У игры тетрис интересно абсолютно всё: и история создания, и название, и даже саундтрек. Потрясающий геймплей, бесконечное множество вариантов развития стратегии игры, анонсированная многопользовательская версия игры — что ещё надо для счастья?
Ой полным полна моя коробушка
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Прежде, чтобы понимать откуда пошёл тетрис, надо разобраться с его этимологией. Принято считать, что в названии "тетрис" соединены два слова "тетрамино" и "теннис". Тетрамино — даже не игра, а, скорее, головоломка с целью расставить фигурки, состоящие из четырёх квадратов. Сама по себе не очень интересна. Поэтому автор игры и придумал сделать процесс вброса новых геометрических фигур, во-первых, случайным, а во-вторых — динамичным: фигурки падали с определённой скоростью, и при выкладывании уровня тот исчезал.
Выйду, выйду в рожь высокую,
Там до ночки погожу,
Как завижу черноокую,
Все товары разложу.
Там до ночки погожу,
Как завижу черноокую,
Все товары разложу.
Самая первая версия игры "Тетрис" была написана Алексеем Пажитновым. В то время он активно изучал возможности искусственного интеллекта, поэтому применение головоломок — было частью его профессии. Вообще о каких-то головоломках можно говорить не при тетрамино, а хотя бы при поликубах. В девяностые, кстати, уже был трёхмерный тетрис. В нём на котлован, куда падают фигуры, игрок смотрит как бы сверху. Но в восьмидесятые Пажитнову технически было не реализовать ни поликубы, ни даже пентамино. Пришло осваивать тетрамино, что и заложило первый кирпичик в фундамент будущей игры.
Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к молодцу садись.
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к молодцу садись.
Популярность тетриса резко выросла за несколько лет. Игра была известна не только в СССР, но и в Европе. Вот тут-то и началась погоня за правами. Пажитнов с удовольствием раздавал свою игру, но о продаже прав даже особо и не размышлял — в Советском Союзе всё принадлежало государству. Говорят, что после того, как он написал игру, сам же и играл в неё днями и ночами.
Катя бережно торгуется,
Всё боится передать,
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять.
Всё боится передать,
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять.
Всё решилось мимо разработчика. В 1996 году была основана компания The Tetris Company LLC, которая и зарегистрировала слово Tetris как товарную марку. И хоть компания имеет права только на использование названия, по непонятным причинам она постоянно предъявляет претензии к схожим играм. Даже если называются они "Весёлые разноцветные кирпичики". Такая политика непонятна, потому что патента у компании на игру нет.
Ой полным полна моя коробушка
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Про саундтрек совсем забыли. Когда игра попала в капиталистические буржуазные страны, то произвела фурор. Как же — первая ласточка из-за железного занавеса! Многие разработчики моментально её портировали на новые появляющиеся платформы. Чтобы идентифицировать игру с СССР, в начальные титры вставляли известных людей, чьи имена ассоциировались с СССР: от Гагарина до Руста. В качестве фоновой музыки для игры вставили русскую народную песню "Коробейники". Её слова проходят красной нитью сего повествования.
Есть и другая версия. Так как за пальму первенства обладания правами на игру боролась и венгерская компания, то её разработчики выпустили свои клоны, чтобы убедить инвесторов. А так как русская народная песня "Коробейники" была чудесной квинтэссенцией слов Некрасова и мотивов венгерского народного танца чардаш, то эта мелодия и была выбрана в качестве основного саундтека.
Предыдущая статья про музыку игр:
Рекомендуем также прочитать статьи про опенинги и саундтреки к ним:
Community Info