кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote in gamer,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune
gamer

Categories:

Великие Сёстры Джиана

Последнее время я всё больше внимания уделяю играм независимых разработчиков, нежели церемонным, надраенным до блеска левиафанам. Возможно, это связано с тем, что я просто старый. А, возможно, с тем, что инди-сцена с уважением относится к личному времени игрока. Вместо того, чтобы размазывать бесчисленные однообразные элементы, поражающие заурядностью, и недобросовестно наращивать часы прохождения игры (как поступает сейчас большинство колоссов индустрии), она создаёт камерный вариант удовольствия: пережить яркое быстрое впечатление, а не слить на помойку драгоценные капли жизни. Игру, в которой всё чётко, ладно и на своих местах. Игру, в которой неожиданные решения рвут в клочья шаблон и расширяют границы сознания. Игру, в которой главным по-прежнему является увлекательный процесс, гармония дизайна и композиции, пульсирующая глубина - а не стремление получить шлем в форме "попа с ушами", дающий +12 к ЧСВ.

Поэтому я категорически не мог не наткнуться на сестёр Джиана, а наткнувшись – пройти мимо. Игра уже давно подмигивала с ютубов четырьмя глазами и настойчиво требовала денег, чтобы появиться на свет - практика известная и совершенно справедливая среди независимых разработчиков. Появилась. И я сразу же её заграбастал. Две девчушки на картинке, это не сёстры Джиана. Это одна сестра Джиана. Что произошло со второй, понять пока сложно. Особенно, если не пытаться. Я вот, даже не пытаюсь. Слишком увлекает процесс.



Давным-давно, в мохнатые года, некие геймдевы возжелали лавров Миямото Сигеру. Ну так, хотя бы чуть-чуть лаврушечки пощипать. Они создали игру, которую и звали почти так же, как у Миямото: The Great Giana Sisters – а уж игралась она ну совсем так же.



Великая Сестра, как видите, бесстыдно копировала все телодвижения Супер-Брата, чем снискала гнев и лучи негодования со стороны Нинтендо: игра практически сразу исчезла с магазинных полок, как еда в 91-м, и превратилась в редчайший коллекционный артефакт. Как и еда в 91-м.

Однако, через 22 года Нинтендо внезапно решает сменить гнев на милость и взять подражательниц под покровительство. Выходит DS-версия сестёр Джиана, где героиня по-прежнему обезьянничает усатому итальянскому золотарю, но отныне, во время хэнсина, меняет цвет волос на красный.



Ничего этого я до недавнего времени не знал. И тут загадочная контора Black Forest Games с частоколом волчьих морд на логотипе овладевает правами на бренд и объявляет о создании Giana Sisters: Twisted Dreams, причём не просто так, с кондачка, а призвав некоего Криса Хьюльсбека, сочинителя оригинальных мелодий для сестёр Джиана, а также банду северных металлистов Machinae Supermacy.

После первого же тизера я понял, что в этой игре прекрасно всё. И лицо, и одежда, и душа, и мысли. Игра идеально объясняет, что такое диалектика. Две ипостаси героини скачут по двум проекциям вселенной под две аранжировки одного саундтрека. Когда мы меняем облик героини, преображается и мир вокруг нас, и виртуозно меняется музыка: мелодия остаётся прежней, но исполняют её совершенно иные инструменты. При этом темперамент героини всегда контрастирует с ландшафтом, а ландшафт – с музыкальным настроением. Мир, где действует безобидная сестра-блондинка, которая вращается по воздуху фигуристским тулупом, похож на бёртоновские страшилки из-под кровати: пыльные подземелья, гигантские мухоморы, черти и приведения. Обитель же лихой сестры-панкушки, которая несётся по уровню в языках пламени, рикошетя от стен ёжиком Соником, это солнечная идиллия с зелёной травой, рыцарскими башенками и плюшевыми совами. В мире-кошмаре музыка колыбельно-электронная, а в кукольной стране чудес неожиданно врубаются примочки на гитарах и начинают тащить.

Конечно, игра до сих пор черпает вдохновение в аркадной классике: Джиана-блондинка по-прежнему смотрит в сторону Марио (в его Wii-ипостаси), а Джиана-хулиганка играется скорее как Соник; но ключевой атрибут геймплея, которого не имелось у зачинателей жанра, – это переплетение двух ипостасей всего. Переключать обличия героини нужно постоянно, переливая способности девчушки и структуру уровня из одного образа в другой и обратно – и кажется, что весь мир танцует под камлание шведских музыкантов, покачивая ёлками и шляпками мухоморов.



Игра по-настоящему бросает вызов. Ближе к концу на каждом уровне предстоит раскваситься столько раз, что - когда удаётся, наконец, одолеть очередной злокозненный уголок сновидений - ты уже досканально знаешь структуру и течение уровня. Ты можешь пройти его с закрытыми глазами, наизусть, и пальцы - как у гениального пианиста - надолго запомнят ритмический узор прыжков, превращений, дэшей и спинов. Но при этом всё здесь настолько красиво, приятно, отзывчиво и, как говорят наши друзья калмыки, smooth, что сама победа, само преодоление испытания уже становится наградой. А не шапка +12 к ЧСВ. По-моему, так и должно быть в настоящей хорошей игре. И, в связи с этим, немного обидно, что GS:TD так обделена вниманием в игровой прессе, да и в интернетах вообще. На мой вкус, это однозначно один из драгоценнейших бриллиантов прошедшего года.
Tags: .платформа: pc, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .форма: обзор
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments