DeathLady (nagiba) wrote in gamer,
DeathLady
nagiba
gamer

И дьявол заплачет

Белые волосы, красный плащ, огромный меч за спиной, двойные именные пистолеты и ухмылка. Именно таким мы знали Данте, охотника на демонов, до того момента, пока в сентябре 2010 года на Tokyo Game Show не был анонсирован reboot. Capcom передала серию в руки Ninja Theory - на них произвела большое впечатление Heavenly Sword.
Ребуты - дело тонкое. Оправдала ли Ninja Theory возложенную на нее ответственность? Давайте разберемся.


Начнем с самого спорного и горячо обсуждаемого момента - новый дизайн Данте. Разработчики решились на кардинальные изменения: нашему взору теперь предстал самоуверенный задиристый подросток (I am a rebel!!), которому нет дела до всего, происходящего вокруг, пока это не касается его. Новый Данте любит "клубиться" и предаваться всевозможным низменным радостям жизни - girls and wine. А еще он жуткий сквернослов. И ладно бы на этом изменения закончились, но NT покусились на святое - герой стал чистым брюнетом! Видимо, это было последней каплей: самая первая реакция фанатов и журналистов была, мягко говоря, негативной. Но, по словам девелоперов, на то и рассчитывалась - это оригинальная история, не продолжение. Однако, в игре есть куча отсылок к прошлым частям, что не может не радовать, и говорит о том, с каким вниманием подошли NT к ребуту.

Прекрасная сцена с париком :)

Все узнали позу? ;

О том, хороший вышел новый образ Данте или нет, можно спорить сколько угодно - на вкус и цвет товарищей нет, как известно. Но что же со всеми остальными составляющими любимого слэшера про дьяволов, которые могут заплакать? Если уж начали с визуальной составляющей, стоит довести дело до конца.

Классическое начало - к Данте приходит девушка.
Интересная отсылка к врагам-марионеткам из самой первой DMC.

Раньше действо игр в основном происходило в готических замках, башнях, необычных городах, джунглях и прочих, скажем так, фэнтезийных локациях. NT произвели попытку перенести серию в реальный мир. И пусть большую часть времени Данте проводит в Лимбе, который радикально меняет облик окружающей его действительности, мы все равно узнаем городские улицы, парк аттракционов, склады, офисы и т.п.
Насколько это пошло игре на пользу? Вопрос, как и любой вопрос вкуса, спорный. Иногда ощущается какое-то однообразие - Лимб везде какой-то одинаковый. А потом внезапно NT показывает нам уровень с весьма интересным и запоминающимся дизайном, яркими цветовыми решениями и сложной архитектурой. Лично для себя я разделяю DmC на две части - до Барбаса и после. Первая часть, несмотря на наличие парка аттракционов и родового особняка Данте и Вергилия, смешалась у меня в одну желто-буро-красную массу. А вот начиная с проникновения в башню, где обитает Боб, игра практически не переставала меня радовать своим внешним видом.

Скрытые послания - стильно, простенько и отчасти зловеще.


Итак, переделав нового героя и создав достойную его атмосферу, разработчики взялись за такую важную составляющую серии Devil May Cry как геймплей. Боевая система была переделана и, надо отметить, весьма достойно и интересно: может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к обилию задействованных кнопок, но потом можно спокойно будет строить длинные комбинации на ранг не ниже SSadistic!! Сочетание различных элементов арсенала Данте и особых приемов доставляет настоящее удовольствие, не говоря уже о красивой и стильной хореографии, столь классической для серии. Само собой, вся эта свистопляска сопровождается достойной музыкой, так же выполненной в лучших традициях DMC.

What else is new?

К сожалению, зачем-то убрали возможность сконцентрироваться на каком-то одном враге (lock-on), а камера ведет себя не самым лучшим образом: часто можно столкнуться с ситуацией махания мечом в стену. Так же была у меня неприятная история с попыткой добежать до кристаллического кокона с зелеными орбами жизни, но экран настойчиво показывал мне врага (Данте не поворачивается к недругам спиной!). Благодаря таким выкрутасам достаточно часто можно было встретить смерть от падения в бездонную яму. И тут я плавно перехожу к еще одной составляющей геймплея - акробатика и прыжки по платформам.


Вот он, мой ночной кошмар. Лично я заменила бы большую часть уровней, где приходится проявлять чудеса precision jumping'а, на какие-нибудь головоломки в духе первой части. Пусть даже надо будет раздобыть три разноцветных ключа, только не заставляйте меня прыгать. DmC одна из тех игр, где не чувствуешь уверенности, долетишь ты до следующего участка или нет. А может, вообще перелетишь! Не Принц Персии. Понятное дело, что это не главное в DmC, а части с использованием ангельского "кнута" и демонического "крюка" сделаны интересно и даже захватывающе, но тем не менее, некоторые неприятные моменты есть.

Пожалуй, мой любимый уровень.

История разбавлена главами, где надо не просто прорваться сквозь орды демонских отродий или завалить босса, а добежать до нужной точки за определенное время, проложить путь в лимбе для машины или помочь спутнице в реальном мире. Это освежает игру и не дает пресытиться действом. И, само собой, никто не отменял всевозможных разбросанных по уровням секретов в виде ключей к дверям с испытаниями или скрытых магией комнат с "плюшками" - до большинства добраться можно будет только при втором прохождении, владея всем арсеналом способностей Данте.

Еще один поклон в сторону прошлого серии. А вот мне больше нравится старый вариант демонического облика Данте.

Отдельно я хотела бы обсудить уровень сложности, который так же не оставил поклонников равнодушными. Еще по демо можно было сказать, что игра стала проще - враги не столь агрессивные, в большинстве своем простые, да и помирают они быстро, порой даже не успеваешь S-ранг набить. Ясно, что это было сделано с целью увеличить аудиторию, сделать тайтл доступным для более широкого круга геймеров. Да, для тех "казуалов", которые не любят ломать пальцы о кнопки. И тут единственной ошибкой я считаю тот факт, что изначально открыты только три уровня сложности, поскольку, как говорилось уже не в одном обзоре, это итерации easy. Они не дают представления о том, какой challenge может предоставить DmC.
А игре есть, чем поводить вас "лицом о батарею". Уровень Son of Sparda, открывающийся после прохождения игры, уже весомо усложняет жизнь герою - недругов больше, они злее и толстокожее, а ранг зарабатывается медленнее. Вот таким был оригинальный Devil May Cry.
"Хардкорность" никуда не делась, просто это попытка сделать серию доступнее, а так же ознакомить игрока с боевой системой, чтобы к ожидающим его испытаниям он был готов.

Великолепно срежиссированная схватка с боссом. Жаль, что такая легкая.

Boss-battles действительно немного разочаровывают: атаки злодеев предсказуемы и не столь разнообразны, как хотелось бы. Такие схватки представляют собой скорее зрелище, что у них хорошо получается. Да, предпоследняя и последняя битвы получились очень слабыми - этакая missed opportunity, хотя Ninja Theory могли сделать нечто феерическое, воображения у них не занимать.

Интересный тип. Увидим ли мы его в следующих частях? Очень может быть.

Пару слов о сюжете и персонажах. Я долго пыталась прийти к внутреннему согласию и сошлась на мнении, что все-таки попытка представить современную индустрию удалась: телевидение нас зомбирует, еда вредит здоровью и разрушает мозг (Slurm!), фривольный образ жизни ведет к деградации, а корпорации порабощают души. Все в традициях столь популярных теорий конспирации. Демоны никуда не делись, они просто идут в ногу с прогрессом. Никаких откровений, но все равно смотреть на все это занятно. Интересно развиваются и герои DmC - изначально этакий пофигист Данте постепенно раскрывает нам свою светлую сторону, в то время как Вергилий, предстающий перед нам как борец за свободу (Добро и справедливость!), оказывается расчетливым и холодным. Кэт на фоне братьев как-то теряется, на мой взгляд, и постоянно вызывает у меня ассоциации с Trip из Enslaved:Odyssey to the West. Хотя история весьма проста, преподносится она умело с достойно срежиссированными сценами. Диалоги просты, но пару раз могут заставить улыбнуться, однако некоторые фразочки героя, которыми он любит комментировать происходящее, заставляют производить маневр "рука-лицо".  

Все герои в сборе, зло побеждено. What can possibly go wrong?

Подведем итоги: у Ninja Theory получился прекрасный слэшер - яркий, динамичный, с удобной и емкой боевой системой, соответствующим саундтреком и запоминающимися персонажами. Есть небольшие огрехи в работе камеры и, возможно, не всегда отзывчивым управлением, но это мелочи. А если теперь мы вспомним, что это ребут известной серии от Capcom... То можно смело сказать, что он удался: дух Devil May Cry разработчикам удалось сохранить, несмотря на столь радикальные и смелые изменения. Отличный экшн, который рекомендую всем! 

И все-таки Данте заработал себе белые волосы ;)
Tags: .СПОЙЛЕРЫ, .платформа: ps3, .содержание: картинки, .форма: обзор, devil may cry, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments