городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

там, за облаками, или обзор ys origin

Fight for your values and fight for your friends,
Fight through this blight, find the light at the end...
(Miracle of Sound)

Давным-давно, в незапамятные времена - ведь именно так должна начинаться сказка? Тем более, что события игры Ys Origin происходят за 700 лет до начала "основной" линейки action-RPG Ys. Итак, давным-давно существовало счастливое королевство Ис, процветавшее под управлением шестерых священников. Боги, точнее - крылатые богини-близняшки мира Ис, Рея и Фина, - жили среди людей, в огромном городе-храме, помогая и направляя.



Но однажды - ведь именно так должна продолжаться сказка? - случилась беда. Потрескалась земля, вскипело море, выпуская на волю орды демонов. Воины Ис сражались с ними - и гибли сотнями, демонов было больше, их сила заметно превышала людскую. Все, что оставалось народу королевства - спасаться. Силой могущественной магии Храм Соломона, в котором укрылись все выжившие, был поднят высоко в небо, вне досягаемости демонов. Волшебство обеспечивало жителей города-святилища всем необходимым. А с земли медленно росла огромная башня, строящаяся темными захватчиками - росла, чтобы однажды дотянуться до парящего в небе храма.

И тут произошла еще одна беда. Богини-сестры Рея и Фина исчезли из Храма Соломона, не сообщив никому. И существовало только одно место, куда они могли направиться - огромная Башня, вонзающаяся в облака. Была спешно собрана поисковая команда из двенадцати человек - рыцарей, магов и священников, которым предстояло спуститься вниз, на кишащую демонами землю. Среди участников "экспедиции" были девушка-рыцарь Юника Това и талантливый волшебник Хьюго Факт...

(Опенинг, традиционно. Рекомендую посмотреть.)



Так помнят историю спустя много лет. Что же случилось на самом деле?


Вам предстоит узнать это самим. Для каждого из троих героев, хоть и идут они по одной и той же Башне, повествование будет уникальным. Да-да, вы не ослышались, именно троих. Помимо Юники и Хьюго, есть еще третий, секретный персонаж - его линия открывается при прохождении игры за любого из двух стартовых участников. Скажу лишь только, что его прозвище - "Claw" (Коготь), и путешествие Клоу откроет нам совершенно неожиданную сторону событий.



А мир игры - это Башня. Прячущая в себе множество ловушек, лаву, песок и воду, раскаленные лезвия, скрытые мосты, невидимые двери. Плюс, конечно же, монстров. Тысячи тысяч их!

Собственно, до сего момента я и не подозревала, что мне могут нравиться экшен-рпг-платформеры. Я честно считала, что "прыжок-прыжок-удар-прыжок" остались во временах денди\сеги и двухмерных аркад. А для себя предпочитала походовые бои, как, например, в Persona-серии.



И тут пришел Ys. И оказалось, что бить монстров и прыгать - это может быть не просто интересно, а захватывающе, вплоть до "как, уже пять утра"? Что загадки "нажми на кнопку, получишь результат" далеко не всегда решаются с первого раза. И что классическое "встречаем босса, который в шесть раз больше персонажа, и умираем множество раз, пока не проработаем тактику" - это очень увлекательно.

Я не знаю, в чем секрет. Ys ведь даже не полноценно трехмерен - он псевдо-трехмерен, отчасти напоминая графикой Ragnarok Online. Развесистые деревья скиллов отсутствуют, умения строго фиксированы для каждого героя... Но из этих трех с половиной умений плюс дополнительные возможности (двойной прыжок, усиление атаки, ускорение etc) складывается огромный мир, мир-головоломка, простой и сложный одновременно, где правильно применить нужный скилл в нужное время равняется выигрышу. И боссы, каждый из которых - сам по себе огромная (в буквальном, демон их подери, смысле) проблема. Как и положено в классических представителях жанра, сами по себе они неуязвимы, до выполнения определенного цикла действий. Да и тогда уязвимы весьма мало и ограниченно. Как же тогда их бить? Быстро и аккуратно, конечно же.

Кстати, одна из множества удобнейших мелочей: посмотрите, как отображаются бафы персонажа. Конкретной цифрой для каждой характеристики, и уменьшающейся полоской, показывающей время действия.



В вашем странствии по Башне вы встретите множество... существ, потому что далеко не все из них хотя бы человекоподобны. Например, маленькие священные зверьки Руу, разговаривающие на непонятном языке. Еще там будут ваши друзья - одиннадцать участников экспедиции, прочесывающие Башню вместе с вами, ваши враги - демоны и их союзники. Богини Рея и Фина тоже находятся в Башне. Зачем они отправились туда, почему не сообщили священникам? Что ж, попробуйте спросить их сами.

На самом деле, для завязки "приключенец идет вниз по подземелью" (вверх по лабиринту, в данном случае, но сути это не меняет) сюжет просто замечателен. И да, представлен он в анимешном - плюс-минус - стиле. Портреты всех героев такие, что хоть сейчас в рамку и на стенку. Характер виден за каждой парой реплик. А Башня выставляет для странника все новые и новые загадки, которые не распутать, пока не дойдешь до вершины. Враги становятся союзниками, союзники - врагами. И даже, казалось бы, в безнадежной битве есть шанс победить. За стим-ачивку, да!



Кстати, наши герои - тоже ребята с тем еще характером. Отличаются они не только стилем битвы (Юника - рыцарь, ближний бой, оружие - топор или двуручный меч; Хьюго - маг, дальняя дистанция, управление энергией, оружие - посох и две летающие вокруг сферы, Eyes of Fact), но и отношением к ситуации. Юника более доверчива и наивна, Хьюго - циничен и упрям.



Например, сцена в одной и той же комнате (уровень уже известен до мелочей, первой я проходила за Юнику).

Юника: "О, какой огромный пустой зал! Нет ни ловушек, ни монстров... Как хорошо, что я нашла это место - мы устроим здесь привал!"

Хьюго: "Хм. Огромный пустой зал. Никого. Наверняка по закону жанра сейчас вылезет какая-нибудь немаленькая гадость с клыками и когтями. Откуда она появится... скорее всего - сверху!"

(и тут, разумеется, с потолка шмякается гигантский босс. Кто бы мог подумать)

Про Клоу-Когтя же я ничего не скажу. Сами увидите. А в плане боя его козырь - скорость.



Уровни, кстати, довольно разнообразны. Будет и классический подводный эпизод, и лава, и затягивающие пески, и живые колышущиеся стены. Скучать не приходится. И, в общем-то, даже банальное "докачаться до следующего уровня, чтобы легче было бить босса" не становится тоскливой рутиной.

Отчасти за это стоит благодарить игровую музыку. Честно говоря, я не очень часто вслушиваюсь в музыку в игре; в ММОРПГ так обычно вообще отключаю ее к демонятам. (За что и страдаю: совсем недавно выяснилось, что в столице Dragon Nest на время новогодних праздников играет прекрасный кавер Jingle Bells! А я ни сном, ни духом! Кхм, простите, отвлеклась.) Но в Ys она совершенно замечательна. Вот, сами послушайте пару примеров. Раз и два. Однозначно в список best game soundtracks.



Что еще сказать? Даже и не знаю. Это отличный экшен-рпг-платформер - но разве такие краткие слова характеризуют что-либо? Это хорошая сказка - да, все так, и сюжет не отпускает до самого финала, а после финала вас ожидает прохождение за другого героя, у которого сказка - своя. Это стоящая игра - правда. В ней нет супер-пупер роликов а-ля Mass Effect или кастомизации персонажа - но она берет другим, атмосферой, историей, геймплеем. По ней, пожалуй, можно было бы снять аниме. Но не фильм-блокбастер, это вряд ли.

Попробуйте взойти на Башню. Вдруг получится?

P. S. Как-то так.
Tags: .платформа: pc, .содержание: видео, .содержание: картинки, .содержание: музыка, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments