hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

Поговорим о Wii - часть IV

I_Love_Kawaii_Wii_by_TooN_Link

Часть I
Часть II
Часть III

Просто самые лучшие игры

Trauma Center: Second Opinion
Trauma Center: New Blood
Trauma Team

0308_trauma_screen01--screenshot_large

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Вернее больница. Вернее еще какая! В эту больницу стремятся попасть все больные мира, потому именно здесь оперирует чудо-врач, такой, про которого слагают легенды или будут слагать – и, не пугайся внезапно, этот доктор – ты.
Но ты не всегда был таким – начинается-то все с заштатной больнички, где в отделе «неотложной оперативной помощи» вечно не хватает рук, медсестры вечно норовят улизнуть, а главврач уже давно купил билет в Тайланд и все ждет подходящего момента. Так что ты – единственный из них, кто реально работает, не оставляя времени даже на себя любимого. А как тут его оставишь – то под машину кто-то попадет, то с пьяной драки принесут пострадавшего, а то и ногу люди ломают, поскользнувшись на тонком льду. И вот чудные – никак не приемлют отказа. Дескать дело срочное, доктор помогите, иначе ведь он умрет! И делать нечего – раз просят – надо помогать. И вновь над третим операционным блоком зажигается красная лампочка и начинается сам процесс.

trauma-center-second-opinion-wii5

И вот именно из-за него эта серия и стала дико популярной – дело в том, что ты сам участвуешь в операции, а медсестры, другие врачи и друзья только помогают тебе советами. Причем вся операция выполняется на джойстикопульте Ваи, что дает стопроцентную синхронизацию себя с персонажем, в которого ты вселился и всегда бывает с каким-то неожиданным поворотом в конце. Ну, например, удаляешь одну опухоль, а там – раз и их три новых, или уже зачистил место, где будешь делать назред, а тут – срочно, обморочно тромб обнаружился и так постоянно.
Сказать, что это обескураживает – не сказать ничего. Ты уже почти закончил серьезнейшую операцию и думаешь о чашке горячего кофе в автомате неподалеку и тут – опять двадцать пять, все приходиться начинать заново. А чтобы хирург копошился недолго, ввели еще такое понятие как время. На каждую операцию – свой жестко заданный график, нарушить который ты не можешь, хоть убейся. И вот после этого любой процесс проходит в нечеловечских условиях, с постоянными стрессами и посыланием всех к такой-то матери, когда не удается завершить задуманное. Причем история и вне операции никак не лучше – персонал то и дело меняется, отношения развиваются, простые факты сначала обрастают все новыми способностями, а временами жизнь подкалывает такими интригами, что остается только удивляться, как еще ты остался жив.

Trauma-Center-Second-Opinion-9

Но все это – там, за дверью этого чистого стерильного кабинета, а здесь – работа, работа и еще раз работа, упреки и успехи и роспись себя в своих собственных возможностях спасти как можно больше человеческих жизней, хоть и в виртуальной реальности.

Disney’s Epic Mickey

epic_mickey

Уоррен Спектор не всегда был создателем угрюмых киберпанковских эпосов. Когда-то он тоже, как все восторженно замирал при виде сказочных Диснеевских персонажей и хотя бы ненадолго погружался в мультик. И в глубине души остался все тем же карапузом, потому что его новая игра про «самого знаменитого мышонка» способна удивить, заманить и влюбить в себя и детей и даже серьезных взрослых, ведь там происходят самые настоящие чудеса.
Однажды наш мышонок, перечитавши «Алису в Зазеркалье» тоже подошел к волшебному зеркалу и провалился аккурат в мастерскую великого волшебника Диснея, который колдовал над своим новым солнечным и ярким миром. Любопытный Микки, конечно же не стал ждать завершения полотна, а пока чародея не было, разворотил все ddht[ дном и, что самое плохое, выпустил на свободу «зло в чистом виде», которое тут же испортило картину чудесного мирка, протянувшись по нему странной и уродливой кляксой. Естественно, после такого, оно не слишком-то образовалось перспективе быть запертым там пожизненно и решило тут же расправиться со своим обидчиком. Но мышонок не был бы учеником мага, если бы не успел захватить волшебную кисточку, которая как он надеялся все исправит и вернет к лучшему. А потом «зло в чистом виде» и наш герой исчезли в такой веселой ранее и такой чужеродной сейчас нарисованной стране – стране покинутых надежд, темных личностей и забытых мультфильмов.

20101127121647-epg029900large

Мультпустошь – довольно скверное и неудачное место, которое придется возвращать в первозданный вид и поможет Микки в этом его «крестовом похоже» палочка-выручалочка Диснея – волшебная кисточка, которой в зависимости от ее содержимого можно либо вновь раскрашивать либо растворять мир вокруг. Наполняется она просто – красками или жидкостью для растворителя, обнаруживаемыми во всем, что плохо или бесхозно лежит. Тумбы, бочки, старые ржавые механизмы, сломанные куклы, кучи хлама на полу – везде можно найти этот необходимый ресурс. Зачем? Ну как – ведь только с помощью «малярных работ» ты сможешь восстановить утраченную справедливость и вернуть миру изначальную красоту. А помогут тебе в этом – местные гоблины – жители этой пустоши, которые постоянно что-то конструируют, чинят и дают полезные советы, либо просят отыскать для них что-нибудь. А взамен оказывают поистине неоценимую помощь включая секретные кнопки, ставя хитроумные ловушки и открывая доселе запертые двери.

Disney Epic Mickey (USA)4

Но до всего этого еще же надо дойти, так? Вот и я о том же – мир ведь – это не веселая дорожка из желтого кирпича, а такая своеобразная тропинка с расставленными повсюду тайниками, загадками и затаившимися врагами. Правда вот они хлопот не доставляют вообще, растворяя с двух-трех брызг или становясь твоими друзьями на некоторое время, опылившись волшебной краской. Ну а для эстетов как Микки нет большего удовольствия чем извести их, случайно «слизнув» кисточкой часть уровня или наоборот «оживив» краской зловещего вида механизмы.
К тому же здесь все опять не просто так – хочешь новый волшебный стикер или еще что-нибудь эдакое, изволь покопаться в спрятанных повсюду сундуках, но помни, что выбор может быть сделан только один. Либо открыть сундук и забрать добро, либо освободить малышку гоблина из западни, в которой он находится. И вот так постоянно – «изо льда да в полымя», потому что просто зарать ту или иную вещь не дают, даже немногочисленные просьбы с подвывертом – можешь, конечно, отдать эти сокровища капитану, который о них просил, но вдруг выясняется, что он злой и нехороший, а тут так некстати можно сбагрить их с виду приятному парню за очень нелохую цену…

Disney-Epic-Mickey-Hands-On

Мультпустошь также дико красивое место, по меркам друих «мультпустошей» правда. Здесь потрепанные парки аттракционов со скрипящими и неработающими механизмами соседствуют с библиотечным городком, наполовину изъеденным токсином, некогда улыбающиеся персонажи теперь хмуро взирают на мир своими механическими конечностями, а выцветшие герои мультфильмов неприкаянно бродят где попало, пытаясь найти смысл своего существования. Но при должном старании и раскраске зло изгоняется из этого места, карусели начинают крутиться, детвора смеяться и становится вновь опрятно, весело и сказочно – как будто никуда и не убегал из уютной башни чудес.
Мышонок героически карабкается по скалам, перепрыгивает пропасти, капается в механизмах, нажимает на кнопки и толкает рычаги и без устали махает кисточкой и в трехмерных и в двухмерных мирах, пытаясь исправить свою ошибку, и как тут ему не помочь, ведь мало того, что он обаяшка, так еще и на правильном пути, а все великое начинается с малого.

Xenoblade Chronicles

edg232.p_xeno.new_09

Два гиганта, когда-то уничтожившие друг друга в безбрежном океане подарили миру новую жизнь. Их тела уже давно превратились в камни, а на них люди построили свои страны и города. Но извечное противостояние не закончилось – магия и технология по-прежнему не могут ужиться вместе и враждуют друг с другом. Так начинается новая, совершенно удивительная, прекрасная история от создателя Хеносаги…
Время древних легенд и сказаний прошло, но меч, который пронзил одного титана, остался существовать. Пока он был просто эффективен против механических убийц-роботов – Мехонов, использующих людей в качестве «живых батареек», но помимо использования в качестве оружия меч «Монадо» скрывает в себе еще много тайн, и его хозяину предстоит многое услышать и повидать.

dolphin2012022506232914

Ну а пока в колонии номер 9 течет своя обычная размеренная жизнь, паренек Шулк охотится за оставшимся в округе металлическим хламом, а злые силы уже замышляют вторжение на этих беспечных людей. И первой же «прелюдией» Хроники повергают в шок, оттого, что те, кому полагалось бы выжить, и, которые непременно бы выжили в сотнях других ролевых игр, погибают, оттого, что ответы на свои вопросы герои получат только в самом конце, оттого, что огромная колония, где они жили – всего лишь неисчислимо маленький кусочек земли на голени одного из титанов, оттого, что все приходиться изучать сначала.
А все остальное не так уж и важно – ведь в Xenoblade ты – не просто самонадеянный герой или вооруженный до зубов охотник, но исследователь в белом халате, которому все интересно. Куда ведет эта тропинка, что там блестит в траве, можно ли взобраться на эти скалы или спуститься с этой головокружительной высоты – открывать что-то новое хочется постоянно, потому что мир настолько интересен, что бегал бы и бегал в лучах этого закатного солнца, находя все новые и новые увлечения.

dolphin2011082311112599

Но не только любопытные странники почувствуют себя в нем уютно и знакомо, Xenoblade – манна небесная для искателей разного рода приключений, историй, сюжетов. Ведь здесь, в каждом городе, поселке или за их пределами найдется с десяток, а то и больше добрых людей, с превеликим удовольствием попотчующих тебя своими просьбами и желаниями. И, действительно, трудно пройти мимо таких разных откровений, но стоит и признать, что бывалому путешественнику станет тут совсем нелегко, ведь, не успеешь оглянуться, как их с легкостью перевалит и за сотню. А потом носись, выполняй, побеждай и захватывай трофеи – ну и думать забудь о том, куда тебе надо – ведь потеряться в таком разнообразии проще простого.
Примечательно, что игра поощряет тебя чуть ли не за каждое мало-мальски значимое действие, чем напоминает некоторые онлайн-проекты. Куда бы ты не пошел, чего бы ты не сделал – без приза не останешься, там деталь какую нужную подкинут, здесь – оружие, еще – ингредиент, даже если просто будешь бегать по округе и кромсать монстров, все равно выполнишь пару-тройку квестов и уйдешь с наградой. И такая забота подкупает, и даже очень.

Xenoblade-Battle

К тому же схватки тоже выполнены на ура – эта пошаговости сошла на нет и канула в прошлое, сейчас в моде стремительные сражения. Герою достаточно просто запеленговать врага, тем самым заловив его и начав бой. Твоя же задача – обеспечивать твоему герою самые разнообразные средства шинкования противника. Управлять правда командой, не получится, потому что они более самостоятельны и сами знают, что делать, но и так тоже можно очень неплохо доставить неприятностей по высшему разряду и даже заранее увидеть будущие атаки врага. Правда, суперспособности обычно очень быстро иссякают, что предупреждает тебя о грамотном планировании каждой такой атаки.
Бескрайний, огромный мир до самого горизонта, вольготно расположившийся на останках создателей, сотни, если не тысячи живых существ, его заселяющих, города и колонии, военные базы и твердыни, руины еще тех эпох и тайны, терпеливо ожидающие своего часа – все это ждет наших героев.

sx4p01-321d08

Путешествие, длинною в жизнь – не отнять и не прибавить, а нам остается только поражаться великолепному шедевру, одним своим видом говорящему, что ролевые игры еще живее всех.

Pandora’s Tower

1280_768

Про нее уже столько было написано, но все равно, не могу еще раз не восхититься этой игрой. Тон ей, как и многим другим, задают персонажи. Не будь их, и все остальное – башня на стыке миров, тринадцать древних Богов, ищущих забвения и проклятье рода людского было бы не более чем маскарадным костюмом, иллюзией происходящего.
А тут им веришь и сочувствуешь, и самому противно наблюдать за тем, как бедная девочка, чтобы хоть как-то продлить себе жизнь  обречена есть сердца монстров, заливаться слезами и зависеть от хрупкого равновесия сил, скрытых в бесчисленных глубинах дворца Пандоры.

ss-002

А мальчик? Ради спасения любимой, бросающийся и в огонь, и в воду, преодолевая сотни трудностей, только для того, чтобы еще раз увидеть ее улыбку - разве он достоин всего этого? Всех этих ужасных ран, страшных созданий, живущих во тьме и нередко смертельно опасных встреч с хозяевами башни на самом ее верху. И что есть истина, правда вокруг нас, ведь в чертогах Пандоры все так обтекаемо…
Настоящий сюрприз и одно из самых ярких впечатлений прошлого года – безумно интересная история о пленниках вечности.

The Last Story

the_last_story_art_41

От Сакагучи всегда ждешь какой-то новой интересной сказки, где воедино переплетаются судьбы и желания персонажей, где все по-доброму наивно и просто, но с грустинкой в конце, и где друзья значат гораздо больше, чем «пригласить на чашку кофе», а любовь настолько сильна, что, не задумываясь, бросаешься в водоворот событий, лишь бы не потерять ее вновь, и Last Story дает почувствовать все это, даже превосходя ожидания.
На этот раз у нас история о группе наемников, которые по странному стечению обстоятельств, оказались избраны древней магией, чтобы положить конец нескончаемой войне двух королевств, но как она рассказана!

screenshot_wii_the_last_story080

Персонажи смеются, шутят, плачут, злятся – живут. Ролики срежиссированы беспрецедентно отлично – временами, даже кажется, что смотришь захватывающий фильм, да и всеобщая атмосфера средневекового городка передана на пять баллов – будь то шумная таверна, где как раз и обосновались друзья, или великолепный графский дворец – оплот рыцарей в отливающих белизной латах. Но на вид спокойный, городок таит в себе много опасностей – некоторые встретятся нам по сюжету, некоторые мы можем найти по свою душу, сами.
Например, отправиться в бандитское логово, за лекарством для больного мальчика, посетить, расположившееся под городом подземное царство и храм старого Бога, пройти испытания на храбрость, сражаясь с шахматными фигурами или спасать возлюбленную из дома с привидениями. Ну а если не хочется геройствовать, то тогда вперед по сюжету – все равно вас ждет незабываемое приключение. И не последнюю, а может даже и первую роль в нем играет боевая система.

screenshot_wii_the_last_story034

Она попросту гениальна. Сакагучи взял механизм Gears of War и перенес его в фэнтези, добавив и разнообразив сражения разными способностями и магией. Также можно управлять и отдавать приказы персонажам прямо на поле боя, и выглядит все это на удивление очень приятно и свежо. Нет, ни черта подобного – смотрится просто офигенно!
Ведь сначала просто не обращаешь на эти примочки никакого внимания, весело шинкуя врагов в капусту мечами, занимающими пол-экрана, а потом…приходит ощущение, что песочница-то закончилась. Монстры становится сильнее, разнообразнее, выносливее и каждый убивается абсолютно разными тактиками – и играть становится не в пример труднее и интереснее. Собственно говоря, от боя получаешь больше удовольствия, чем от самой игры, так он классно сделан.

screenshot_wii_the_last_story059

«Последняя Фантазия» маэстро сочетает в себе динамичные сражения, чудесных героев и увлекательнейшую историю, складывающуюся в магическую феерею, обрамленную шикарнейшей графикой и безумно очаровательными мелодиями, проникающими прямо в сердце. И если – это не шедевр, то я не знаю, что надо еще.

The Legend of Zelda: Twilight Princess

wolf___link-620x300

«Легенда о Зельде» открывает двери в мир сказки, которая никогда не станет взрослой. В королевстве Hyrule опять неспокойно, на этот раз беда пришла из параллельного мира, называемого «сумеречным измерением». Волшебник, контролирующий его, завладел всем в округе, а на землю спустился густой сиреневый туман, в котором обирают лишь духи и призраки тех, кто еще совсем недавно были людьми. Но про это и знать не ведать сорванцу эльфу, который сидит и рыбачит, чтобы поймать хороший и вкусный ужин. Правда, позднее, ему все равно придется отправиться в самое далекое путешествие, чтобы найти там смелость, отвагу и свою любовь.
Как и каждая сказка, наша начинается с обложки.

legend-of-zelda-twilight-princess-5.h450

Тихая маленькая деревенька в лесу, в котором в последнее время что-то неспокойно, бегающие по ней и галдящие ребятишки, старое ранчо невдалеке и огромная неисследованная территория далее. В свои юные годы юноша и думать не думал, что даже придется лезть в чертоги древнего храма, что спрятан в густой кроне запретного леса, путь куда заказан не только людям, но и всем живым существам.  А началось все со странного сна, где, путешествуя по черепице туманных ореолов крыш, Линк взобрался на башню, где и познакомился с двумя абсолютно непохожими друг на друга созданиями – принцессой-пленницей этого замка и Мидной – духом-помощником принцессы, для исполнения своих желаний, превратившего Линка в серого зубастого волка.

ss-055

Оказывается в царство теней может проникнуть только существо из своего «родного» измерения, поэтому Линк-оборотень, меняющий свою форму в зависимости от окружающего пространства почти идеальный клиент для поисков могущественного артефакта, который зарубит на корню злобные замыслы мага и сделает мир таким праздничным, каким он и был до этого.
И с этого момента сказка, шелестя страницами, уносит тебя в мир грез и фантазии, какой невозможно описать. Достаточно сказать, что все, что ты хотел, о каких приключениях мечтал и о чем даже не догадывался – все воедино соберется здесь на пути к твоей цели. Но если ум ясен, сталь крепка, а вера так же горяча как и в детстве, то возможно даже самое невозможное – те чудеса, из которых и состоит «Легенда о Зельде».

1819_0_org

Королевство Hyrule огромно – леса, озера, поля, пустыни, горы – на этом кусочке суши нет ни одного не запоминающегося места. В скрывающих свет ветвях можно поиграть с каменными исполинами в шахматы, на полях любознательного тебя ждет самая настоящая погоня и дуэли со свирепыми бандитами, озера таят в себе множество тайн, не доступных живым, а горы – это горнило для плавилен и цехов горонов, где весьма кстати приходятся недавно найденные магнитные ботинки. Но все это – меркнет по сравнению с «альфа и омега» Hyrule – гигантскими храмами, в каждом из которых запечатан кусочек артефакта. И вот тут, при входе туда и понимаешь, за что во всем мире так ценят эту игру – за ее простой, но в тоже время гениальный дизайн, за ее утонченные загадки, раскочегаривающие мозг, за ее особую атмосферу, где каждый храм – это свой мир с одними ему понятными традициями, которые волей-неволей все равно придется соблюдать. И тут тебе приходится вспоминать и применять все вещи и предметы, пойманые или найденные за время плетения сюда. И это – не просто слова. Каждая новая комната припасает для тебя еще более заковыристые секреты, где апофеозом всего является дверь с большущим замком на ней, открываемом только с помощью главного ключа подземелья – мастер-ключа, и за которой тебя поджидает хранитель священной реликвии – огромное чудовище, с котором предстоит схлестнуться на дуэли.

gfs_67607_2_13

И битва с ним – не просто бессмысленное нарезание кругов, кромсая мечом направо и налево, но тщательное исследование слабых мест «босса» для нанесения убойной атаки, при правильном поведении снимающей много-много здоровья. Естественно, никто тебе не запрещает также пользоваться всеми гаджетами и оружием, правда, вот только будет ли время для этого.
Битвы тут происходят серьезные и держат в постоянном напряжении. Главным образом из-за поразительно удобного управления, в котором твоя рука с джойстиком чудесным образом превращается в меч, нунчак – в щит, а рубить и махать, а также стрелять из лука придется тебе и только тебе, выплясывая головокружительные па перед экраном телевизора.

d63e107524b29c1501aeb0c4e37b10da

Но не только боями и ловушками в храмах подкупает эта история, сам мир тоже полон бесчисленных чудес – можно, например, собирать парами редких жуков, чтобы получить из рук их «королевы» - девочки, закрывшейся в своем «доме-замке» кошель не на жалкие двести рупий, на которые-то и не купишь ничего толком, а на тысячи и больше, или замутить ловкую махинацию с целью купить мегадоспехи не за неимоверную сумму, а по вполне бросовой цене, помогая старому знакомому открыть магазинчик в самой столице. А если и это не привлекает, то всегда ведь можно кататься на странных механизмах, устраивать родео, загоняя быков в стойло, ловить рыбу, разговаривать с животными и призраками в обличье шкодного волка, планировать на курице, купаться в горячих источниках, запускаться в небо с огромной катапульты, а в конце вообще оперировать логистикой, переставляя с места на место разные куски реальности и чиня ими мосты, открывая тайные проходы, играя с детьми и так далее, пока не захочется двигаться дальше.

zelda-twilight-princess-website-artwork

Сказка – она всегда останется сказкой, будь там война или любовь, сражения или парады, необычайные приключения или долгие путешествия, но «легенда о Зельде» удивительным образом сочетает в себе все сказочные этюды одновременно, не изменяясь и оставаясь такой же детской, доброй и восторженно-прекрасной как и много лет назад.

