hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Поговорим о Wii - часть VI заключительная

Wii_Games

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Спецвыпуск I - Metroid Prime: Trilogy
Спецвыпуск II - Mario Universe

Просто самые лучшие игры
Metroid: Other M

metroid_other_m_00

Проходят годы, многие легенды теряются и угасают, но приключения космического фрилансера Самус Аран все также привлекают внимание абсолютно разношерстных толп и пользуются какой-то необъяснимой любовью. Ну, первое-то понятно, ведь дизайн миров и их исследование – уникален, в вот второе наверняка связано с особой уличной нинтендовской магией, где каждый камешек, каждая травинка, каждый встреченный противник не может не вызвать неподдельного интересна, а сами планеты, на которых и происходит действие атмосферны и прямо-таки зовут навстречу путешествиям.
Но, все это, что играет роль первой скрипки в величественных трехмерных метройдах с потерей одного измерения начинает измельчаться, оставляя только дух приключения и уникальную архитектуру мест, где тебе придется побывать, а все остальное – ну, жажда исследований, например, превращается уже в «открой комнату и увидь, что в ней» совсем в духе Castlevania. И я не хочу сказать, что это плохо. Но настрой уже как-то совсем другой.

13940

В полной мере все вышесказанное и касается очень странного проекта – «Другого Метройда» от отца-основателя серии Ёсио Сакамото. Решив сделать «лучший метройд во вселенной», он не предусмотрел много-много разных «вероятностей вселенной» и напоролся на свои же собственные грабли – то, что великолепно смотрелось раньше, не обязательно должно феноменально смотреться и годы спустя, особенно если хочешь скрестить такие два неподходящих друг другу жанра как быстрый и яростный слешер и неторопливая, привыкшая к исследованиям адвентюра.
«Другой метройд» как нельзя лучше разрывается на части от этих противоречий, ведь и глубокий сюжет, где мы наконец видим Самус «без белья» со всеми ее переживаниями и виной за то, что «не смогла защитить того, кого хотела» и ее чувства к человеку, которого она уважает – полковнику Адаму Малковичу – первому командиру Самус, просто-напросто стираются из-за идиотски поставленных роликов, идущих как заведенные каждые полчаса. И если мы просто могли порыться в архивах компьютера или считать важные данные с каких-нибудь документов – было бы намного лучше, чем смотреть эти «неожиданные» флешбеки памяти.

metroid-other-m-wii-041

Второе разочарование – стремительные и от этого очень одноклеточные бои. Самус буквально разрывает своих противников на части, как какой-нибудь Рю в Ninja Gaiden, что неудивительно, ведь половина состава создателей Other M примыкают к орденоносной Tean Ninja, бъет их оружием по башке, катается с ними в спарринге, проводит ошеломляющий прием «заряжу-ка я плазмой тебе в морду» и очень-очень-очень быстро спринтит по окрестностям, чтобы отыскать и добить еще парочку чудом как выживших врагов. И это очень-очень приблизительно напоминает именно двухмерные метройды с их «исследованием комнат-миров», только здесь у нас не планета – а большой-большой корабль, но в целом вся механика и приемы те же самые. Даже управление 2Д-шное – играется одним джоем и то в горизонтальной позиции. Две кнопки – на «Ба-бах и Бум» и стрельбу во всех направлениях, одна – на шарик и разные с ним приемы, все остальное – автоматизм, разрешенный в специально созданных условностях. Например, вид из глаз временами очень удобен для сканирования и поиска секретов, только вот передвигаться при нем никак нельзя, увы.

screen_1_enl

Фирменный стиль Gaiden, слава Богу, не затронул основную, если не главную особенность игры – безумно красивые локации. Военный корабль-полигон, на котором происходит все действо, «по канонам» разбит на секции, каждая из которых отдельный антураж. Есть полностью дикие джунгли, есть лавовые озера и так далее, но вот способности не надо зарабатывать, их теперь открывают автоматически. А все секреты - это дополнительное вооружение или амуниция. И это действительно грустно.
Правда, скучать нам не дадут, потому что и сюжет, и по мере «нарастания опыта» следующие отсеки корабля-полигона с новыми врагами, нехитрыми, в духе серии, головоломками и красивыми пейзажами все-таки отыскивают дух приключений и позволяют ему пинать игрока, заставляя с интересом вгрызаться в представленную вселенную, только вот представление это не шикарная Парижская Гранд-Опера, а скорее такой молодежный театр – шумный, взрывной и с характером

Lethal_Strike_Goyagma_air_Pyrosphere_HD

«Другой метройд» - это не Праймы с их тотальным исследованием всего и вся, но и не Fuzion с их жесткой «теснотой» камерного мирка. Это скорее больше некий экшен со сторилайном, упакованный в обертку Метройда. либо лайт-версия Метройда, разбавленная экшен-сражениями и шикарными видео-сценами. Как хотите, так и относитесь к нему, но при всех своих огрехах получилась хорошая игра.

Conduit 1-2

the-conduit1

Это не новое слово в жанре, не «чего-то там за гранью фантастики», эта игра – просто очень ладно, очень хорошо скроенный экшен, который просто жалко пропускать. Ведь управление в нем сделано на отлично.
Да, вот так вот, зажатый джойстик в руке – это твое оружие, твоя пушка, которой ты пуляешь и стреляешь как можешь, а нунчак – это уже твои ноги, которыми ты перемещаешься по экрану. И схематично режим игры выглядит так – двигая вверх-вниз-вправо-влево нунчаком – стрейфясь из стороны в стороны ты с упорством ребенка в супермаркете, позарившегося на праздничный «кинднер-сюрприз», хаотично расстреливаешь врагов, метаясь джойстиком из стороны в сторону. Да, непривычно – факт, но зато потом сколько удовольствия от содеянного.

conduitgameplay1

К тому же ты не просто там левый прохожий – ты – суперагент, который останавливает вторжение прищельцев, а значит избранный для столь высокой миссии, поэтому, возрадуйся и вперед в бой, пока еще противник не оклемался.
Хотя, с другой стороны, он очень прост – может кувыркнуться пару раз, присесть, откинуть от себя гранату, залечь на пол, но в основном такие прозрения тоже чреваты быстрым и стремительным его убийством – достаточно только пары гранат и наполовину пустого магазина.

the-conduit-file-cabinets

Зато, что не отнять, так это высокодетализированных текстур и неплохого дизайна уровней, правда, опять же любой Red Steel 2 уделывает этот экшен в разы. И вот ты подходишь к самому главному – тогда что же в ней интересного. Шарик-артефакт главного героя, позволяющий ему находить спрятанные двери и секреты и смотреть сквозь стены, - нет, или, может быть, интересный нетипичный сюжет, которым и близко не пахнет – тоже нет. Просто игра удивительно приятна, никак не напрягает и является по сути выверенным хорошим экшеном, без всяких терзаний планок качества. И в такое вот очень замечательно играется, поверь.

Просто самые лучшие игры пронеслись перед твоими глазами. Они не делают мир лучше, жизнь краше, а чувства постоянными, они просто рождают эмоции, неизвестные науке. И пусть, эпоха Ваи закончилась, но эти замечательные «произведения» созданные мастерами своего дела и поныне будут радовать тебя, меня, всех нас своим безумным очарованием и красотой. А действительно «новое» управление, когда джойстик становится продолжением руки, и все, кроме приключения на экране, исчезает из ракурса, способно дать ощущения, сродни прыжку с парашютом в первый раз в своей жизни.
Tags: .платформа: wii, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Soviet Unterzögersdorf

    В 1993 г. в Австрии зародилась арт-группа "Monochrom", которая объединяла любителей искусства, философии, робототехники, политики и других…

  • The Eternal Castle Remastered: пронзительная изнанка ностальгии

    Организму не хватает причудливых игр. Сегодня – подходящее время рассказать как раз о такой. Пиксельные стены «Вечного замка» возводят мистификацию…

  • Red Dead Redemption 2 как «роман места»

    Уж много воду утекло с той поры, как я завершил Red Dead Redemption 2, но пришло время вспомнить. Страшно подумать: я проходил игру больше года,…

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments