Мы наконец-то завершили прохождение игры Omerta — City of Gangsters. Итоговое впечатление — чуть хуже, чем первоначальное «ничего так». Играть стоит только при сильной-сильной любви к теме мафии, при этом не ожидая никаких откровений. А теперь расскажем про то, что не попало в первый и второй взгляд на игру.
Сюжетная кампания оживает к концу. Появляются интересные и динамичные задания, поглощаемые скучной общей механикой. Мы становимся боссом боссов (Capo di tutti capi) и вступаем в сражение с ФБР, вырываясь из сжимающихся тисков правосудия. В одной из миссий нам даже регулярно присылают деньги «из уже захваченных районов», что очень радует. А конец игры встречает нас неожиданно сложной битвой, практически боссом. Если бои до этого момента были достаточно простые и без особых сложностей, то теперь нас кидают в неудобное место с кучей тяжеловооруженных противников. Выжить сложно. Приходится перебирать оружие, перераспределять навыки персонажей и вообще формировать отряд с нуля. При этом какой-то особенной тактики всё равно не получается — побольше жизней, сидеть в укрытиях и лечиться при возможности. А потом внезапные титры и счастливый конец. Crime doesn’t pay? Not this time.
Заодно хочется выделить ещё один минус повествования, упущенный ранее. Часто миссии просто заканчиваются надписью «вы победили», после очередного задания или боя. Иногда перед этим рассказывают о последствиях последних действий и причинах победы. А по праздникам даже показывают комиксы. Но в остальных случаях всё очень резко и неприятно обрывается. И если ты случайно забыл купить уникальный автомат на уровне — остаётся только загружаться. Хотя автоматы себя не оправдывают в последней битве — берите револьверы, они позволяют отстреливаться.
Завершив кампанию, пришло время посмотреть мультиплеер. И он ВНЕЗАПНО очень неплох в концепции. Но при этом чудовищно разочаровывает. В мультиплеер попали только тактические бои, друг против друга и совместные. Никакой стратегической карты, экономики и противостояния. А вот скудная тактика преображается — карты компактные, врагов мало и ими управляет живой игрок. Более того — нам доступен полноценный арсенал из всех видов оружия, встречающихся в игре, а также все персонажи. И самое классное — всё это нужно покупать за деньги, которые ты зарабатываешь в сетевых сражениях. Вы только представьте — у вас получается полностью настраиваемая банда, переходящая из боя в бой, зарабатывающая деньги на общий счет. И фактически никаких ограничений. Очень здорово. Минусы — нулевая динамика происходящего. 60 секунд на ход и случайный оппонент — повезёт, если он будет действовать быстро. И всё равно получается не весело. Да ещё и персонажи умудряются промахиваться в упор, минимизируя тактику. Но как идея — пожалуй, лучшая часть игры.
Песочница не представляет интереса. 4 карты, много денег, отсутствие настроек и нулевой challenge. Экономическая система в Omerta — City of Gangsters не настолько интересная, чтобы с ней можно было играть в своё удовольствие.
Вот так мы и завершаем наш небольшой обзорный цикл материалов про игру Omerta — City of Gangsters. После прохождения не остаётся ощущения «я потратил 15 часов зря», но и желания вернуться в игру не возникает. Музыка приятная и мультиплеер занятный, но даже сейчас полуживой. Может, несколько патчей спустя, механику чуть подправят, в песочнице и мультиплеере появятся настройки. А пока — играть только при любви к шляпам-автоматам. Сильной любви.
Community Info