Для начала, была перекроена сама схема построения уровней. Если раньше каждое задание было головоломкой, и каждый выстраивал для себя собственный путь прохождения, то теперь нам четко говорят:
- Проберись туда, потом открой эту дверь, а затем убей вот этого человека.
- Постойте, - задается вопросом удивленный игрок, - но почему я не могу элементарно пойти в обход?
- Да потому что я стала линейной, - с улыбкой отвечает игра, а затем ласково берет игрока под руку, дабы тот ненароком не заблудился.
Иногда, правда, создается иллюзия свободы, которая развеивается в тот же момент, когда понимаешь, что особой разницы между "пробраться к цели через канализацию" и "пробраться к цели через главный вход" нет. Потому что в обоих случаях придется скакать между укрытиями, разница только в фоне.
Да, система перекатывайся@укрывайся добралась и до Хитмана. Но само по себе это ничего не значит, ведь, как показал опыт Deus Ex: Human Revolution, в хорошо спроектированных уровнях даже перекатываться интересно. Только вот в Absolution спроектированы они ужасно. Создается ощущение, что враги расставлены абсолютно рандомно. Так, прорвавшись мимо одной группы, можно запросто попасть в поле зрение другой. Порой даже проще плюнуть на все эти прятки и тупо перестрелять всех, ведь теперь это сделать проще простого.
Ну да черт с ними, укрытиями, ведь одной из главных отличительных игр черт серии была возможность переодеваться в поверженных врагов. Да, в новой части это тоже можно делать... только смысла в этом нет. Все дело в том, что, надев определенную форму, вы моментально попадете под подозрение, если вас увидят люди в такой же форме. Вне зависимости от того, что совершили. И возникает резонный вопрос: "На кой черт теперь нужна маскировка, если она почти не работает?!" Здесь есть и еще один нелепый момент. Переодевшись, например, наркоторговцем, который на уровне всего один, вас никто, никогда и ни в чем не заподозрит. Это настолько тупо, что просто нет слов.
Итак, в сухом остатке мы получили линейный шутер с напрочь убитой стелс-системой. Прятаться неудобно, переодеваться нет смысла. Остается только идти напролом и стрелять. Я ожидал всякого от новой части, только не подобной деградации.
Community Info