Иногда, в далеком детстве, нам кажется, будто мы можем все, будто целый мир открыт нашему взору, будто бы он только и ждет нашего появления, чтобы открыть все-все свои тайны и выложить самые сокровенные богатства. И это время запоминается именно таким - веселым, бесшабашным, когда мы творим, что хотим, не думая о последствиях.
Вот и маленький лорд Асбель вместе со своим братцем Хьюбертом очень любит забираться туда, куда его не просят и постоянно влипать в какие-то истории. То найти на холме близ родового замка незнакомую девушку, абсолютно не помнящую ничего из своего прошлого, то рассекретить наследного принца, тайно скрывающегося под личиной обычного прохожего, то даже без разрешения отца отправиться за сотни вёрст от дома, только ради того, чтобы еще раз повидаться со старым знакомым. И все это – наплевав на увещевания старших, которые, пока дети резвятся, всерьёз беспокоятся за их дальнейшую судьбу. Но такое счастливое детство длится недолго, до одного случая, полностью перечеркнувшего жизнь друзей, до бестолкового и глупого убийства, разметавшего былые чувства на тысячи стеклянных осколков.
А потом были слезы, плач и крики, потом мир, такой простой и открытый вначале, вдруг, почернел и померк, превратившись в одну и ту же картину, проматывающую этот несчастный случай снова и снова, пока ты не сойдёшь с ума от боли и невозможности что-то в ней изменить.
С возрастом, с горьким опытом приходит и понимание, что ошибок молодости можно было избежать. Но, увы, все потеряно безвозвратно. Маленький лорд, а ныне кадет королевской академии рыцарей, без устали тренируется, пытаясь потом и кровью смыть с себя грех того случая; его брат, насильно отданный в приемную семью богатого промышленника другой страны, буквально ненавидит все, что связано со своим прошлым; а лучший друг – наследный принц, стал неимоверно замкнутым в себе и, буквально, подозревает всех и вся, понимая, что кто-то пытается его отравить, чтобы поставить на трон свою марионетку. И тучи, нависшие над королевством, день ото дня становятся только мрачнее и мрачнее…
Новая история «Сказок о…» не добрая и радостная сказка, но история о взрослении, о том, что от твоих действий зависят судьбы людей, о странах, вовлеченных, сами того не желая, в кровопролитные войны, о проблемах и страхах детства, после перерастающих в ужасные фобии. И парень, в одночасье потерявший все – только маленькая песчинка в этом мире, где сплетаются нити судеб, и вершится суд над теми, кто потерял веру в себя. Ведь легко кричать на каждом шагу «я защищу тебя», но вот, когда наступает этот самый момент, тогда-то и приходит прозрение, что у тебя даже нет сил, принять поражение, а только их и осталось, что постараться забыться. В делах ли, в мечтах ли – все одно, и побег от реальности - далеко не самое лучшее решение для этого.
Одна из самых серьезных историй в серии разворачивается на просторах немаленького размера планеты, где будет все: и классические любовные истории, и каноничные рыцарские сражения, и исследования древних подземелий, и охота за сокровищами, и полномасштабные боевые действия и даже полет на орбитальном шаттле. К тому же в большом приключении ты всегда будешь не один, а в компании очень разных личностей, за спиной которых не одна душераздирающая история или целый временной пласт событий, о котором они, как и водится таким персонажам, считают благосклонно умолчать.
Но не историей единой достигается такое вовлечение в игру – дело в том, что в мире «сказок о…» начинающему искателю проблем всегда есть, чем заняться. Более сотни побочных квестов, просьб и поручений только и ждут минуты, чтобы свалиться на голову героев.
Чуть зазевался по дороге, заночевал побольше в гостинице, забрел не в тот дом – на, получай по полной! Хотя, опять же, их выполнение зависит только от тебя самого. Ведь ты можешь не давать деньги оборванцу на лекарство для его матери, не веселить больную девочку, прикованную к постели, отыскивая для нее всех кошек-кукол, не опускаться на затонувшее судно за перстнем-памятью о чьем-то отце, не бежать, сломя голову, чтобы успеть оживить несчастного андроида, и даже никогда признаться в любви той, с кем так удобно и просто быть рядом. Но стоит ли жизнь тогда того, чтобы о ней говорить?! А ведь помимо этого есть и другие приключения. Например, остановить землетрясение под городом, найти послание в бутылке, быть проглоченным огромным чудовищем, завоевать титул повелителя арены, выиграв чемпионат на острове воинов или мастерски обыграть карточного шулера, собрав наиболее полную колоду из волшебных карт, по пути воплотив мечту всей жизни – найдя легендарный Экскалибур.
И об этих необязательных квестах хочется говорить вечно, ведь они настолько интересны, что охотишься буквально за каждым таким.
Но не только квестами и шикарным сюжетом может похвастаться эта игра, а прежде всего неимоверным количеством предметов для собирания, а также создания новых уникальных вещей из уже имеющихся материалов. Причем тестить и смешивать можно абсолютно любые ингредиенты, начиная от хвоста жар-птицы, до когтя зверя, отдаленно напоминающего саблезубого тигра. Рецептов, как это применить в дальнейшем - тоже море. В меню игры для всех твоих экспериментов специально есть вкладка «библиотека», где вся информация о найденных тобой артефактах, травах, монстрах и оружии тщательно записывается, равно как и новые создаваемые вещи, чтобы потом пригодиться на практике. Наименований там – больше тысячи, поэтому, если ты поставишь своей целью, собрать их все, то, уверяю, тебе будет обеспечена веселая жизнь на долгое-долгое время.
Немалую долю очарования «сказок о…» вносит и боевая система. Построенная по образу Tales of Vesperia, она представляет собой такой большой ограниченный квадрат, где все и происходит. Но зато на этой территории герои ничем, абсолютно ничем не скованы и могут вести себя, как только захотят. Поэтому обычный бой с монстрами представляет собой крутую мешанину из вспышек молний, яростных пронзаний мечом, спец-комб на расстояния и просто армагеддона, кастуемого искусными магами. И все это – не отрываясь от производства – крошения, сжигания, разрубания монстров, которые тоже не лыком шиты. Одни защищаются прочными щитами, другие ядовиты «по самое не хочу», третьи могут с легкостью превратить тебя в камень, а четвертые погрузить в летаргический сон. Но если герои прокачаны как надо, на них соотвествующая экипировка, а маны хватает за глаза, то тогда перед ними нет преград, дорога открыта, а все враги уже заранее скрываются с глаз долой, ведь знают, что к ним разговор короткий.
Зрелищные бои, интересный сюжет, огромное поле для опытов по созданию новых вещей и разноплановые квесты – это все? Никак нет, ведь я еще не рассказал тебе о двух любопытных вещах. Во-первых об открытиях, а во-вторых о еде и способах ее приготовления. Еда в игре занимает особую роль и попросту необходима для жизни, причем, ты сам можешь выставлять порядок какими блюдами кормить наших героев, чтобы у них молниеносно восстанавливалось здоровье. Это очень полезно, если подземелье или любой другой «донжон» большой, врагов много, а аптечек уже осталось не то чтобы очень. И тогда положение спасает еда, тут же съедаемая компанией после очередного удачного боя. Еды в игре много, как и рецептов, по которым можно ее готовить. Всего блюд для твоего «шеф-поварского я» припасено сто три, и все в равной степени полезны. Да только вот в чистом виде продуктов на них хватает лишь наполовину, а остальные уже получаются из разных скрещиваний одних пищевых реагентов друг с другом. И это интересно, искать эту еду, находить ее по дороге, срывать на полях, покупать у бойких торговцев в магазинах, а потом сидеть и изобретать ранее невиданный рецепт, чтобы предотвратить голод и неприятные ситуации, в которые запросто могут попасть наши герои.
А вот «открытия» вообще не играют никакой роли и нужны исключительно для полного
Ну и, напоследок, после всего того, что свалилось на твою голову, никак нельзя не поговорить о титулах, которые герои получают за абсолютно разные действия, диалоги или события. С действиями, понятно, сделал такое-то комбо столько-то раз – получи новый титул не ученика, а мастера; с диалогами тоже все более-менее ясно – жми на то и дело появляющиеся иконки диалогов, смотри на общение героев друг с другом и после этого зарабатывай себе титул, а вот что делать с «событиями»? А это, поверь, самая приятная часть, ведь в мире запрятано куда больше мест, чем изначально показано на карте. Но открывать их придется самим, шаря локатором в поисках той или иной секретной локации, а они мало того, что сами по себе очень интересны, так еще и освещают все новые сценки из жизни героев. Например такие, как неудачный пикап на пляжном курорте или посещение штаб-квартиры бродячих торговцев, где можно раздобыть редкие артефакты ну или влипнуть в очередную историю.
Правда, есть одно место, куда так просто не добраться по карте – это психоделический карнавал-город кошек, где бумажные поезда весело ездят по рельсам, натянутым под куполом, а карусель безостановочно кружит и кружит отважных отпрысков семейства кошачьих. Само собой няки и неки тут представлены на любой вкус, а в местном мяугазине вам с радостью продадут полный набор лоли-кошечки с бубенчиком на шее, как полагается. Путь туда ты должен будешь найти сам, но подсказку даю – не обижай ни одну бродячую кошку, встреченную тобой по пути, иначе Katz Kotzner навсегда скроется из памяти.
К тому же, игра обольщает еще кое-чем. Шикарным бонусом для тех, кто знаком со всеми остальными, ранее выпущенными «сказками о…» являются волшебные карты, каждая из которых изображает героев разных игр серии с одним высказыванием для каждого из них. И собрав все их вместе в пустынном городке Sable Izole можно сыграть в так называемую мини-игру, где правила примерно похожи на «каруту». Только в «каруте» читают высказывания ста японских поэтов, а здесь – героев серии Tales of…, а победителем объявляется тот, кто урвал себе как можно большее количество правильных карт.
И если ты думаешь, что после завершения глобального сюжета, окончания всех квестов и мини-игр, нахождения абсолютно всех-всех-всех предметов, тебе точно будет нечем заняться, то и на этот раз ты ошибаешься. Потому что, после прохождения игры открываются так называемые «легенды» - свои истории за каждого из персонажей, наиболее полно позволяющие понять судьбу каждого из них со своими сюжетами, комичными сценками, эпичными злодеями и новыми путешествиями по, казалось, уже вдоль и поперек исследованному миру. А также, уже в самом первом городе, в родовом поместье маленького лорда, ты можешь ключом, найденным ранее, открыть таинственную дверь в огромное десятиуровневое подземелье Zhonecage, где предстоят такие жаркие схватки, что финальный босс покажется ну просто раем на земле. Хорошая новость, в том, что все, что ты успел наиграть, переходит и в новую игру, но есть и плохая – все станет не в пример труднее и сложнее. И если трудности тебя не пугают, то вперед - еще раз спасать мир, который как никогда нуждается в помощи героев.
Сказка о изяществе, о благородстве, о милосердии и любви, облеченная в драму про войну и разбитые надежды, даже после полного эпилога, еще долго не сотрется из памяти, заставляя вновь и вновь вспоминать те необычайные приключения, свидетелем которых ты стал.
П.С. На сладкое самые-самые кадры)
Community Info