Как и многие другие замечательные вещи, игра Antichamber родилась в результате...ошибки. В не таком уж и далеком пока 2009 году некий Александр Брюс делал игру - очередной клон змейки. В код игры закралась ошибка, в результате которой произошел сбой в обработке геометрии - и вместо очередной заурядной "Змейки" мы получили незаурядную головоломку, которую не стыдно поставить в один ряд с такими прославленными проектами как Portal и Qube.
Итак, что же представляет из себя игра? Это - последовательность комнат, в каждой из которых физика отказывается вести себя привычным образом. Там, где, вроде как, протагонист должен падать - он идет вперед. Там, где, казалось бы, нет никакого выхода - мы его находим. Там же, где выход очевиден - все оказывается совсем не так, как ожидалось. Вооружившись только собственным нестандартным мышлением, мы начинаем в "главной комнате", где на одной стене можно настроить параметры игры, на второй - увидеть карту локаций, а через стекло видна заветная дверь с надписью "End". Но вы же помните, что я говорил про очевидность выхода, верно?;)
На всем нашем пути нам помогают только таблички на стенах - забавный рисунок, стоит кликнуть на него мышкой, сменяется глубокомысленной фразой, каждая из которых - едва заметный намек на то, как же добраться до следующего испытания.
Не будучи особенным любителем игр-загадок, я, все же, после первого запуска очень долго не мог заставить себя выключить игру, даже в тот момент, когда мне показалось, что очередную комнату-тупик мне не пройти никогда - бродил по уже пройденным местам, периодически открывая для себя новые ответвления и возможности, все больше и больше углубляясь в минималистский и замкнутый мир игры.
В заключение хочу сказать - вполне возможно, что я очень уж скудное дал описание игре, но Antichamber выразить в словах оказалось весьма и весьма сложно - для меня, во всяком случае. Эту игру нужно увидеть и прочувствовать и ни в коем случае нельзя составлять о ней собственное мнение на основе чужих слов. И тем не менее, игру эту я советую всем - даже тем, кто к жанру головоломок равнодушен.
Напоследок - несколько скриншотов(кликабельно):
Всем добра.:3
Community Info