The Legend of Zelda: Skyward Sword

zelda_skyward_sword

Юный Линк опять путешествует по враждебным землям, спасая свою нареченную Зельду и не дает коварному Ганнондорфу захватить мир. Этой сказке уже двадцать пять лет, а она все также бесхитростна, душевна и чудесна в каждом своем ракурсе.
На этот раз она упакована в такой замечательный мультфильм, подобно Диснеевской «Красавице и Чудовищу», но все по-японски серьезно и мрачно. Вместо фразы «Вы наш гость» - полные тайн и опасностей донжоны, вместо радостных песен о любви – грустные мелодии, вместо «однажды, в одном королевстве» - теперь у нас есть земля, страдающая от порчи, на которой миллионы лет никто не был, и восхитительные небеса, в которых так приятно летать, открывая что-то новое. Они примерно заменяют океан из Wind Waker, но не в пример интереснее и грандиознее.

Rah4P

А еще – это предыстория всей великой саги, идеально подобранная в своей атмосфере и ошеломляющая практически всем. Отличными боями, заковыристыми загадками, кучей секретов, исследованием огромного мира и прекрасным сюжетом. И если вы, по какому-то странному стечению обстоятельств, еще не играли в «Зельду», то начать советую именно с нее – такие шедевры не выходят каждый год, уж поверьте.
История этой легенды, уходит своими корнями глубоко в прошлое, где три богини решили создать этот волшебный мир. Потом, прошли времена, многое изменилось и злые силы вновь подняли голову, но только теперь у них есть достойный соперник – это силы быстрого реагирования – курируемые одной из трех богинь сказочные существа, похожие на эльфов, живущие на летающих островах и следящие за порядком в небесах. Правда вот за землю им никто не говорил, и только древние старцы еще помнят, что она существует.

skywardscreen

Но не только старцам, а еще и совсем юному раздолбаю из «Небесной академии» предстоит узнать что это такое, ведь туда-то вниз не на шутку разыгравшийся ураган и уносит девушку Зельду, с которой наш герой дружит еще с самого детства. Единственное, он хоть будет не один – компанию ему составит волшебный меч Skyward Sword – молчаливый, немногословный, но хоть подсказывающий где здесь и что. Причем просто так «на блюдечке с золотой каемочкой» меч не подаст тебе ответ – максимум, что возможно из него выжать – это намеки, как действует та или иная вещь и чего можно сделать с тем или иным противником. То есть по факту – рыться, искать и изучать все вокруг – должен ты сам, ну а он так, поможет между делом.
И на этом пролог в целом заканчивается и начинается, собственно, одно из самых эпических путешествий этого времени. Ведь мир «Зельды» сегодня - это не только цепочка донжонов, связанных между собой одними-двумя локациями-переходами, а огромное королевство, живущее по своим законам. И чтобы добраться до древнего храма, куда, по слухам, унесли девушку, эльфу-Линку придется довольно долго сначала блуждать по окрестностям, выторговывая допуск у вождя местного племени, разыскивая и спасая всех его сородичей, а уж потом только познакомиться с самими загадками уже внутри богатого на истории сооружения.

164-the-legend-of-zelda-skyward-sword-dC

И каждая новая локация, каждый новый уголок мира напичкан разными интересными деталями, пройти мимо которых ну никак не получится, ведь надо же узнать, куда ведет эта паутинная нить, или что же там блестит высоко на уступе. И, впервые в серии, эта самая поверхность проработана так хорошо –так что, даже возвращаясь на уже знакомые и сотни раз пройденные места, ты с удивлением можешь обнаружить ранее скрытую тропинку и дверь, открывающуюся новым, ранее не изученным способом. И в этом уже виден-виден почерк Metroid Prime – когда на мигающий огонек цели на карте нельзя было смотреть без выражения «и как мне теперь туда добраться, если в локации я уже исследовал все» тихого обалдевания, сменяющегося радостной улыбкой, когда достигал назначенного чекпойнта.
А в «Зельде» теперь так будет постоянно – причем каждое секретное место, каждый тайник, каждая загадка или неопознанный клочок земли будет поощрять тебя разными бонусами. Где-то наберешь в сундуках рупии, где-то будешь рубить бамбук на время за большие деньги, а где-то только там можно заловить новую породу бабочек, создавая новые зелья или прокачивая свое вооружение.

