городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

две души в едином теле, или обзор soul nomad and the world eaters

"Right here, right now,
Stand my ground and never back down.
I know what I believe inside,
I'm awake, and I'm alive."
(Skillet)

"For a bunch of guys on a mission to save the world, you sure do love your detours."
(Gig)

Двести лет назад в спокойный и тихий мир, объединенный когда-то под властью лорда Медиана Завоевателя, пришел он. Тот, кто называл себя Гиг. С единственной целью - разрушать, убивать и уничтожать. Магическая сила пришельца была огромна, ни один волшебник не мог сравниться с его мощью. И, как будто этого мало, его воле подчинялись три огромных... голема? существа? - сверхъестественные гиганты из стали, получившие имя Пожиратели Миров, World Eaters. По желанию Гига армии превращались в кучки пепла, укрепленные замки - в оплавленные руины, а люди и представители прочих разумных рас гибли сотнями. Девушка по имени Лэйна, дочь лорда Медиана, каким-то чудом смогла победить Гига в бою; и без его указующей воли Пожиратели Миров прекратили функционировать, став чем-то вроде ужасающих статуй. Но они по-прежнему так же опасны.

Вы - разумеется, герой: пол можно выбрать, имя тоже, по умолчанию вас зовут Ревия. И вы всю свою разумную жизнь (не то чтобы она превышала семнадцать лет) провели в небольшой деревне на севере континента, тренируясь в боевых искусствах и мечтая когда-нибудь стать стражником - самое почетное из доступных в поселке званий! Только вот... Старейшина деревни, пожилая леди Лэйна (стоп, Лэйна? но ведь она..) отправляет вас в особую миссию - вы должны найти и уничтожить трех Пожирателей Миров, чтобы избавить страны континента от постоянной нависшей над ними угрозы. Ваш единственный спутник - подруга детства Данетт (с рогами и копытами; нет, правда, Данетт - Сепп, представитель расы "полукоров, полулюдей"), у которой проблемы с запоминанием слов более чем из трех слогов. Ваше единственное оружие - меч. Последние слова, которые вы слышите в качестве напутствия - "без победы не возвращайся", и ворота деревни закрываются за вами. Возможно, что навсегда.

Все ужасно, скажете?
Нет. Все гораздо хуже.



Потому что отныне в вашей голове, помещенная туда заботливой леди Лэйной, обитает душа Гига. Того самого убийцы и разрушителя, который превратил мир в декорацию на тему "пустыня с развалинами, эффектная, 1 шт." двести лет назад. Он хочет заполучить ваше тело в абсолютное владение и продолжать развлекаться. Избавиться от него невозможно. Он комментирует все происходящее, он говорит вашим языком (правда, контролировать остальное тело почти не может), он абсолютно несносен, он называет леди Лэйну "старой клячей", а Данетт "глупой коровой".

Плюсы?
У Гига есть чувство юмора.
А еще он согласен поделиться с вами небольшой частью своей силы - ибо без нее против Пожирателей Миров вы все равно что божья коровка против... хм, Гига.
А еще... ну, Данетт действительно иногда не блещет интеллектом...

Не блещет? Ха! Это все равно, что назвать море "чуточку мокрым"! Да она тупее, чем гнилое бревно!
Уух! Я могу вмешиваться в эту писанину! Клево, хехе.

Помолчи, Гиг. Нам надо рассказать об игре.
Ты и рассказывай. А я собираюсь развлекаться.

Soul Nomad and the World Eaters - незаслуженно обойденная вниманием jRPG. Все слышали о Final Fantasy, почти все слышали о Tales of и Persona-сериях - но "Странник душ" малоизвестен. Лично я увидела упоминание о нем все на том же tvtropes, заинтересовалась, отыскала. И прошла практически на одном дыхании.

Нетрадиционно, трейлер вместо опенинга - ибо там есть озвучка, примеры геймплея и прочая красота.


Основные завязки сюжета изложены выше. Да-да, стандартная идея "мир в заднице, иди спасай". Ха! Угу, звучит стандартно, но на практике это выливается в прекрасную и закрученную историю жанра "черная комедия". Комедия - это постоянные шуточные или не очень перебранки между спутниками и сопартийцами, это ироничные комментарии Гига по любому поводу, которые за ним хочется записывать записывай, специально для тебя я буду говорить медленно и повторять дважды, это "американские горки" сюжета, от которых хочется то хвататься за голову, то за сердце. "Черная"... Потому что будут и серьезные моменты - и, поверьте, они отпечатаются в памяти. Потому что, несмотря на рейтинг Т - teen, в игре представлено и разнообразное насилие, и рабовладельчество, и тирания, и многочисленные убийства. "I kill more people by 9am then most people do all day" - Гиг. Собственно говоря, мир - это не песочница с розовыми пони. Он жесток. И миссия по уничтожению Пожирателей - это не прогулка по парку. Те, кто казался друзьями, могут быть врагами. Те, кто казался врагами - могут быть на вашей стороне. И не вздумайте отдать ваше тело Гигу эй, это почему? Потому что вы проиграете. Не важно, чем в итоге станет континент и чем там будет заниматься Гиг - ваша душа будет лишь папочкой с наклейкой "лузер" в его личной библиотеке.

Сюжетные диалоги обычно проходят именно так, в статичных декорациях.


Разумеется, как в любой уважающей себя РПГ, вы быстро наберете себе команду из чертовых неудачников помолчи, Гиг, я хотела сказать - уникальных характеров. Данетт, подруга детства, демонстрирующая просто исключительную наивность и упрямство. Талантливый шпион Витали. Не-думающий-дважды городской стражник Левин - Сепп, как и Данетт. Нереида Джуно. Старик минотавр (здесь их раса называется Редфланк). Еще многие и многие ребята. У каждого, действительно, есть своя история, свои тайны - которые вы можете узнать в процессе прохождения... а можете и не.

Но это не все, кто будет сражаться на вашей стороне. Сила Гига, даже крохотная ее часть, доступная вам, позволяет призывать на поле боя отряды "манекенов" различных типов - псевдоразумных summon-воинов. Управляются и расставляются по местам они в отдельной "карманной вселенной", куда вы можете зайти в любую мирную и свободную минуту. Поначалу вы можете создать всего два или три отряда, всего из нескольких вариантов манекенов. Потом количество отрядов увеличится почти до десятка, а число доступных вам бойцов будет расти и расти, выдавая на-гора кучу тысячи, так и говори путей развития, кучу стратегий. Собственно, я тут недавно ныла на тему "хочу бой как в Castle Fantasia" - вот оно. Только тут дело обстоит посложнее. Раз в десять.

Действительно, помимо иронично-темной фэнтези, Soul Nomad представляет из себя довольно хардкорную тактическую РПГ. Ваши отряды против отрядов противника, на отдельном поле. При этом учитывается множество прочих факторов: тип поверхности (нереиды чувствуют себя на море... как, кхм, рыба в воде, простите за банальность, а в лесу они заметно медленнее), тип помещений-комнат для отрядов (у каждой есть свои плюсы и минусы, а их больше тридцати!), эффекты-декоры, которые можно вешать на группы бойцов, бафы и дебафы... На самом деле, если я буду рассказывать о системе боя хотя бы более-менее развернуто, обзор растянется еще страниц на пять. Поэтому ограничусь кратким: это стратегично, это интересно, это затягивает. При этом вникнуть в систему не так сложно, как кажется: базовые знания вам расскажет Гиг, работая этаким мануалом-в-игре, а все прочее будет открываться постепенно и понемногу.

А бой может проходить вот так...


Или так - это в более поздних главах. Рыжая башка внизу справа - наша, остальные - враги. Не бойтесь, мы победим!


Да, отряды можно - нужно - прокачивать. Да, бойцы, любовно выращенные с 1 до 20 левела, будут заметно сильнее, чем купленные сразу на 20-м. Да, ваших сопартийцев можно добавлять в отряды, и совершать с ними комбо-удары, и...

Стоп. Я же сказала, что не буду. Хехе.

Вообще возможностей (и скрытых приколов) в игре - миллион. Вы можете воровать у населения городов - готовьтесь получить по шапке, если вас поймают - вы можете "комбинировать" свою душу все с теми же представителями мирного населения (обычно это дает небольшие бонусы характеристик у главного персонажа). В свободные "комнаты" личной вселенной Гига периодически забегают какие-то идиоты странные типы: то бандиты, то рыцарь Герой Котаро, то личный Гигов фан-клуб раздолбаев. Если вы попадетесь на "комбинации" душ (впрочем, жителям это не вредит, лишь обеспечивает плохое самочувствие на пару часов), то за спокойствие НПС может вступиться некий Геромэн Heroman цензурно не переводится, тупица, ибо он такой и есть, существо со странными целями и не менее странным костюмом.

Сценки прямо на глобальной карте - не редкость.


Кстати, о вашем "сотрудничестве" с Гигом. Он видит, слышит, обоняет и ощущает все, что испытываете вы... что может вызвать определенные трудности, особенно если вы девушка и хотите принять ванну. Эй, я же сказал, что для меня это не имеет значения. Конееееечно. Так и поверила. Ну закрой глаза, если тебя это так смущает, я ничего не буду видеть. Пфф. Мыться на ощупь? Ощупь?.. Ох. Ладно, закроем тему. В общем, связаны вы крепко, и никакая магия вас не разделит. Но при этом связь работает в обе стороны: вы можете видеть сны и воспоминания друг друга, и, вероятно, вам обоим предстоит узнать что-то новое. В истории Гига больше белых пятен, чем он сам подозревает.

История действительно захватывает, зажевывает всеми острыми клыками и не отпускает до самого финала. Будет много моментов "уух, ну ни фига себе", несколько моментов "ого! вот не ожидал!", и как минимум два момента "КАКОГО ЧЕРТА ЧТО ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ". В хорошем cмысле. Сюжет изначально кажется предсказуемым; но только кажется. И да, пусть наша основная миссия - уничтожить троих Пожирателей, это не станет узкими рельсами и "единственной целью". Так и скажи: эта клятая банда неудачников постоянно отвлекается на какую-нибудь ерунду. Вы бы еще котят с деревьев снимали. Бесполезные существа. Брось. Тебе же с нами весело. Плюс, в этом мире есть отличная еда! Мм... еда. Окей, согласен. Еду оставляем.

Что еще? Музыка. Музыка прекрасна, без дураков. Меня больше всего приплющила, например, тема "Bad boys", она же "Гиг в сарказм-моде". All girls love bad boys! А еще темы троих Пожирателей (тут спойлерить не буду), и финальная музыка, Cradle of the Ivory Moon.

World Eaters впечатляют даже вне поля боя.


На самом деле странно: будучи как минимум на большую часть визуалом, я, аки маньяк на жертву, западаю на игровую музыку и озвучку, если она действительно хороша. И хожу потом как пришибленная ковриком. Тут создатели игры выдали двойное комбо: помимо музыки, отличились еще голоса персонажей. Есть вариант "оставить японское ми-ми-ми", если вы эстет без полутонов, но, честно говоря, я как услышала голос Гига, а потом и все остальные, в английском варианте - так и ни разу не переключала режим. Йееееху. Я звезда! На самом деле, он, конечно, зазнается - но своим саркастически-ироничным тоном, комментариями по любому поводу и постоянными перебранками со всеми прочими, включая героя, Гиг задает игре атмосферу, тот самый стартовый пинок, от которого начинаешь играть - а потом вливаешься в сюжет и уже не можешь оторваться. Да и не хочешь. Я? Зазнаюсь? Пхе. Я совершенно точно знаю, что я неповторим, неуничтожим, опасен и чертовски крут! Чему тут зазнаваться? Да, да, Гиг, как скажешь.

Финалов-эпилогов у игры, кстати, пятнадцать штук, и тот, который вы получите, зависит от пола главного героя и от его отношений с сопартийцами. Десять спутников, на каждого по финалу, на некоторых по два, разных для мальчика и девочки. И тут я сразу предупрежу, потому что этот фактор еще приходится искать в дебрях мануалов: ваши "пойнты отношений" зависят не только от выбора в диалогах "пойти поговорить с Данетт; пойти утешить Оди; пойти спать, потому что кругом одни идиоты", но и от количества комбо-атак с конкретным персонажем. Собственно говоря, комбо нет только с Гигом, поэтому его концовка достигается исключительно диалогами.

Это phynx, финксы - полупсы, полульвы, ездовые-фармерские-куда-только-ни-пристроишь разумные звери. Вообще рас и видов в этом мире полно.


Кстати, для тех, кто всегда негодует "какого черта я должен спасать мир и быть няшкой, почему нельзя играть за плохих парней". Можно.

Во-первых, вы можете примерно через полчаса после старта игры сдаться Гигу - и этим завершить прохождение Soul Nomad. Согласиться предоставить свое тело в его вечное пользование. Наградой вам будет сила: действительно мощная, без дураков, а если в терминах игры, то примерно +2000 уровней. Минут на пять. После этого Гиг пинком отправит вас прочь из тела и потопает развлекаться. Может быть, он превратит континент в свалку обломков. Может быть, он просто решит объесться пирожными. Вы об этом уже не узнаете.

Во-вторых, после прохождения основной ветки игры, Normal Path, откроется второй вариант пути - Demon Path. Не стану раскрывать все карты, просто знайте: это очень хардкорно, очень мм... страшновато, и весьма evil-но. В этом прохождении главный герой решает сам стать Злым Властелином, с легкостью переплюнув всех прочих; враги становятся союзниками, в процессе роняя челюсти от вашей безжалостности. Сама не пробовала, сразу говорю; но читала спойлеры и описания. Пробовать не буду, у меня слабые нервы и хаотично-гудовый элайнмент, пусть и хаотично-нейтральный в тяжелые моменты, но не до такой же степени.

Собственно сражения между отрядами. Мы справа. Все доступные команды даются до начала боя, дальше автоматика.


И, как в любой jRPG - тут есть стимулы для "переигровки", дополнительные этапы, уровни, боссы. Достаточно сказать, что вероятно прокачаться до 2000 уровня - а после единственного прохождения, если вы не вкладывали сутки труда в левелапы, вы вряд ли будете выше 40-50.

Что тут еще сказать?
По списку: захватывающая история с неожиданными поворотами - есть, интересные персонажи некоторые из них... ладно, сами узнаете - есть, непростая и интересная походовая боевая система - есть. Постепенное раскрытие карт - есть. Постепенное раскрытие характеров - есть. Еда! Еда! Впиши еду! Гиг, пойди пообедай уже и успокойся. Не могу, ты все никак не допишешь. Ладно, закругляюсь.

Вместо глубокомысленного эпилога, пожалуй, скажу: Soul Nomad and the World Eaters (Soul Cradle в японском варианте) - отличная игра, в моем личном топе встающая рядом с Persona 3 и 4. Странно, что о ней знают так мало людей; ну так вот, теперь знают больше! Мухахаха. Хорошая доза юмора и черного юмора, эффектная фэнтези, диалоги, каждый из которых отдельно прекрасен. В конце концов, мало в какой игре вам в голову посадят маньяка-социопата и заставят с ним взаимодействовать. Пфе! Это вы попробуйте взаимодействовать с кучкой слюнявых "я-опять-кого-то-спасаю" дятлов. Именно, Гиг.



Ну и... пожалуй, the bonds of people is a true power.
Что?
Ничего, мысли вслух. Обедать.
Ура!

P.S. За вдохновение спасибо Let's Play от Feinne.
Tags: .платформа: ps2, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments