Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Превью настольных "Героев меча и магии"



Блогер Zordoc опубликовал у себя превью потенциального настольного хита - игре по HOMM, о которой я уже писал. Давайте узнаем, что нас ожидает:

Цели игры:
Боремся мы, товарищи, не живота ради, а токмо за победные очки. Так что эпично устроить геноцид, похоже, не получится. Обещают также, что игру можно освоить за 3-4 присеста, что требуется большой стол, в общем, пугают как могут. Это явный хардкор, не чета Kings Bounty. Игра идёт либо 9/12/15 ходов, либо до 12 и выше победных очков, смотря что наступит раньше.

Компоненты:
16 карточек поля, разделённых на квадраты (4 на 4), в духе настольной Цивилизации;
Карточка персонального замка (одного);
150 карт маленького формата (FFG-style). Текста на картах не много, есть значки;
Куча картонных токенов овер 200 штук (опять FFG-style). Притом, они двусторонние (стороны не симметричны);
Деревянные еврокубики (щито?), 60 штук;
Герои в виде деревянных кружков с наклейками (Catacombs-style);
6 кастомных кубиков;



Расстановка:
В отличие от Цивы, карта тут больше. Для 2-х игроков используются 9 тайлов, 3-х — 12, для 4-х — все 16. Тайлы односторонние, и это печалька. Далее все получают замок, своих 3-х героев, войска, выставляют монстров на открытые участки карты. У каждого героя есть всё, что надо: набор войск, 4 характеристики, набор абилок, школы магии, в которых он специализируется. Абилок аж 20 штук видов. Каждый игрок получает 4 карты действий.

Процесс:
Итак, процесс. Игрок выбирает 1 из карт действий и выкладывает перед собой. Это простые карты без текста, с двумя рисунками. Игрок выбирает один из рисунков: это его действие. Действия позволяют перемещать героев, отстраивать замок и совершать прочие типичные для компьютерных Героев действия. Так по кругу, по одному действию, пока все не спасуют.

Герои могут двигаться, и за ход провести не более 1 сражения. В начале они имеют 4 движения, но не по-диагонали. Нельзя заходить во вражеские замки (печаль номер 2), можно сражаться с монстрами и чужими героями. Можно ставить флаги над всякими источниками ресурсов и прочими няшками. У героев есть Control Zone, аж целых 2 шага, так что быстро обежать вокруг не получится.



Битвы приходят так: все герои и их юниты кладутся на трек инициативы, одинаковые юниты составляют стек; атакующий берёт несколько 8-гранников, по числу его атак и бросает, но их число никогда не более 5 и не менее 1 (столько положили в коробку); если сумма меньше силы персонажа, противник получает по шапка. Элитные войска (проапгрейженные) могут заменить один из 8-гранников на специальный 6-гранник с различными плюшками.

Защитник выбирет, по кому попали. Если раунд битвы закончился, начинается следующий. Игрок, который на начало раунда имеет самого быстрого юнита, может отступить. В битвах между игроками отступить могут обе стороны. Интересный тактический момент, имхо. После завершения битвы герой получает трофеи, сокровища и опыт, который можно потратить на прокачку. Естественно, в битве есть всяческие скиллы, баффы, абилки и прочее.

Отстройка замка заключается в прокачке самого замка, и постройке доп зданий, которые ограничены уровнем замка и наличием у игрока ресурсов. Каждый игрок имеет 9 зданий, и как я понял, здания для каждой игровой расы свои. Апгрейд военных зданий реализован в виде постройки специального зданий, которое позволяет нанимать апгрейженных юнитов с уже построенных бараков.

Магия реализована в виде скиллов. Т.е. скилл в чёрной магии даст возможность использовать текст с карты "чёрная магия", а не доступ к заклинаниям этой школы.



В итоге:
Вот такие вот нас ждут пироги. Резюмируя могу сказать, что пока очень вкусно: это именно что настольные Герои. А ограничение времени хода игрока на одно действие уже показало свою эффективность по Эклипсу. Я так и не нашёл в правилах, когда игроки восстанавливают запас своих карт действий, но вполне возможно что они либо поднимают новые карты взамен, либо переворачивают предыдущие. Правила очень логичные, без лишних нюансов, мне пока всё нравится.

Источник: http://diced.ru/pages/view/316 Другие рецензии на настольные игры читайте в моем блоге nastolki
Tags: .игры и настолки, .содержание: картинки, .форма: обзор, might and magic heroes
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments