DeathLady (nagiba) wrote in gamer,
DeathLady
nagiba
gamer

Category:

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Японская компания Level-5, подарившая миру игровой индустрии такие тайтлы как Dark Cloud, Dark Chronichles, Dragon Quest VIII, Rogue Galaxy, а так же серию игр Professor Layton, объединила свои силы с известной японской студией анимации Studio Ghilbi, на счету у которой такие шедевры как "Мой сосед Тоторо", "Порко Россо", "Принцесса Мононокэ" и "Унесенные призраками", с целью создания ролевой игры под названием Ni no Kuni.
Версия для Nintendo DS вышла в Стране восходящего солнца аж в декабре 2010 года (Ni no Kuni: Shikkoku no Madoshi), а на PS3 игра увидела свет практически год спустя, в ноябре 2011 (Ni no Kuni: Wrath of the White Witch). И только в феврале 2013 сие творение добралось до Европы. Стоила игра ожиданий? Плодотворным ли получился союз Level-5 и Ghilbi? Будем разбираться.


Выверенное сочетание визуального стиля, звукового сопровождения, игровой механики, ярких персонажей и интересной истории - вот краткое описание того, что представляет собой Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Конечно, есть свои минусы и недочеты, но они уходят на второй план - буквально с самых первых кадров игра очаровывает, изумляет, заставляет улыбнуться, немного погрустить и почувствовать себя в сказке. Одной из тех, которые подарила нам Studio Ghilbi.
I am going on an adventure! (c)

Прежде всего стоит отметить визуальный стиль, в котором мгновенно узнаются вышеперечисленные полнометражные аниме-фильмы. Дизайн персонажей, внимание к многочисленным деталям фона, сочные и теплые краски, знакомая анимация - возможно, графически, игра не достигает небывалых высот, но картинка обладает обаянием и очарованием и создает нужный настрой в купе с великолепным музыкальным сопровождением в исполнении Токийского Филармонического Оркестра.

Мультипликация в лучших традициях Studio Ghilbi.
С огромной любовью и вниманием оформлена книга для волшебников - Wizard's Companion.
В ней можно найти много полезной информации о мире, всевозможные полезные заметки о существах, заклинаниях,
магических рецептах
а так же ознакомиться с занимательным местным фольклором.

Но одной услады для глаз и ушей недостаточно, чтобы удержать игрока надолго. Как дела обстоят с сюжетом? Тут все достаточно просто: нам рассказывают уже давно известную историю о добре и зле, о любви и храбрости, о преданности и семье, о дружбе и волшебстве. Положительные герои вызывают симпатии и сопереживание, злодеи пугают и интригуют - все как и должно быть в сказке.
Главный протагонист, Oliver, несмотря на свои 13 лет, ведет себя очень зрело, не вызывает недоумения или желания дать ему подзатыльник. Герои сталкиваются не только с классическими для жанра ситуациями (например, предотвратить извержение вулкана), но и с жизненными проблемами, требующими не меньшей смелости и решимости. Несмотря на то, что история достаточно предсказуема, следить за развитием событий интересно и всегда хочется узнать, что же будет дальше

Первая реакция Oliver'а на предложение отправиться в другой мир и сразиться там с ужасным Злом!
Еще скажите, что вы бы сразу согласились ;)

Пора перейти к геймплею. Уж в чем, а в скудности Ni no Kuni не упрекнешь. Разнообразие всевозможных занятий достойно похвалы: стандартные квесты "найди-принеси", всевозможные "bounty hunts", интересные загадки, связанные с прочтением Wizard's Companion, и прочее, прочее. Приятно, что большая часть сайд-миссий собрана в отдельном заведении, именуемом Swift Solutions. Здесь есть, так сказать, доска объявлений, где можно найти информацию о npc, нуждающихся в вашей скорейшей помощи, а у местного "продавца" можно узнать о заданиях на уничтожение всевозможных злых монстриков. Жители мира Ni no Kuni могут потребовать от вас самого разного: мать попросит отыскать своих шалунов-сыновей, разбежавшихся по городу; незадачливый путешественник попросит найти его дневник; кому-то нужны ингредиенты для особого блюда, а кто-то просто нуждается в частичке сердца.


Нужные заведения можно найти в любом городе благодаря их необычному дизайну. Вот Swift Solutions.
А, например, лавка с провиантом напоминает Сову. Как и ее хозяйка.



Доска объявлений. Если вам удалось найти кого-то с заданием до того, как заглянуть сюда, то вместо ??? будет название квеста.
Все детали Oliver отмечает в журнале, что очень полезно. Однако, некоторые моменты нужно запоминать: например,
под каким деревом путешественник забыл свой дневник.



Снадобья, оружие и экипировку можно не только покупать, но и создавать самому с помощью джинна и волшебного котла. 
Можно следовать рецептам, а можно и попробовать самому нахимичить, но кончиться это может плачевно.

Последнее немного выделяется из списка, да? На самом деле все просто - главный злодей игры, которого Oliver и пытается победить, безнаказанно забирает у людей часть их сердец, превращая их в brokenhearted (не путаем с heartless из Kingdom Hearts). А Oliver, будучи далеко не простым мальчиком, обладает магической силой, позволяющей возвращать людям эти частички. Для этого достаточно понять, что отобрал злодей у очередного бедолаги (например, энтузиазм), и найти индивидуума, у которого этого в избытке (например, гиперактивный ребенок). По сути это типичный "собирательный" квест, но оформленный таким приятным образом, что не может не радовать. Тем более, каждый раз пользуясь книгой с заклинаниями, чувствуешь себя настоящим волшебником!
Магия в помощь людям!
В списке заклинаний есть такие незаменимые спеллы как "вскрытие замка", "портал" и даже "построить мост"

Oliver'у не раз придется вернуться обратно в свой родной городок, ведь у каждого создания в волшебном мире есть soulmate в "нашем".
Иногда, чтобы помочь кому-то там, нужно найти кого-то тут ;)

Ладно, квесты - это хорошо. Но стоит ли заморачиваться? Кроме само собой разумеющихся бонусов в виде денег и каких-то предметов, за выполнение заданий можно получить штампики. Для них герою выдаются специальные карточки - заполнил несколько штук штампами и можно идти за особым призом: увеличением скорости передвижения по карте, способностью с бОльшим успехом заставать врагов врасплох или же простым прыжком, который вообще-то и не нужен, но очень уж мило выглядит. Такая система "поощрений" заставляет игрока часто заглядывать в Swift Solutions и следить за картой - не появилась ли где мигающая точка.
У каждого задания свое количество штампов - чем сложнее оно, тем их, соответственно, больше.
Некоторые задания заставят залезть в Wizard's Companion и вручную ввести ответ, а не выбрать из списка.


Итак, набрав себе кучу заданий, выбрав обмундирование и собрав с собой чего-нибудь съедобненького, пора выдвигаться навстречу приключениям. Геймер, ранее имевший дело с японскими ролевыми играми, будет чувствовать себя как дома в мире Ni no Kuni: огромная красочная карта, по которой герои в полном составе свободно передвигаются, пестрит маленькими модельками городов, лесами, горами, пещерами и фигурками монстров, которые при виде бравого отряда могут как броситься в бой, так и сбежать. Никаких random encounter, которые часто вызывают frustration - если не хотите драться, враг слишком силен или силы на исходе, то всегда можно постараться аккуратно прошмыгнуть мимо супостатов. Однако, Ni no Kuni, как классическая рпг, весьма требовательна к grind'у, драться придется много, поэтому перейдем к боевой системе.
А вот в городе Oliver бегает в одиночестве. Ну, если не считать Mr. Drippy - Lord High Lord of the Fairies как он себя именует.
Много внимания уделено анимации персонажей. Например, бегай по каналам по щиколотку в воду,
Oliver будет время от времени приподнимать ногу, как бы негодуя, что промок.
"Real-time battle with pokemons" или нечто похожее я читала в одной из статей, посвященных NnK:WotWW. В этом есть какая-то доля правды: бои проходят на отдельных "аренах" и приостанавливаются при выборе персонажа или цели для атаки. Переключение между героями далеко не новинка, и мы давно привыкли, что чаще всего контролировать можно лишь одного приключенца за раз, в то время как остальные отданы под руководство ИИ. Особенность боевой механики Ni no Kuni состоит в возможности решать вступит ли в бой сам Oliver или пошлет своего фамильяра в атаку. Если в первом случае все ясно - кастуй fireball'ы, лечи сопартийцев или бей палкой супостата, - то второй нужно рассмотреть поподробнее.
В бою из врагов время от времени выпадают зеленые и синие сферы - для восстановления здоровья и маны соответственно
Иногда их может подкинуть вам Mr. Drippy, постоянно бегающий вокруг.
Но при особо успешной атаке может выпасть золотая сфера - она позволит провести вот такой красочный и мощный прием.

Фамильяры - местный аналог покемонов. Маленькое милое создание, которое является воплощением боевого духа волшебника (сочувствую, Esther). Эти ребята так же могут творить магию или использовать особые приемы - все это идет под тэгом tricks. Как и в покемонах (никак не избежать сравнения с этой серией!), фамильяры могут развиваться, а еще им можно скармливать всякие плюшки, которые улучшают те или иные статы. Стоит отметить, что у каждого фамильяра свои пристрастия (например, "бесенок" Oliver'а без ума от шоколада), и когда угощаешь животинку любимым лакомством, она все больше и больше к тебе привыкает. Для чего это нужно? Чем преданнее пет, тем больше статов вы можете прокачать :)
Первая встреча с фамильяром. Отгадайте, что произойдет дальше.


Если самый первый фамильяр становится вам доступными практически сразу (и еще парочка по сюжету), остальных придется "ловить" в лучших традициях покемонов, правда с некоторыми особенностями. "Завербовать" можно практически любого монстрика, который встретится вам на пути, но никакими шарами или ловушками вам пользоваться не придется. Если вы проявите себя, то рано или поздно потенциальный фамильяр будет так вами впечатлен, что буквально "влюбится". Тогда в ход надо пустить волшебную серенаду в исполнении Esther и монстр ваш. Конечно же не обошлось без квеста, связанного с поимкой определенных разновидностей.



В боевой команде у каждого героя может быть максимум три фамильярчика. Еще три могут сидеть на скамейке запасных, а остальные ожидают своего часа в особом "хранилище". Игрок волен в любой момент боя переключаться с одного доступного пета на другого, или же самому вступать в сражение. Что мешает использовать одного фамильяра до конца схватки? Когда вы вызываете своего маленького питомца, у него начинает постепенно убывать выносливость, а когда она закончится малыш выдохнется, поэтому надо внимательно следить за этим показателем и вовремя переключаться на другого персонажа. Кстати, здоровье и мана у хозяина и фамильяров общие, так что, выпустив в бой слабенького пета, можно лишиться доброй доли healthbar'а. Такая механика делает битвы динамичными, заставляет искать наилучшую тактику, находить слабые месту у врагов, подбирать подходящую команду.

UPDATE: овсем забыла упомянуть - у каждого из героев есть свои три предпочитаемых типа фамильяров. Если они соответствуют тем зверюшкам, что находятся у того или иного героя в команде, то петы получают 10% бонуса к своим способностям. Так же тип или знак фамильяра позволяет определить, с какими врагами он справится проще, а какие окажутся проблемными: например, существа со знаком Солнца лучше справляются с теми, чей знак - Луна.

Сопартийцам можно давать общие указания к действиям, выбирая тактику.
Почему-то делать это можно только в бою, что не всегда удобно.


К сожалению, отмеченные мною недостатки связаны именно с боевой системой. Прежде всего, как я уже упоминала, Ni no Kuni на нормальном уровне сложности вынуждает grind'ить, если не хотите быть размазанными по великолепным бэкграундам первым же боссом. И все бы ничего, если бы доступный изначально арсенал не был так скуден: heal и fireball у Oliver'а и один фамильяр-melee'шник. В первые часы схватки с врагами достаточно скучны и однообразны, а игра, к сожалению, развивается достаточно медленно, выдавая нам боевые умения по крупице.

Еще одним неприятным, но чисто субъективным моментом является музыка, сопровождающая бои: при всем великолепии остальных мелодий, наполняющих мир Ni no Kuni, первые аккорды сражения вызывают неприятную дрожь. Конечно, музыкальное сопровождение в городе или на карте мира очень важны для ролевой игры, но все-таки мелодия боя на первом месте - ее мы слышим чаще всего (особенно при grind'е). Если слушать эту композицию отдельно, то она весьма неплоха, но проблема сводится к тому, что композитор Joe Hisaishi (талантливейший человек) , написал ее без учета того, что бой обычно длится каких-то полминуты (с рядовыми врагами) - за это время мелодия просто не успевает раскрыться. Но это сугубо личное мнение.
Ну и конечно же сам grind является спорным моментом. Для кого-то это сущий кошмар, а кто-то любит заниматься своим отрядом, качаться и развиваться. Можно найти относительное спасение в уровне сложности easy, но это отнимает всю прелесть боев.

Сдвигаем статуи с помощью магии и решаем загадку. Сразу вспомнила Golden Sun.
Чудесная головоломка, требующая мастерского владения пальцами - Oliver'а и Esther нужно одновременно провести по исчезающим платформам.
Все бы ничего, если бы пути были симметричны, но нееееееет...

Что в итоге можно сказать о Ni no Kuni: Wrath of the White Witch? Это образцовая jrpg, вобравшая в себя лучшие наработки таких серий как Tales of..., Pokemon и отчасти Golden Sun. Красивый проработанный мир, поощряющий исследование, огромное количество дополнительных заданий и занятий, алхимия и менеджмент фамильяров, яркие и запоминающиеся герои и, наконец, добрая история-сказка, по которой так соскучились игроки. Определенно, поклонники жанра jrpg не должны пропустить Ni no Kuni ни в коем случае. Поклонникам творчества Studio Ghilbi тоже стоит присмотреться к игре, поскольку они вся пропитана традиционным для студии обаянием и очарованием.
Если вы ранее никогда не играли в японские ролевые игры, то, пожалуй, стоит начать свое знакомство с этим жанром именно с NnK:WotWW.

PS: еще один немаловажный факт - можно включить оригинальную японскую озвучку. ;)
Tags: .платформа: ps3, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Try remember or die!

    Друзья, давайте устроим массовый флэшмоб-челлендж. По одной игре каждый день в течение месяца. Или некоторые пункты на выбор. Как пожелаете. Я…

  • Shroud of the Avatar глазами фаната Ультимы

    В этом году я ехала на Игромир только ради Ричарда Герриотта. Когда-то он создал мир, в котором я провела несколько лучших лет своей жизни. Мир…

  • walk free, walk free, walk free, believe

    ММО, которые не оправдали себя и были закрыты - с таким мы сталкивались. А ММО, которые были полностью после такого перезапущены? И смогли…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Try remember or die!

    Друзья, давайте устроим массовый флэшмоб-челлендж. По одной игре каждый день в течение месяца. Или некоторые пункты на выбор. Как пожелаете. Я…

  • Shroud of the Avatar глазами фаната Ультимы

    В этом году я ехала на Игромир только ради Ричарда Герриотта. Когда-то он создал мир, в котором я провела несколько лучших лет своей жизни. Мир…

  • walk free, walk free, walk free, believe

    ММО, которые не оправдали себя и были закрыты - с таким мы сталкивались. А ММО, которые были полностью после такого перезапущены? И смогли…