Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Спецвыпуск I - Metroid Prime: Trilogy
В нашей необъятной стране еще до покупки консоли, игр и всего прочего уже твердо решено, что. А – на Нинтендо нет ГРАФОНА и Нинтендо – это консоль для детей. Почему для детей, да потому что на ней есть марио, а где марио там все – туши свет, кидай гранату, но это детская игра. Причем все эти, утверждающие такое, люди, а их 99% от общего числа геймеров, отказываются хоть на секунду включать мозги, где их Марио – это тот самый платформер на Денди или на Супер Нинтендо, а кому повезло, зацепили его еще и на N64. Все, других Марио они и знать не хотят или не знают, зато «в свое время ребенком играли в него» и твердо уверены, что он для того же самого возраста.
Второе, более глубокое заблуждение, что «фи, это же аркадка». Причем того, кто это говорит, вовсе не заботит, что в том же Assassin’s Creed или Deadlight и т.д. главный герой прыгает даже раза в два-три больше, чем дает тот же усатый водопроводчик, ну а загадок или паззлов там вообще практически нет и вся игра держится только на умении как можно ловче вскарабраться воо-от на тот уступ или на ту ветку. Третье и главное – Нинтендо упрекают в однообразии, дескать «уже тошнит от Вашего марио – каждый год одно и то же». И опять же, выкрикивающие эти лозунги люди забывают надеть очки и как следует рассмотреть саму начинку, создаваемых у нин игр, где каждая совершенно уникальна ине похожа на другую.
Итак, давай-ка попробуем собрать все факты воедино. В нашей стране Нинтендо непопулярна из-за того, что это – детская консоль. Детская, потому, что там есть марио. Марио – это тупой детский платформер без ГРАФОНА, однообразный донельзя и устаревший еще с Дендевских времен. И это все – железобетонные аргументы, на которых строится почти вся дискуссия, если говорить о выборе, смене или предпочтении консоли.
Ну что тут скажешь, спорить бессмысленно, ведь все свято уверены в своей правоте, мозги включать некому – у нас тут абсолютный Walking Dead, вот и сидишь себе играешь в шкарнейшие проекты на своей Вае, игнорируемые только потому, что на них наклеен лэйбл «Марио».
Wario Land: Shake It
Варио – это клон Марио, но в отличие от своего «братца» на спасение всяких принцесс ему нет никакого дела. Единственное, что представляет для него ценность – это деньги. И в этой жажде драгметалла Варио превосходит даже скрягу номер один – Скружда Макдака. Но у Варио не все так хорошо с деньгами, как у мистера «МакДи», ведь наш злобный герой ищет эти монеты не где-нибудь, а в самом худшем из всех возможных параллельных вселенных – «змеином измерении», где коварство в крови у местных обитателей, а деньги принадлежат могущественным существам, которых обязательно надо побеждать.
Вот такая история – придется победить, ведь без денег Варио никуда не тронется. Поэтому бежим, прыгаем, карабкаемся по лианам, бултыхаемся в море, опускаемся на глубину в подлодке, катимся на снежной лавине с горы и добегаем до этого некоммуникабельного босса. Левой-правой пяткой и кованным сапогом любезно убеждаем его отдать свое богатство и тут же путешествуем к другому такому очевидцу.
В основном по стилю – это классический двухмерный платформер без какой-либо изюминки, но невероятно красивый, веселый и очень, очень приятный в управлении, к тому же надо же помочь жадине выпутаться из этого «змеиного гнезда», а иначе как же он будет участвовать в ежегодном картинг-турнире «Грибного Королевства»?!
Mario Kart Wii
Ежегодный картинг-турнир на лавры «Лучшего из лучших гонщика грибного королевства» объявляет свои двери открытыми, билеты раскуплеными, а гонщиков приглашенными за свои карты.
Новая часть уникальной гоночной серии вновь радует всех своим присутствием. Для тех, кто пропустил все остальные, напомню, что сами гонки – это такие круговые заезды по разным нинтендовским мирам, где по их ходу можно швыряться в оппонентов различными бонусами и тем самым выводить их из строя. В основном, конечно, идея довольно простая, но из-за грамотной архитектуры трасс, множества игровых персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными бонусами и машинами и онлайн режима практически оставляет за собой всех конкурентов. Потому что в Mario Kart играть легко и весело, а Modnation Racers и Little BIG Planet Karting хоть и более навороченные, но унылые до безумия гоночки.
А в Mario Kart скучать не придется, ведь у каждого из гонщиков есть свои суперприемы, за которые хочется буквально испепелить на месте. Ну, скажите, а как еще назвать подлянку в виде радиоуправляемой ракеты, поражающей только лидера гонки, или метко выпущенные бананы под ноги, или, что еще хуже – огромный катающийся шлем Баузера, как в боулинге, сбивающий все на своем пути. Нет, кроме этого есть также другие, не менее подлые подлянки, равно как сделать всех на время маленькими-маленькими, как в фильме «Дорогая, я уменьшил ребенка» или нечаянно замедлить ход времени – ведь много гонщиков, много и приемов, как испортить жизнь своему соседу.
Но не бонусами, сваливающимися прямо на трассу, един наш турнир, прибавляют масла в огонь и сами трассы. Одни в середине вдруг ведут в пещеру, где карты как мячики должны прыгать по гигантским грибам, другие – щеголяют высокими трамплинами, до которых так удобно подсекать противников, будут и опасные снежные каньоны с обязательными лавинами, и полный призраков особняк Луиджи, и шикарный дворец Баузера с плещущейся под ним огненной лавой (в первый марио играли, ну вот там точно также в конце), а на десерт, помимо новеньких с иголочки трасс дадут поездить еще по переработанным под современную реальность, трассам из предыдущих частей, где будут даже уровни из того самого первого турнира со стилизованными гигантскими пикселями на экране. В общем, выбор как всегда велик, но а как же дело обстоит с мастерством гонщиков?
О, здесь все тоже в полном порядке. Турниры открываются по возрастанию. Сначала – самый легкий, потом – потруднее, а в конце тебя ждет настоящее испытание с самыми умелыми и сильными соперниками. Но, если говорить, о вообще-вообще испытании, то тогда тебе надо прямиком в онлайн, где могут соревноваться восемь человек одновременно, просто уничтожая друг друга на шикарно спроектированных трассах.
А вот теперь ложка дегтя в такой прекрасный рассказ – и это управление. Оно очень непривычное. То есть, слава Богу, что можно играть и обычным классическим контролером, но вот новый стиль очень необычен. Твой джойстик превращается в руль, и крутя его, таким образом ты и рулишь. Естественно газ и тормоз и остальное тоже на руле, причем и поворачивать, и собирать бонусы и атаковать не всегда удобно. Я лично, отключил его и наслаждался турниром так, по старинке, но много много лестных отзывов прямо-таки советуют попробовать и кричат, что это чудесно. Так что, тебе-то, почему бы и не сделать это.
Super Mario Bros. Wii
Это тот самый классический марио – марио из детства. Управляя усатым героем, ты весело бежишь, прыгаешь и спасаешь принцессу, «ту, которая в другом замке» от лап уже старолижа Баузера, попутно собирая очки, цветы, жизни и что там еще. При этом все уровни очень продуманы и в меру сложны, а заодно и интересны. Не справляешься один, не беда – позови друга. Игра позволяет создать кооператив из четверых друзей и всем отправится на поиски оной коронованной особы.
Честно, я не большой любитель именно классических марио, но эту вот – прошел с огромным удовольствием. И, в первую очередь, именно из-за поддержки друзей, с кем и веселее, и прикольнее и получается много-много смешных ситуаций, которые потом интересно вспомнить.
Super Paper Mario
Угу, Бумажный марио, марио-оригами вернулся. И не просто как продолжение великолепной A Thousand-Year Door, а действительно новым словом, за годы до Fez стирающего границы между жанрами и плоскостями. Найденные из архивов Нинтендо потрепанные письмена гласят, что это – настоящая ролевая игра, хотя при вертении ее туда-сюда, с какой стороны не посмотри – все-таки платформер. Но необычный, и, поэтому, очень интересный.
В бумажном мире опять неспокойно, герцог Блэк надумал еще раз уничтожить весь мир, а для этого ему нужно ни много ни мало, а сердце хаоса, которое появится только если соединить в принципе невозможные вещи. Но герцог хитер и умен, поэтому он отправляется на землю в грибное королевство, чтобы похитить несовместимые половинки – принцессу и злобного Баузера, загипнотизировать их и тут же, не отходя от кассы, поженить, чтобы сердце появилось. Теперь, когда над всеми нависла такая нешуточная угроза аннигиляции, марио быстренько тащат в царство герцога с одной единственной целью – предотвратить печальный исход. А для этого надо что? Правильно, не дойти до герцога и дать по башке его коварному величеству (когда это в марио было все так просто), а найти восемь чистых сердец, чтобы отключить книгу предсказаний, контролирующую сердце хаоса. То есть, как видно, в этой игре сюжет – лучше всех игр про марио вместе взятых.
Но что может сделать герой в одиночку. Поэтому добрый, ниоткуда взявшийся волшебник, снаряжает его загадочным существом-фамильяром «пикселом», который, при некоторой сноровке, может прорубать границу между измерениями и выставлять вещи совершенно в другом свете, так что дружной компанией топаем за сердцами навстречу приключениям. А уж они не заставят себя долго ждать.
«Бумажный марио» предлагает прошвырнуться по самым разношерстным мирам, тут тебе и жаркие бумажные пустыни, и картонные джунгли, и жуткие, глубокие нарисованные озера, и даже разного рода трипы «в подсознание», так эти миры не похожи ни на что остальное. А уж про злодеев и говорить не хочется – только сразу петь дифирамбы, потому что механический дракон, изъясняющийся языком помешанного программиста – это просто что-то с чем-то.
Но все эти миры само собой очень коварны и трудны. Потому что, так как марио путешествует по ним в образе платформенного героя, то ему встречаются «такие же» и препятствия. То тут, то там исчезающие лианы, неприступные каменные стены, катящиеся огромные шары, недолговечные лавовые мостики, падающие, если на них наступить тросы и безумно мечущиеся туда-сюда облачка никак не ускоряют прохождение, а дают испытать «ту же самую» гамму эмоций, как и при знакомстве с самым первой оригинальной игрой. Правда, здесь есть хитрый трюк – все это бесит только до момента, когда тебе дают возможность перемещаться между измерениями, между 2Д-нарисованным миром и 3Д объемной структурой. И вот тогда, все фразы «это я уже где-то видел» бессильно повиснут в воздухе, потому что такого ты еще не ощущал.
Например, каким образом перебраться через ущелье, если мостика нет и допрыгнуть тоже не получается. Элементарно, Ватсон, переместиться в 3Д, когда ты сразу видишь, что все эти бумажные картинки прикреплены к большому такому тракту, который на экране представляет собой просто задний фон или обычные картонки неспособные к маневру «шаг в сторону». Также «подло» можно поступить и с ловушками – половину из которых обходишь, так и не разу не повстречавшись с ними или меняешь место и перспективу, забравшись в трубу перед собой, а вылазия из нее уже крошечной точкой где-то далеко-далеко отсюда.
Но не единой «сменой измерений» может похвастаться новый Марио, а еще и поддержкой друзей, разбросанных на всем его пути и помогающих, кто как может. Ведь, отыскав их и попросив присоединиться в своем «крестовом походе» марио может быстро переключаться на них, когда созреет такая необходимость. Тем более что у каждого друга есть особое умение, неподвластное никому больше. Пробивать прочные препятствия, забалтывать врагов, парить на очень небольшие расстояния, телепортироваться - друзей у водопроводчика много, и они на многое способны.
«Бумажная вселенная» удивительна, в ней есть и свой маленький городок, где, как в каждой уважающей себя рпг, герой может полечиться или пополнить припасы, есть деревеньки, есть пещеры, есть леса и долины, горы и водопады, замки и летающие острова, и все-все-все четко соблюдает каноны оригами-стиля, где спецэффекты и переходы между мирами тоже сделаны с помощью бумаги, и где живут такие же волшебные создания, как и наши герои. И где каждая встреча с ними – сулит небольшое да приключение и порой довольно неожиданный финал.
Все-таки марио вечен, и не потому, что он – практически идеальный платформер, а потому что игры с ним никогда не перестанут меня удивлять, радовать и шокировать совершенно новыми «фишками», и в этом вся нинтендо, как фокусник, жонглирующая всем, чем только возможно и создающая из этого всего такую историю или геймплей, что оторваться решительно невозможно.
Super Smash Bros. Brawl
Концептуально – лучший файтинг на планете Земля. Реалистично – лучший файтинг «для всех» и «ни для кого» в частности. Пока серьезные дядьки и тетки из Tekken колошматят друг друга как ужаленные, сексапильные блондинки и брюнетки сражаются между собой в Dead or Alive, идет война не на жизнь, а на смерть в Soul Calibur, рядом на Богом забытом острове на кон вообще поставлена целая вселенная с императором Шао Каном во главе, а в соседнем храме без устали совершенствующиеся «монахи» изучают путь Virtua Fighter или полные противоречий персонажи пытаются раскрыть тайну города 13 из BlazBlue, только Super Smash Bros. чувствует себя максимально свободно не признавая никаких правил и ограничений. А зачем – зачем для веселья, дикого безудержного веселья какие-то там правила?!
Как ты думаешь. Что произойдет, если всех мало-мальски засветившихся героев нинтендо собрать вместе и объявить турнир на звание лучшего из лучших? Думаешь, они тут же станут мутузить друг дружку? Да, все так, но при этом с ними останутся все их девайсы, на сценах-аренах будет твориться настоящее безумие, а выпадающие бонусы превратят плацдарм для битв в самые настоящие волшебные миры. И это все я серьезно, ведь, даже такие неприкосновенные «законы» как победа при минимуме жизней у противника, эта игра нарушает с непередаваемой легкостью. Здесь любой игрок сам начинает с +0 на линейке жизни, а вот дальше, при каждом удачом выпаде начинает их добирать, при этом считается поражением, как можно больше вылетаний из поля зрения арены, а тяжелые нависшие очки жизней делают персонажей неуклюжими и терминально приближающимися к стадии «выброса с нее».
Ну, так неинтересно, скажешь ты, но, сыграв один-два боя, кардинально изменишь свое мнение. Почему? А потому что не каждый день тебе предлагают вжиться в роль любимых героев детства, обладающих теми же способностями, что и в оригинальных своих вселенных и сражаться друг против друга на динамически изменяющихся аренах с кучей всевозможных бонусов-подлянок. Раз, и схваченный бонус делает всех гигантскими-гигантскими, два – и половина неприятелей, попавшая в его круг, вдруг начинает танцевать, три – и арены просто осыпаются под ногами, четыре – и герои могут перемещаться во времени или телепортироваться за спину, пять – и все становится черно-белым и так - «до бесконечности и далее».
Сам файтинг основан на стиле 2Д, но в полностью трехмерных мирах, где что только не происходит. Пока на экране четверо персонажей колошматят друг дружку мечами, топорами, бластерами, ногами-руками и разной магией, арены тоже живут собственной жизнью – на покемон-стадионах поля превращаются в леса, а оттуда в горы, вулкан из Метройда заново заурчит потоками лавы, словно резонансом на раздражающие его прыжки, мост, снятутый из набора декораций фильма «Легенда о Зельде» обрушится и упадет в самый-самый неподходящий момент. А на задних фонах вообще творится что-то совершенно невероятное – там носятся срези звезд кораблики из Starfox, оживают монстры, горстка людей штурмует крепости, проносятся мимо футуристические гонки, сражаются между собой короли и графы, поют песни барды, звякают цепями призраки, и марио пытается в какой раз спасти-таки свою принцессу.
Выяснять отношения герои могут как в чертогах греческих Богов из Kid Icarus, так и на на одной из музыкальных арен «Электропланктона» или экране древней карманной приставке Game&Watch, где музыка тоже звучит под стать и ничег кроме восьмибитного сопровождения тебе не удасться услышать. А если и это приесться через время – не беда – в режиме конструктора ты можешь создать хоть что угодно – хочешь Стимпанк-годорок, хочешь – лазурное побережье, как для полноценного файтинга, так и для одиночного аркадного режима.
А вот тут-то и скрыт так называемый «шок – это по-нашему», ведь Super Smash Bros. Brawl начинается с увлекательнейшего приключения, где за пару десятков уровней, выполненных в духе лучших игр нинтендо будут показаны все стороны и возможности ее героев, где о каждом ты узнаешь достаточно, чтобы более-менее играть за них. И, я скажу тебе, никогда еще тренировка не была такой увлекательной, ведь история как аж два злобных мага решили уничтожить вселенную – это своего рода еще одна большая игра – со своими загадками, диалогами и даже секретами.
Что, уже не терпиться начать? Радо радуешься, это еще не все. Напоследок в нинтендо решили раз и навсегда избавить игрока от чувства скуки и однообразия, устроив ему форменный луна-парк с можеством мини-игр в стиле разных соревнований на время, выносливость, обязательным беганием по лабиринтам, выкашиванием толп монстров или «метанием мешка с песком» на максимально далекое расстояние, а также специальных юмористических сценариев, где герои пародируют сами себя. Неповоротливый и грузный Баузер путешествует по миру грибного королевства вместо итальянского водопроводчика, Линк сойдется в сражении со своим темным двойником, пикачу будет сражаться с роботами, Самус постигать жизнь в джунглях Конга, а Звездный Лис охотиться на легендарных покемонов.
В Super Smash Bros. Brawl возможно все и даже больше, такая уж это игра – яркая, смешная, ехидная и при этом продуманная в плане сражений и постоянно заставляющая менять и принимать различные стратегии, не признающая никаких авторитетов и свободно приглашающая в свой безумный мир даже таких гостей как феноменально быстрый еж Соник или практически сливающийся с обстановкой бравый супершпион Снейк, где им тоже найддется занятие по душе – развеселить всех вокруг или спасти мир – выбор-то только за тобой.
П.С. В свое время, возмутившись такому успеху, Сони запустила свой собственный клон – Playstation All-Stars Battle Royale, вот только при всех своих «слизаниях», он и на 0.0047% не дотягивает до нинтендовского «карнавала» эмоций.
Если ты когда-нибудь уйдешь в глухой тибетский монастырь, чтобы провести там полжизни, а потом вдруг спуститься на бренную землю, то будь уверен, ты все равно успеешь на новое возвращение устатого итальянского водопроводчика уже четверть века остающегося лицом всех платформеров на земле. Слова «Марио» и качество – это тоже самое, что день и ночь, солнце и тьма, так как одно не может без другого. И какими бы словами ты не называл эту игру, от абсолютно «детской» до «опять этой сказочки», над марио не властны ни время, ни пространство, ни толпы «злобных критиков», которые просто не хотят приобретать себе игры «нинтендо», зато очень любят пообсуждать на эту тему с кем бы то ни было. Ведь марио – это сказка, такая же, которую тебе в детстве рассказывали родители «про храброго героя и принцессу, похищенную злобным драконом». И она должна быть такой, ведь сказки не взрослеют, не разговаривают на серьезные темы, не затрагивают проблемы «психоанализа». Они просто есть – и этого достаточно.
Марио – есть, он был всегда и будет всегда, потому что он – образцовая сказка, постоянно повышающая качество, но при этом не боящаяся экспериментировать абсолютно ни с чем – такая волшебная детская игровая площадка, где возможны любые чудеса.
И, начавшись с «обычного» грибного королевства, где только они не происходили – и в параллельной реальности, и на тропическом «пляжном» острове, так почему бы им теперь не взять и улететь прямо в космос? Вот и наш старый друг Баузер такого же мнения – заявил, что земля стала слишком мала для его персоны, традиционно похитил принцессу и отправился бороздить просторы вселенной. И теперь, чтобы остановить маниакальную «жажду власти» короля черепах, марио придется бросить свою работу и искать новую среди таких знакомых, но таких чуждых звезд.
Новый «Марио» остался неизменен только в идее - как и прежде ты должен объездить все миры, чтобы, получив звезды, открыть доступ к другим галактикам. Одни открываются за пять-восемь звезд, другие – уже за сорок пять, но суть – та же. Собираешь звездочки, чинишь космолет и вперед за Баузером спасать принцессу. А помогать в этом «помешательстве» усатому герою будут его новые друзья – звездочки люмы, которые умеют много всякого – и создавать из ничего целые планеты, и давать силу преодолевать гравитацию и даже летать по орбиталям абсолютно разных миров, но в целом – это совершенно другая игра, с другой механикой, другими возможностями, другими запиханными в нее играми.
Серьезно, каждые такие поиски звезды превращаются в увлекательнейшие приключения на сотнях планет, дающих простор твоему воображению – хочешь планету яблоко, хочешь – торт, а хочешь – такой водный путь в виде восьмерки или планету состоящую из разноцветных плиток, на которые надо закрасить в один цвет просто наступив на них. Ну, еще есть планеты вулканы, планеты – перевертыши, когда с одной стороны на них царит яркий день, а на другой в это же время темно, хоть глаз выколи, или там планета, превращающаяся в гигантского робота, или планета – капсула, покрытая сверху толстым стеклом, под которым и томится желанная звездочка.
Но не одним разнообразием планет чреваты погони за «звездами силы», дающими мощь нашему космолету, а еще и той чехардой, которая происходит на них. По колобкообразных мирам и их искусственной гравитацией, позволяющей марио не выпасть в открытый космос бегают, суетятся и живут очень своеобразные существа. Огромные глазастые камни, медленно перекатывающиеся по окружности и оставляющие за собой нехилого размера грязную колею, в которой трудно передвигаться нашему герою, небольшие зеленые надувшиеся растения, по которым можно колотить как по груше для бокса, очень быстро бегающие вперед и пятящиеся назад механические крабы с прочным панцирем, разбиваемым только в прыжке с огромной высоты, маленькие-большие-всякие грибы, увидев сантехника всякий раз делающие большие глаза и бежащие ему наперерез, веселые фиолетовые скаты, на которых так удобно скользить по водным просторам и остальные очень запоминающиеся личности делают жизнь итальянца значительно нелегкой. Ведь умирает марио ровно с трех касаний, а если не туда прыгнул, так и вовсе с одного, а сложность – такая же как и всегда – поблажек можешь ждать только сам себе, зарабатывая дополнительные жизни или собирая монетки, но учти, что если жизни закончатся, то придется начинать всю галактику заново, в каком-то смысле хардкор и не кончался, правда.
Планеты, миры, созвездия и что, ты так и будешь по ним бегать в одном и том же? Конечно нет, за столько лет дрожный чемодан марио стал больше, толще и приходиться на нем уже изрядно попрыгать, чтобы все влезло, так как любой новый наряд дает герою не только новую внешность, но еще и уникальные способности – марио-пчелка, например, может летать, пока энергия не иссякнет, марио-призрак проходить сквозь стены, марио в белом «парадном» комбинезоне как Скорпион метать файярболлы, а марио-конькобежец без устали скользить по полированному холодному льду, все эти одежки придется использовать на полную катушку. Само собой, чтобы герой, постоянно тренируясь избегать всяческих ловушек, коварных препятствий и недружелюбного вида существ, прочно стоял на ногах, управлять им тоже должно быть удобно, чтобы, раз – и полетел, раз – и приземлился, раз – и прыгнул именно туда, куда надо. И «как будто по заказу» - оно именно такое – удобное-удобное, где единственным ощущением, что «все не так» становится само пространство. В этом трехмерье просто очень трудно подрассчитать силы и именно встать туда, куда хочется, потому что миллион деталей, деталек и деталюшек на заднем-переднем плане, фырчащих, сопящих и вопящих на героя или необыкновенная изометрия некоторых планет, где пол оказывается потолком, а передвигаться с одного пространства в другое можно только по специальным указателям временами просто сбивает с толку и тебе приходиться привыкать ко всему заново, но это и здорово – потому что каждый раз - новые эмоции, каждый раз - новый марио, каждый раз – новая игра.
Super Mario Galaxy 2
Продолжение. Не новая вселенная, а натуральное продолжение. А мы помним, что бывает, когда «нинтендо» делает продолжения. Например, из ниоткуда появляется шикарнейшая Majora’s Mask, так непохожая на игры большой Н. И вот теперь настало его время – время супербратца Марио. Нет, думаешь ты, зачем, какой марио. Ведь в прошлой игре уже было все, что только можно запихнуть в платформер. Но игровая площадка не только состоит из этого старого, благородного жанра, а она еще и конструктор всего, до чего только могут дотянуться руки, чего только можно пожелать. И вот тут-то фантазия просто взрывается тысячами огней, а ты стоишь на пороге еще более удивительных открытий, нежели странствий по целым галактикам.
И это не улучшение и так плотно пригнанных к друг другу элементов, и даже – не переосмысление всей сути оригинала. Super Mario Galaxy 2 – это как «свободные уроки» в художке, как день самоуправления в школе, как просто пикник на траве погожим летним деньком, когда каждый рисует, творит и делает что хочет, и нет ни рамок, ни ограничений для твоего воображения. Так и марио, обзаведясь собственным кораблем-планеткой, выполненной в форме его головы, вновь ныряет в глубины космоса, пытаясь достать Баузера и не дать ему отстроить «Звезду смерти», несущую печаль и депрессию всей галактике. И все – понеслось. Твой путь полностью линеен, ты даже не можешь выбирать, куда прыгнуть, ведь корабль, как по линейке ведет тебя по четко заданному пути, но на этом вся «линейность» и заканчивается, ведь сами миры просто невообразимо чудесны.
Похожее чувство было у меня, когда я взрывал новогодние салюты, а рядом свистели, шипели и искрили тысячи других ярких огней, ведь в марио какой-то безумный ученый словно запускает сотни платформеров одновременно, пытаясь понять, когда же у них закончится зарядка. Но вот беда – они словно питаются сами по себе, заставляя тебя проделывать такие трюки, какие раньше и не входили даже в обязательную программу танцев.
Игра словно играет с тобой в кошки-мышки, без устали предлагая попробовать еще один аттракцион, еще одну планету, еще одну, на первый взгляд странную способность, или добавляя «такие прогулки под луной», что не снились даже мистеру Кастанеде. Марио скользит на жар-птице, как бывалый строитель устанавливает в воздухе облака-платформы, дырявит землю насквозь специальным буравчиком, превращается в каменный шар, разбивающий преграды, собирает гигантские мозаики, играет в змейку со своими «темными клонами», ныряет то в 2Д, то в 3Д пространства. А еще почти все свободное время проводит со своим верным другом – динозавриком йоши, который способен вообще на все, что угодно. Парить в воздухе, светиться в темноте, раздуваться до формы воздушного шарика, длинным языком цепляться за поверхности, развивать сверхзвуковую скорость и жевать всех встреченных врагов на своем пути, а хорошо «проперцованный» и чихающий динозаврик вообще впадает в неконтролируемую ярость и тогда держитесь «злы молодцы». Разнообразия столько, что оно рябит в глазах, калейдоскопом кружась вокруг тебя и редко повторяя два-три упражнения.
Но в погоне за ним, в погоне за искусством рисования миров, редко когда какая планета, остается досказанной. Игровая площадка нагромождает вокруг тебя много-много конструкторов, из которых ты творишь разные разности, но цельного, законченного произведения нет, так и марио скитается, скитается по галактикам, пробуя то одно, то другое, и всегда на один зуб, никак не врызаясь в содержание – один-два мира на интересные «фишки», на демо-режим, из которого очень, очень не хочется возвращаться.
Другая «локальная» беда – само путешествие, ведь Баузер жить не может без марио и поэтому заботливо начертил ему карту, по которой ты целенаправленно летишь к нему на рандеву, раз за разом преодолевая новые КПП, где с тебя сдирают звезды как уплату за «проезд». Что мешало, спрашивается остаться в звездной лаборатории с вечно таинственной хранительницей звезд и смешными люмами – решительно непонятно, но все так, как есть.
И, поверьте, это же неважно – потому что в любом случае из нее не вырваться, не встать и спокойно так отложить джойстик в сторону, а скрипя зубами и опаздывая на лекцию, одеваться, держа в зубах бутерброд, полуодев пальто, но все равно исследуя очередную планету, ибо марио – как кофеин вызывает стопроцентное привыкание, а каждый новый день, проведенный на этой игровой площадке, будет абсолютно не похож на предыдущий.
Community Info