Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Просто самые лучшие игры
Resident Evil: Umbrella Chronicles
Линейный коридорный экшен-тир мог бы повторить судьбу своих собратьев по жанру, если бы в Capcom вовремя не отдумались и не перекроили все с точностью до наоборот. А вот теперь и в короне на голове никто не сомневается и игра такая, что даже придраться сложно. А всего-то и надо было, что убрать досадные огрехи всех таких «шутеров», прикрутив к максимально удобному управлению еще и отличнейший сюжет. Вернее – четыре сюжета, еще вернее – воспоминания о былом.
Вспоминают по нарастающей – Resident Evil Zero, Resident Evil Remake, Resident Evil 3 Nemesis и секретная четвертая кампания, где тебе пояснят суть того, чем занимается организация «Зонтик» в свободное время, а закадрово пояснят некоторые моменты из биографии самого темного героя игры – Альберта Вескера.
И тут уж Capcom оторвались по полной, вываливая на ничего не подозревающего игрока автоматический тир с такой кучей фансервиса, что впору в ней утопиться. Ну, например, начав играть Ребеккой Чамберс ты окажешься на том самом поезде и в конце эпизода (а каждая кампания состоит из нескольких эпизодов) ты будешь сражаться с тем самым пауком-мутантом, который и был боссом «Зеро» в оригинале. И так везде – тени прошлого и старые знакомые оживают, чтобы осветить заметки одного дневника. Который понемногу, эпизод за эпизодом, раскрывает тайны корпорации «Зонтик». К тому же знакомо в игре все – и гобелены с картинами, стреляя в которые ты находишь там разное добро, и сундуки в особняке, и мусорные баки на улице, и лечащие растения, встречающиеся временами, и те же самые зомби-собаки, зомби-акулы, зомби-птицы, подстерегающие тебя в тех же самых, заметно похорошевших локациях. Причем, так как тир-то линейный и ведут тебя на автомате, то очень легко профукать, либо ценные патроны, либо какую еще полезную мелочь, поэтому советую тебе стрелять во все подсвеченные и еле сверкающие объекты – это и есть залежи добра.
Ну а все остальное ты и так знаешь – шикарный сюжет, знакомые до боли персонажи, великолепно пририсованные локации и кучи мелких секретов могут увлечь надолго. С другой стороны – ни один жанровый «экшен-тир» не выдаст тебе такие чудеса, поэтому хватай джойстик или заппер в руку и вперед – разгадывать зловещие комбинации «Зонтика».
The Sky Crawlers: Innocent Aсes
Где-то далеко-далеко, в мире столь знакомом, но и столь отличном от земли – в ее альтернативной реальности, есть страна, а на ней раскинулись города и леса, реки и горы, и лапы двух могущественных корпораций, никак не могущих поделить свою территорию. Но, чтобы не привлекать в войну кого-то со стороны, то решено было справляться собственными силами – так появились специальные генномодифицированные дети – килдрены (kill + childen), заменившие собой солдат. И отныне война превратилась в такой безжалостный спорт, где побеждает тот, у кого лучше подготовлена команда.
В боевых действиях мирные граждане не участвуют, они все также покупают хлеб и молоко, пашут поля, чинят велосипеды, а «вечно молодые дети» раз за разом сражаются и умирают в угоду совету директоров этих крупных фирм. У них нет прошлого – нет и будущего, и весь их смысл в одном – в полете. Они как бабочки порхают от сражения к сражению, проверяя на прочность свой неназванный мир, цель которого хоть ненадолго, но остаться пленкой воспоминаний в сердцах и глазах людей.
Вот и наша история начинается также глазами одного из асов – пилотов уже долгие годы работающих на благо одной компании и обучающего этих «безымянных детей». И, поначалу, кажется, что все так просто, так «как должно быть», но потом, понимаешь, что постоянная смена кадров, постоянные бои где-то «за своей реальностью», постоянные небольшие порезы в душе от гибели каждого такого «пилота» ноют, саднят и не унимаются, даже после принятия крепкой дозы алкоголя. Но работа – есть работа, а эмоции и чувства – есть эмоции и чувства. И когда одно схлестывается с другим – рождается человечность, такое редкое понятие в наши дни. И эта глава нескончаемого романа с точностью до последнего винтика воспроизводит все перипетии такой вот жизни, оставаясь все таким же клочком бумаги, от которого мало что зависит. И раз за разом, слушая брифинг или вылетая на самоубийственные миссии ты очень хорошо это осознаешь.
Но асы не были бы асами, если бы игра состояла только из потрясающего сюжета, но тут все на равных – и полеты, и сражения, и сам рассказ, подающийся в виде шикарного мультфильма от создателей оригинальных «Небесных тихоходов». И каждый такой полет, ты ждешь с замиранием сердца, потому что эти ребята – асы высшей пробы, а управление не похоже ни на что, виденное ранее.
Вот как дать почувствовать себя на месте таких пилотов, для которых весь мир заключается в сражении? Конечно, дать самому стать на их место. И это, я скажу тебе, дико круто, когда с помощью джойстика-штурвала ты управляешь своим пегасом в небесах. Мягкие наклоны нунчака вправо-влево-вверх-вниз, и вот твой железных красавец, повинуясь твоим движениям уже рассекает воздух на огромной высоте, а калибруя и поднимая сам вииремоут вверх и вниз, тем самым ты регулируешь его скорость, позволяя либо стрелой мчаться к горизонту, либо плавно замедлиться перед снижением на посадку. За стрельбу также отвечает нунчак, причем, нажав на гашетку, представленную кнопкой z можно очень быстро строчить из пулемета, а снарядив свою машинку еще и специальным оружием, например бомбами, с помощью кнопки с на том же нунчаке, можно нехило так испортить противнику жизнь. Вот и держишь этот самоходный штурвал, постепенно привыкая к новому для себя образу и сначала летая криво-косо-неумело, но потом, познав весь вкус такого полета и научившись глобальным и сложным трюкам, чувствуешь себя как ястреб в небесах, прошивая пулеметными очередями врага насквозь, садясь ему на хвост или камнем падая на него с огромной высоты.
Но асы – есть асы и два десятка самых разнообразных заданий, каждое по полчаса не больше, где превалирует охрана молодых асов, фото-шпионаж, уничтожение наземных целей, просто гонки на лучшего аса, осада фортификаций противника и даже тренировочная дуэль, где вместо пушек используются капсулы с краской пролетают феерически быстро, как и очередные жизни «юны дарований» в горниле для кого-то просто развлечения, а кому и самой настоящей войны.
Mushroom Man The Spore Wars
В одном грибном королевстве очень неспокойно – грибы, до этого столь немногословные, по вине упавшего метеорита вдруг ожили, начали говорить и всячески использовать ранее непризнанные способности. Но «криптонит» нехило так повлиял на поведение не только грибов, но и всего вокруг – и началась такая локальная война, где главной целью стало забрать этот кусок небесного камня себе, ведь по древней-древней, вдруг ниоткуда взявшейся легенде, он умеет исполнять желания. Вот и Пакс – молодой и резный грибок, колонию которого метеорит бесцеремонно сжег дотла, кипит праведным гневом и хочет вернуть своих сородичей. А для этого он должен найти все куски «криптонита» и собрать его воедино. Куски, конечно же, не лежат аккуратной горкой в одном месте, а разбросаны по окрестностям, где один грибной Бог ведает что творится.
Путешествие будет долгим, будет опасным, но скучным не будет точно, ведь на пути нашего героя подстерегают безумные дикие кролики, сошедшие с ума жители грибного королевства, жаждущие как бы сожрать Пакса домашние животные, мутировавшие растения, разумные споры и так далее. Миллион и один вид врагов, встреча с которыми очень нежелательна.
Поэтому-то Паксу и приходится в срочном порядке создавать любые вещи, могущие послужить оружием, чтобы отдубасить лезущих куда их не просят грызунов, а так как выбора у него особого нет, то и делать его приходиться только из того, что есть под рукой – из мусора, веток и тому подобного материала. Но выходит неплохо – копье из лезвия для перочинного ножа, проволокой прикрученного к палке или палица из кусочков разбитого стекла, налепленного на жвачку и прикрепленного к карандашу и так далее. Но, помимо, интересных и необычных предметов, материалы для создания которых еще надо найти, наш гриб, абсорбируя части метеорита получает также невиданные доселе силы – например «Споркинезис», позволяющий двигать разные объекты и нередко помогающий при битве с врагами или «Сила спор», переносящая героя на небольшие расстояния.
С такими силами Пакс может многое, единственное, чего он не учитывает, так это то, что он гриб, а значит не чета остальным его врагам. Поэтому при «близких контактах третьей степени» наш гриб погибает с третьего-четвертого удара, а прыгнув куда-то не туда и с первого. И чтобы этого избежать надо грамотно пользоваться всеми возможными «грандами», скупо выдаваемыми метеоритом или сооружаемым Паксом оружием. Ведь куда удобнее книть, например, на врага во-он тот ящик с инструментами или убрать подпорку со старого мотоцикла, лежащего в гараже, надеясь, что он завалит всех злобных существ в округе.
Вот так и живешь, ходишь по разного рода окрестностям, собираешь всякий хлам, охотишься как Лекс Лютор за кусками «криптонита», а в перерыве моделируешь и улучшаешь свое оружие. Кто-то скажет, да что же это за жизнь такая, но грибу, который только-только получит мозги и дар речи, поверьте, много не надо.
Monster Hunter Tri
Огромный остров, населенный всяческими монстрами, просто-таки ждет и не дождется разрушительного человеческого воздействия, вследствие которого сотни уникальных существ будут уничтожены, экосистема загублена, а монстрятки так и не дождутся домой своих родителей. И казалось бы, ради чего весь этот бессмысленный геноцид? Конечно же ради трофеев, поводов похвастаться в кабаке и шикарных охотничих историй. Цель, как видишь, благородная донельзя, так что бери копье, меч, лук и вперед – на охоту.
А ты что думал, это будет приключение или веселое сафари? Нет, тебя ждет изматывающая охота, где надо учесть абсолютно все повадки местного зверья. Не учел или отнесся к этому слишком легкомысленно – добро пожаловать на остров о новый герой. Где старый, говоришь? Там, возле церкви, за оградкой.
Вся игра – это исследование ради исследования или, попросту говоря, профессиональная охота. Да, можно ради наживы, чуть-чуть научившись драться, истреблять килотоннами мелких противников, но это «как воевать с ветряными мельницами», когда на горизонте вырисовывается дичь покрупнее. Но для этого нужен опыт, оружие помощнее, броня покрепче, а дневник для заметок исписан вдоль и поперек информацией именно о том монстре, на которого и пойдет охота. Также не лишним будет вступить в какой-нибудь городской клан, либо гильдию, либо просто не лезть на рожон одному. Таким монстрам достаточно раз-два всего лишь стукнуть по «герою», чтобы тот отбросил свои героические коньки, а таких монстров в игре – десятки, если не сотни обитателей этого острова.
Поэтому, вначале в оффлайне ты тихо-мирно изучаешь карту, зарисовываешь, где и на каких территориях водятся те или иные виды монстров, подбираешь себе оружие, броню, лечебные зелья, приспосабливаешься к сражениям, тренируясь на монстрах небольшой агрессивности, а вот потом, когда считаешь, что готов «Мистер Андерсон, добро пожаловать в реальность», где конкурентов неисчислимое количество, монстры величиной с небоскреб, а оружия и брони столько, что хватит на весь твой век и еще останется.
Причем сразу запомни две основополагающие стратегии выживания. Первое – и близко не суйся к монстрам, не предусмотрев план отхода, ведь мало того, что даже самый слабый противник не сдастся без боя, но еще и монстры могу вполне спокойно перемещаться туда-сюда по равнинам, скалам и дюнам, преследуя тебя довольно долгое время. А уж шанс в этом случае наткнуться на еще пару-тройку «его друзей» весьма и весьма высок. И во-вторых – одевайся соответствующе, ведь негоже стремиться к ледяному дракону, имея на руках ледяной лук и ледяные же стрелы и не защищающую от холода броню, или ты надеешься, что он умрет от хохота, увидев тебя в этом «+0 повреждения» костюмчике?
Но серьезная броня или оружие требует и немаленьких жертв – надо бегать и выполнять особо изощренные гильдейские и клановые квесты, будь то убийство гигантских подводных монстров или охота на динозавров в пустыне. Правда, любые задания и квесты, поощряют на их выполнение, ведь за них ты получаешь «очки опыта», которым и измеряется твоя крутизна, и которые дают доступ уже в новую лигу с новыми монстрами, броней, оружием и заданиями, где так легко потерять голову.
А что же еще можно делать на просторах этого острова – ну, много чего. Можно работать почтальоном, разнося письма по адресатам, выполнять задания гильдий, слушать разные истории и просиживать дни и ночи напролет в тавернах, соревнуясь по силе и ловкости с другими игроками, сам себе готовить разную вкусную пищу, отколупывать и добывать различные минералы, рыбачить, если с охотой не вышло, заниматься любимым детищем профессора Снейпа зельеварением, экспериментируя с разными травами или охотиться за редчайшей коллекцией оружия и доспехов, которая только есть в игре.
Как видишь, скучно не будет точно, занятий – море, а огромный остров с его тысячами путников, исследователей, молодых и прожженных охотников каждый раз будет подкидывать вам абсолютно новые эмоции, возводя нелинейность и проживание жизни «так, как тебе хочется» в абсолют.
Muramasa: The Demon Blade
Как и каждая восточная легенда, эта – начинается с имени могущественного предка, умеющего своими руками создавать настоящее волшебство. И звали его – Мурамаса, и выковал он за всю свою жизнь всего лишь сто восемь мечей, которые помогут и страдающему амнезией нинздя Кеске распутать преступление, в котором его обвиняют власти, и юной принцессе Момохиме разобраться раз и навсегда с вселившимся в нее духом мятежного самурая Идзуна Джинкуро.
В поисках правды путешествуют эти двое по сказочной феодальной японии, где оживают сказки, в кронах деревьев слышны трели духов, а злые-добрые Боги играют на лютне, поют песни или пускаются в пляс. Это именно та страна из миров разных сказаний и легенд, где фантастическое перемежается с довольно обычным настоящим, где воины-ниндзя могу встретить йому, или поговорить с самой Аматерасу, или пасть проклятием различных шинку. Но это и та страна, где усталым путникам всегда постелят циновку, подкрепят их ароматным чаем с рисовыми шариками или вкусным данго, дадут мудрый совет или покажут путь к храму. В «этой» японии – возможно все.
А уж как она нарисована – кажется, театр теней и акварельных красок сошелся здесь в дикой битве, ведь рисовые поля, цветущие сады, тенистые леса, тростниковые чащи, величественные годы, богатые дворцы, тесные и шумные городские улочки, горячие источники или просто перекинутые через пропасть мосты навевают ощущение именно ручного, красочного как картины Ван Гога искусства, где все еще и безукоризнено анимировано – например, летающие по воздуху и налепляющиеся на экран снежинки или летающие перед тобой и закрывающие персонажей из виду, листья цветущей сакуры. Красота – как она есть, поистине завораживающее зрелище.
История раскрывается незаметно, с помощью различных, встречаемых по пути духов и людей, каждому из которых есть что рассказать героям, но больше всего проблем доставляют не они, а миллион противников, всеми силами старающихся не дать увидеть ее до конца. И приходиться рубить, колоть и расправляться с супостатами всеми известными тогдашней феодальной науке способами, начиная от простого взмаха катаной и постепенно переходя к эффектным комбо на тридцать-сорок ударов мечом. Причем, надо полагать, ты умеешь вовремя защищаться, ведь тут надо действовать по-умному, где – сюрикены отбить, где – мечи скрестить, а где просто отбиться от противника. Правда на оружии это все сказывается не самым лучшим образом и со временем оно портится, оставляя у тебя в руках жалкий обрубок меча, но у тебя же их три, так что достать из ножен другой, а этому дай время отдохнуть.
Да, в этом и заключается гениальность всех мечей Мурамасы – они как бы живые, все имеют имена, свои особые способности и свойства – по одному на брата и умеют восстанавливаться после отдыха. В итоге целых три меча и мгновенное переключение между ними задействую такую прорву различных комбинаций и атак, что им позавидовал бы даже легендарный Мусаши. И еще одно – можно даже устроить врагу локальный армагеддон сразу тремя мечами, но силы потом придется восстанавливать довольно долго.
Кеске и Момохиме сражаются, дерутся и находят секреты, тайники и новые яростные мечи, которые разрушают поставленные злом барьеры. Можно ковать и свои – всего сто восемь штук на двоих, используя для этого «Дух» и «Души». Дух ты укрепляешь за счет правильного и грамотного поглошения пищи, причем готовить еду можешь и сам, а вот души убитых воинов зарабатываются только в бою, а особые души – только победой над хранителями призрачных барьеров. Но настоящий секрет мастера, настоящая катана «Демоническая Мурамаса» достанется только самым умелым, кто не побоится пройти этот путь до конца и собрать сто восемь мечей воедино и откроет свою дорогу к достижению нирваны.
Древние легенды не всегда точны и в большинстве своем расплывчаты и туманы, но они правы в одном – тебя ждет необыкновенное приключение по миру духов, миру «там за экраном», миру высокого искусства.
Fire Emblem: Radiant Dawn
Еще на заре игроздания уже появлялись и исчезали целые серии-миры, одни из которых с уверенностью могут считаться родоначальниками новых жанров. И лидирующая роль в сочинении этих ни на что не похожих игр принадлежит, конечно же нинтендо с ее уникальнейшими мирами, персонажами и шикарнейшей атмосферой настоящих сказок, про одну из которых я расскажу тебе прямо сейчас.
По грустной иронии даже самые упертые фанаты жанра «тактических стратегий» не знают, что идея внедрить в их основу множественные рпг-элементы, персонажей с уникальными характеристиками и своим собственным характером принадлежала маленькой скромной и одной из самых консервативных компаний на сегодняшний день – Intelligent Systems, придумавших и создавших Famicom Wars, из которой впоследствии выросло две гениальные серии – Advance Wars и наша сегодняшняя гостья – Fire Emblem.
Десятилетие оплот монархии и консерватизма, возведенного в абсолют, неприступная твердыня Fire Emblem Radiant Dawn встретила чинно, благородно и без всяких изысков. Продолжение Path of Radiance не отличается от оригинала ничем, кроме более подтянутых моделей персонажей и чуть-чуть улучшенной графики, где это чуть-чуть весьма непросто разглядеть даже под лупой. Но даже так – это одна из самых великолепных игр в своем жанре, где эпичный сюжет военно-политической многоходовки, нанизанный на постоянные интриги, секреты и переговоры, делает честь встать на одну полку с «Песнью льда и пламени» твоего Мартина, затрагивая серьезные темы правителей и их королевств.
И даже «шаблонные» по меркам такого сюжета персонажи гармонично вписываются как важные герои происходящих на экране конфликтов. А чтобы, всю эту подноготную было не так сложно усвоить, тебе предлагается самолично возглавить группу героев и повести их к победе. Только вот сделать это будет не так-то легко, ведь сейчас ты подошел к линии разрыва между этой и всеми остальными играми в таком жанре, называемой великолепный геймплей.
Он отшлифован до идеала и даже круче. В «Эмблеме огня» основную роль всего и вся играет так называмый трифорс – три основных элемента, которые запираются внутри равнобедренного треугольника и осуществляют главные тактические схемы игры. Это золотое правило трех «мечи-топоры-копья», подобно йормунганду, кусающее свой собственный хвост. Это значит, что мечи – лучшее оружие против топоров, топоры уничтожают копья, а копья – мечи, прибавь к этому еще и магию, незаменимую для выкашивания оборотней и прочих нелюдей, а также стрелковое оружие идеально справляющееся с пегасами, вивернами и прочим воздушным флотом противника и получишь только двадцать пять процентов общего представления о тактике игры. Остальному научишься сам на поле боя, ведь как грамотно использовать своих рыцарей, где и на каком ландшафте лучше расположиться, куда уводить раненых и как отступить, не потеряв свою честь – всему этому игра учит быстро, жестко, не давая права на ошибку.
Воздушные подразделения обычно получают небольшой бонус к удаче – им проще уклоняться от выпадов пехотинцев. Однако они по-прежнему уязвимы для стрел и метательных снарядов. Оборотни стали чуть слабее со времени прошлой части, но по-прежнему остаются свирепыми противниками. Поэтому, главное для тебя – опыт, опыт и еще раз опыт. Прокачивать можно каждого героя, но лучше начать с особенно хилых или равномерно улучшать всю партию разом, ведь велик риск, на более поздних этапах игры, обзавестись серьезными, закованными в броню паладинами или меткими, не знающими промаха лучниками вкупе с обессиленными магами и лекарями первого уровня, погибающими от одного чиха противника.
Но в любом случае - расслабляться не стоит – численный и позиционный перевес остается на стороне врага, а твое дело быстро и правильно выполнить задание или, если дело совсем швах, грамотно организовать оборону. А там уже и до перехвата инициативы недалеко. Главное не забыть, что «Эмблема огня» ошибок не прощает - оставил без прикрытия тыл, рискнул бросить на произвол судьбы заморышей магов, подставил под стрелы лучников воздушные войска – и без трех секунд победитель становится проигравшим, а герои умирают в страшных мучениях. И еще одно – в этой игре нельзя терять персонажей-друзей, ведь, как поется в одной детской песенке «но друзей терять не надо, их потом уж не вернуть». И не вернуть, действительно – нет никаких «оживут после миссии», «оживить после миссии», «в конце концов просто оживить» снадобий – мертвый герой – это мертвый герой что бы не случилось, до конца всей игры.
«Эмблема огня» - еще и игра не для неженок. В честь десятилетия, ратуя о том, что всем все и так понятно, тут гайки закрутили «на полную», сделав ее наиболее хардкорной со всех сторон. Самонадеянных новичков и «я играл во все серии, я пройду ее как пить дать» ветеранов новая «Эмблема огня» встречает так же тепло, как немцы американцев в «День Д» - очень серьезными боями и сложными противниками с самого-самого начала.
Твои герои оказываются самых неприглядных положениях, крошечные карты оставляют крайне мало простора для маневра, а враг прямо-таки любит разом навалиться со всех сторон, ловко уклоняясь от ударов и разя без промаха. Даже на рядового пехотинца приходится выдумывать разные трюк, что и говорить о боссах, окруженных толпой таких же «мерзавцев», но, поначалу садистский тренировочный лагерь, потом превращается в сильнейшую крепость, где запоминаешь мельчайшие детали, не делаешь ошибок и создаешь такие стратегии, что Македонский рядом с ними просто ребенок.
Ну и по факту, так как ты генерал, то места всех твоих сражений и побед условно ознаменуем «картой», представляющей собой замаскированную декорациями шахматную доску. Утыканную городами и мелкими селами, храмами и пещерами, горами и долами, реками и крепостями, порой одноэтажную, порой в несколько ярусов, а порой и во много этажей, как например, в королевском дворце. И твоя цель по сюжету – максимально далека от начала места, где появляются твои герои, чтобы тебе было очень непросто преодолеть хитро замаскированную «полосу препятствий» противника. Но, опять же, не всегда только враг оккупирует карту, некоторые добрые люди всегда рады дать героям хоть какой-то провиант, некоторые дают второстепенные миссии, типа спасти сестренку от лап разбойников, а некоторые и вовсе заговорческим шепотом вещают о таинственных кладах и сундуках. И как быть, куда – идти, все – исключительно твой и только твой выбор.
«Эмблема огня» справляет свое уже десятое рождение и все еще неизменно соблюдает те каноны и традиции со времени основания, казалось, можно бы и привнести в серии что-то новое, но монархисты из Intelligent Systems считают это уделом бренных духом тел, а не просветленных монахов, коими они, судя по всему и являются, раз за разом выдавая нам великолепную игру с не меняющимся годами геймплеем.
Okami
Людям, не избалованным путешествиями эльфа в легкой зеленой тунике, Okami может показаться чем-то действительно крышесносящим волшебством. Для меня же – это еще одна очаровательная сказка в лучших традициях сказочников востока.
Злой восьмиголовый монстр Орочимару-сама возжелал уничтожить весь мир и начал его захват с одной маленькой горной деревушки Камики. А чтобы подкрепить свои обещания делом, он приказал каждый год выдавать ему одну девственницу для…ну…да кто их знает, для чего она нужна этим драконам. Иначе, в случае неповиновения, вся деревенька будет сожжеа дотла. Так было долгое время, пока молодую Нами не принесли в жертву Орочи, и в деревне не появился волк Ширануи, с отливающей белизной шкурой.
Наги – друг детства Нами, не стал все это терпеть, и один, без родителей, с мечом в руке, забрался к пещеру к дракону, наставляя его на путь истинный. Но будущий повелитель мира и думать не думал о каком-то там компромиссе и захотел сожрать и его тоже. Тогда завязалась неравная битва, в которую позже, уже на последнем издыхании Наги, вмешался Ширануи. Вдвоем они с трудом победили Орочи, отсекли восемь голов чудовища, но и Ширануи пал смертью храбрых. В честь белого волка жители Камики возвели ему памятник, а Нами спела погребальную песню. Но спокойное время было недолго, какой-то «предприимчивый малый» догадался украсть меч, воткнутый в центр монумента, где был запечатан дух Орочи и бессмертный злодей очнулся вновь. Только теперь зло – многолико, яростно и намного сильнее, чем прежде, так что ему могут противостоять только сами Боги.
Но Богам запрещено появляться «на людях» и поэтому хранительница Камики – богиня Сакура призывает богиню солнца Аматерасу не в своем ослепительной наряде, а в обличье Ширануи, еще раз восставшего из легенд для восстановления справедливости и запечатывания зла обратно в монумент. И теперь только белый волк может спасти японию от наводнивших ее недобрых чар.
Но сделать это непросто – мало того, что справиться с Орочи теперь может только весь пантеон древних Богов, так еще и надо обязательно отыскать избранного, чтобы у людей опять был герой «всем ребятам пример» - а таких как Наги уже и нет вовсе, единственный кто согласился на эту роль – легендарный мастер деревянного меча и абсолютный чемпион по употреблению саке – Сузано, да и то по нетрезвой беседе и алкогольному опьянению, не иначе.
Но спасти мир, так или иначе, все равно придется, спорь – не спорь со своими Богами, и спасть мы его будем в точности так, как описано в древних сказаньях – чтобы зло больше никуда не делось и все было по плану. Только вот Аматерасу-Ширануи беспечный Ушивака – бог хитрости и торговли, забыл рассказать главное – что для победы над Орочи надо бы еще до кучи выучить все умения, присущие остальным Богам – де-факто освоить новые техники рисунка к выдаваемой в качестве ультимативного оружия волшебной кисти, а разве ты не знал, японские Боги ведь так любят рисовать?!
Аматерасу-Ширануи, да и ты вместе с ней в этом мире что-то в роли творца — живописца, способного взмахом волшебной кисточки изменять окружающий мир. Стоит зажать нужную клавишу, как пространство вокруг тут же замирает, превращаясь в холст, поверх которого ты можешь творить с миром, все, что угодно. Хочешь вернуть к жизни засохшую сакуру – обведи кистью крону и дерево тотчас же зацветет, хочешь сломать этот некрасивый булыжник – просто перечеркни его, не любишь путешествовать ночью – нарисуй на небе круг-солнце, хочешь попасть на другой берег реки – нарисуй что-то вроде плота или кувшинку, а потом и ветер рядом с ней, который сдует ее в нужную тебе сторону, восстановить разрушенный мост – тоже проще простого, только и надо, что дорисовать недостающие доски, и конструкция оживет.
Сражения тоже полны таких же безумных сочетаний навыков рисования и добивания обычным оружием – монстров можно зачеркивать напополам, замазывать их силуэты тушью, отчего они становятся слепы как котята и всячески издеваться над ними, пока не надоест или у тебя не кончится запас чернил в чернильнице. Но восполнить его проще простого, находя новые предметы или еду, хотя гораздо лучше получить такую необходимую Богам «веру».
Ох и права была «Динь-Динь», когда говорила, что без веры она угасает, правда заставить верить в белого волка – это занятие более трудоемкое, потому что жители деревеньки и окрестных сел всегда с недоверием относятся к таким вещам как ожившие покойники, сошедшие прямо с памятников в их честь. И, теперь, чтобы они наконец начали в тебя верить, нужно будет немало потрудиться, ведь просьбы смертных и на десять процентов не связанными с возвышенными желаниями, им всего-то и надо, что помочь высушить белье, поймать очень большую рыбу, покормить оголодавших зверей, поймать особо опасных монстров, отыскать древние сундуки с сокровищами, тайные тропы, открыть запертые в незапамятные времена двери, найти тот или иной потерянный инструмент и, чтобы уж совсем, было хорошо – показать пару-тройку фокусов. А что – у тебя же есть волшебная кисточка, а с ней возможно все. Вот и ты, скрипя зубами, с очаровательной улыбкой выполняешь все прихоти их чудаческого величества, набираясь веры и улучшая максимальное количество силы, волшебных чернильниц, астрального кошелька или существующих техник, где слабый ветер становится могучим торнадо, что позволяет сражаться на равных даже с самим могучим Орочи.
Аматерасу – богиня солнца, жизни и тепла, поэтому все рисунки полны жизни и красоты, гармонируя с миром вокруг – стиль гравюр уки-ё, когда графика напоминает работы известнейших японских художников. Четкие контуры персонажей и предметов словно очерчены тонким пером, а горы, небо и вода выглядят так, будто нарисованы акварелью и ты даже можешь разглядеть зернистую поверхность рисовой бумаги на заднем фоне. Природа еще более великолепна и величественна - рыжие березовые рощи, зеленые бамбуковые леса, цветущие деревья сакуры, заснеженные склоны гор – идеальный синтез гармонии и поэзии.
Мир необыкновенной сказки, помноженный на зверски красивый японский колорит, в котором, как день сменяет ночь, как и Аматерасу-Ширануи без устали будет водить тебя по самым удивительным местам, знакомя с новыми созданиями, друзьями-врагами-богами – всех и не упомнишь, создающими атмосферу шикарного приключения.
Community Info