164-the-legend-of-zelda-skyward-sword-gC

Да, да, ты не ослышался, конца света нет, майя ошиблись, а игра рушит весь свой фундамент поколений, переворачивая традиции вверх дном. Если по-простому, то она – самый большой удар под дых со времен Majora’s Mask, потому что приходиться считаться с таким, что еще недавно называл просто фантастикой. Например, теперь предметы экипировки и вооружения можно и нужно апгрейдить – не только за рупии, но и за разные материалы, чтобы на выходе получить еще более долговечный щит и меч или ты уже не можешь работать как энерджайзер, когда очень сильно устаешь и твоя выносливость на нуле плюс главный герой временами может выполнять этюды из жизни персидского принца, бегая, прыгая и подтягиваясь не хуже чем этот парень. И вот после такого – ты уже ничему не удивляешься. Ни разным побочным заданиям-квестам, когда надо дать помочь демону прижиться среди людей, или там сыграть в спектакле, или возместить хозяину стоимость разбитой люстры, умудрившись разбить ее, несмотря на сотни понатыканных везде предупреждающих табличек о том «что она может упасть», или, даже, поучаствовав в подпольных гонках на гигантских птицах.

the-legend-of-zelda-skyward-sword-screenshot-stalfos

А чтобы полностью прочувствовать все эти моменты ты будешь награжден самым интересным управлением в своей жизни, ведь «Зельда» распознает все твои махания и движения с точностью один к одному и полностью заточена под это. Например все сражения с монстрами будут проходить в духе практически 3Д-эффекта, где своими руками ты будешь вершить правосудие, ведь джойстиком будет меч, нунчаком – щит, а героем – ты сам. При этом, мало того, что монстры будут заставлять тебя буквально крутиться и изобретать новые танцевальные па, стоя перед экраном, так еще и к каждому из них нужно будет подобрать свою тактику, потому что вредные растения бессмертны, пока им не перерубишь стебель, а пауки, защищенные прочным хитиновым доспехом уязвимы только сзади. К тому же «Зельда» никак не поощряет бессмысленные дрыгания – тебе вначале показали как управлять мечом, и как сражаться им – вот, будь добр так и сражайся, в противном случае герой погибнет, не моргнув и глазом, а ты что хотел - реализм ведь. Подобным образом действует и абсолютно вся механика игры, к любым ловушкам храма надо подобрать свой ключик, любое создание – исследовать, любой диалог прослушать до конца, нередко заканчивая его, уже ввязавшись в очередную историю.

Zelda-Skyward-Sword-05

Skyward Sword величественна и прекрасна, но не потому, что там понапихано много всего, а потому, что это все напоминает механизм швейцарских часов. Все стоит, блестит, живет, движется именно так, как надо, как задумано. Не слишком просто, но и не слишком сложно, чтобы ты не потерял удовольствие от нее, но и не разочаровался в ней, сочтя ее слишком «детской» что ли. И при этом еще каждая, каждая вещь лежит на своем месте, из-за чего не складывается ощущение «сборной солянки», когда баланс перерублен на корню, а помогает только одно – более мощное оружие. В «Зельде» все не так – тут помочь может детальное исследование мира, изучение его законов и правил и считывание различных знаков, оставленных еще древними, при правильной расшифровке которых, взмывающих в небеса и раскрывающихся в виде отдельных островков со своими секретами или приключениями. И в этом – вся игра. В ней надо бродить, смотреть и наслаждаться миром, чувству разгаданных головоломок и победе над силами зла, а не пробегать с умопомрачительной скоростью, сетуя на то «что важен лишь сюжет, а все остальное побоку». И если ты сможешь хоть ненадолго выкроить для нее свободное время, то очаровательная сказка не заставит себя долго ждать.

Tags: .платформа: wii, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments