tetragir (tetragir) wrote in gamer,
tetragir
tetragir
gamer

Category:

Dungeons of Dredmor, или стимпанк эмо вампир математик грабит подземелье.

Это что, игра? У меня глаза слезятся!
*Мой друг при взгляде на ADOM*

Gaslamp Games два года назад сделали шикарный подарок всем любителям рогаликов, выпустив в свет свое творение – Dungeons of Dredmor. Глубокое подземелье, наполненное монстрами, ловушками, ценным лутом и отличным юмором – идеальное приключение для манчкина!


[Краткий экскурс в историю для тех, кто вообще не в курсе о чем речь.]
Рогалики – это такой крайне специфический жанр рпг, доступный весьма немногим в виду своей тотальной хардкорности, загруженности деталями, возможностями, текстом и полнейшего отсутствия графики. Тот же ADOM, к примеру, выглядит примерно так:

Ну вы поняли.

Первой игрой такого плана была Rouge, вышедшая в бородатом восьмидесятом (от нее и название). Игрушка представляла собой одно глубокое подземелье с кучей мобов, ловушек и всякой прочей ерунды, в самый низ которого нужно было спуститься в самый низ, свистнуть Амулет Сюжетной Важности и вернуться наверх, ни разу не умерев. Потому что в случае смерти сохранение игрока автоматически удалялось и играть приходилось заново. Удивительно, но игрушка была до безумия популярной и породила целую кучу похожих игрушек. Однако же, в отличие от дьяблы и компании, они отличаются не только графикой, но и множеством геймплейных составляющих. Например, в ADOM есть глобальная карта мира, квесты, диалоги и куча всего, в Dwarf Fortress есть лютая, бешеная расчлененка, геология и квадратные дворфы, в Rouge Survivor натуральный зомбиапокалипсис, ну и так далее, перечислять можно бесконечно.


Dungeons of Dredmor в целом следует традициям Dungeon Crawler’ов – цель игры спуститься на самый нижний уровень подземелья и убить главного злодея - древнего лича Дредмора. Подземелья генерируются случайным образом, пошаговый режим, ходим по клеточкам, бьем монстров, набираем экспу, все дела. На этом сходства заканчиваются, и начинается уже креатив авторов, но обо всем по порядку.
Включив игру вас встречает здоровенная картинка на весь экран, на которой изображен наш Приключенец в окружении практически всех монстров в игре и бодрая Приключенческая Музыка в исполнении небольшого оркестра.


Начинаем новую игру, выбираем пол персонажа, набираем имя и впервые знакомимся с игровой механикой. Выглядит она здесь весьма просто (да и по сути ничего неподъемного собой не представляет) – при генерации игрок может выбрать 7 навыков на свой вкус. Каждый навык содержит в себе несколько абилок, которые можно открывать по очереди за очки при повышении уровня. Литературное описание навыков выглядит просто восхитительно и не раз и не два заставляет улыбнуться, однако шутки шутками, но подробностей по поводу того, что именно делают абилки в навыках нет, так что все либо узнаешь на своей шкуре, либо консультируешься с вики. Второй вариант надежней, но первый куда как интересней! Кстати, билд из заголовка – далеко не самая трешово звучая комбинация навыков. Что-нибудь вроде оборотня-вампира-вегетарианца-банкира-пирата-берсеркера-египтянина звучит посолидней.


После создания персонажа и выбора уровня сложности (даже можно отключить пермадеф!) нас приветствует весьма воодушевляющее напутствие:


и мы появляемся на первом, самом верхнем уровне подземелья.


Буквально с первых кадров становится видно, с какой любовью разрабы все это рисовали. Анимации плавные, интерьеры душевные, а монстры забавные. К графике нет абсолютно никаких нареканий, это лучшее, что я видел в рогаликах на данный момент. Каждый этаж имеет свою собственную тематику, внешний вид и время от времени уникальный дизайн комнат.






Правда, когда понимаешь, что чертовы диггли разных цветов составляют целую четверть всего бестиария, то становится немного грустно. Но описания монстров все равно доставляют!</p>








Примеры, может, и не самые удачные, но поверьте, в целом игра смотрится просто класс!

Примерно через полчаса-час игры вам выпадет волшебный ключик от читерского карманного измерения, которое ввели с последним ДЛС. Там можно хранить свои сокровища, которые вы не можете сейчас продать, либо хотите оставить на память (вроде Communist Power Ushanka). Так же там стоит портал, введя в который особый магический адрес, который можно найти на стенах подземелья в виде радужного граффити, можно попасть в измерение волшебников. Эта локация дает нам один очень ценный урок – никогда не водите вселенную в нетрезвом виде.


Теперь подробнее о механике. Ее глубина, в отличие от большинства классических рогаликов, гораздо меньше, чем у Марианской впадины. Система статов достаточно проста, приятна и логична – есть 6 основных характеристик, 14 дополнительных (высчитываются напрямую из основных), 4 крафтерских, один не отображающийся (шанс отразить магию) и два показателя регена. Есть специальный показатель архетипа, который зависит от того, в какие ветки вы вкладываете уровни. От него зависит, к каким характеристикам вы получите больший бонус при лвлапе. Слева кружочками указаны резисты к различным типам урона (для каждого свой), а чуть ниже квадратиками – дамаг от различных типов урона. Тут никакого рандома, все четко показано. Выглядит это в конце игры примерно так:

Впечатляет, не правда ли? (ачивмент «нанесите урон всеми типами урона одновременно» мне получить так и не удалось)
Время от времени вам будут попадаться артефакты – абсолютно бесполезные и никчемные поначалу, массовые нагибаторы ближе к концу, и все как один имеют абсолютно идиотские названия! Вот несколько примеров.






Игрок, вычищая комнату за комнатой, может неожиданно наткнуться на Monster Zoo – комнату площадью 50-100 клеток, полностью забитую монстрами. Кирпичи при первой встрече гарантированы!


Сложность игры тоже достаточно приятная и сбалансированная. В целом зависит она от вашей внимательности и аккуратности. Если нежно и заботливо вести Приключенца по подземелью, к месту использовать скиллы и не заниматься откровенными глупостями (например, открывать Ящик Зла в полумертвом виде), то дойти до самого конца будет вполне реально при любом играбельном билде. Если же играть в стиле дьябло...


В итоге имеем прекрасную, крайне затягивающую, и на первый взгляд очень простую игрушку, за которой интересно посидеть пару [десятков] вечеров. Всем советую к ознакомлению!
P.S. Буду рад любой конструктивной критике.

Tags: dungeons of dredmor, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments