красное не лезь, а если залез, ничему не удивляйся.
И, разумеется есть там и дуэли, арена, skirmish – называйте, как хотите. Чисто учебный режим, потерять в такой драке корабль невозможно.
Да еще и боеприпасы не расходуются.
С чем бы ее таким сравнить?
Про EVE Online и "Корсаров" уже говорилось. Вообще же, PotBS вбирает в себя все, что только было в разных пиратских играх. Мне очень нравятся Sid Meier's Pirates!, но с первого же запуска PotBS я к ним не прикасался – не нужны больше, хотя вещь, конечно, замечательная во всех отношениях.
Вероятно, есть смысл ждать Wind of Luck – еще одно онлайновое пиратское приключение; сейчас оно в стадии беты и авторы обещают сделать в нем этакую смесь пиратства с Counter-Strike: никаких вероятностей попадания, целишься на глазок и стреляешь. Однако релиз был отложен на декабрь, и уже не в первый раз.
Вот и все, наверное.
Да, вот еще что. Русских там много. Настолько много, что английский знать вообще необязательно.
А вот и официальный сайт
Community Info