hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Playstation Meeting 2013 - Мнение 0.1

12308674-small

Итак, то, о чем все перешептывались в узких рабочих коридорах, болтали в чатах и социальных сетях, предсказывали по сто раз на день, наконец, официально свершилось. Сегодня Сони провела конференцию, посвященную своей next-gen консоли Playstation 4, так и не показав саму консоль, но зато, выкатив на свет божий, сразу ворох, ворох бесплатной информации о том, о чем все и так знали.
Вот так и надо начинать любые презентации. Появившийся на сцене Эндрю Хауз полчаса вещал об «уникальном опыте», «невероятных» возможностях и то, как всем будет круто, когда же наконец консоль покажется на публике, но венцом его выступления явился только логотип PS4 и фраза о том, что теперь не консоль является центром игровой «экосистемы» вашей гостиной, а игрок самолично.И ради этого Сони планируют укреплять бренд PlayStation софтом и различными сервисами, которые вместе подарят вам эмоции, которые вы «не испытаете нигде больше». Что именно заключается в этих словах, Хауз так и не сказал, быстренько представив главного программиста и архитектора PS4 - Марка Церны, который, в свою очередь «явил народу чудо» - DualShock 4, в народе прозванный «дешевая китайская подделка».

Dualshock-4-1

Сам джойстик представляет собой более «переработанный» вариант Dualshock 3, где:
- шифты L2/R2 стали более удобными
- кнопка Options совмещает теперь в себе кнопки Select/Start
- центральная часть джойстика отдана под сенсорный тачпад
- новая кнопка Share, расположенная рядом с ним, одним нажатием позволяет безболезненно стримить игры «здесь и сейчас» или отправлять видео и скриншоты в Facebook и на Youtube, что способствует более полному погружению в «социальную» часть экосистемы PlayStation.
- наконец, появились входы для наушников (что было в X360 еще в 2005 году)
- а также появилась новая цветная подсветка, для более удобного опознавания игроков в игре по цвету (убей непонятно для чего).
Кроме нового джойстика Марк с гордостью представил и переработанный вариант Eye toy под Мув, где камера трансформировалась в сенсорную планку, осащенную уже двумя камерами и четырьмя динамиками для «беспрецедентного опыта» игры этим «выдающимся устройством», что не могло не напомнить мне сенсорную панель Ваи, придуманную Миямото еще в 2006 году.

Screen-Shot-2013-02-20-at-6.58.06-PM

В целом, эта часть конференции (до первых игр и обещаний) была посвящена нескольким основополагающим вещам:
- PS4 будет сильно взаимодействовать с PS Vita и социальными сетями
- PS4 будет поддерживать многочисленные сервисы, вроде Youtube, UStream для быстрого и удобного стриминга игр, обмена вашими впечатлениями прямо тут же в чате и тесном-тесном общении с игроками даже вне игры. Например, твои друзья могут спокойно присоединиться к тебе, если видят, что где-то кто-то тебя серьезно притесняет в игре или помочь советом, скинув сообщение со своего телефона или планшета прямо в стрим-чат, где можно следить за твоей игрой (при условии включенной кнопки Share, конечно)

SocialGamingPS4-580-75

- PS4 будет загружать демо-версии, превьюшки и системные обновления сама, не дожидаясь твоих действий (примерно так же, как все и происходит в Steam)
- PS4 напичкана столькими технологиями, что она, без сомнения, является самой мощной консолью нового поколения.
То есть, нам открытым текстом сказали, что PSN теперь будет интегрирован с разными соц. сетями и выглядеть это примерно все будет по типу Windows 8, а еще вы сможете стримить все, что только душа пожелает. И, это, конечно, хорошо, но обычно в таких случаях выпускаются обновления (меняется дашборд), а не помпезно презентуется новая игровая платформа, которая помимо этих «фишек» пока из себя ничего не представляет.
Но вернемя к конференции, ведь на очереди уже стоит не дождется сам Дэйв Перри – создатель «Мессии» и Sacrifice, а ныне лидер и глава компании Gaikai, специализирующейся на «облачных» технологиях. И вот, что поведал нам Дэйв.
Gaikai будет встроен в PSN для того, чтобы создать «быстрейшую игровую сеть в мире» и дать возможность людям играть в «классику» PS3 без скачивания игры на жесткий диск. В целом это будет действовать примерно следующим образом. Ты выбираешь понравившуюся игру, и, вуаля, уже наслаждаешься ей. Не нужно ни загрузок, ни клиентов, ничего, только полное погружение в игровой процесс, что само по себе, довольно интересная идея. Также он много говорил о том, что, если кто-то из друзей-знакомых купит какую-то игру, то PS4 обязательно уведомит тебя об этом, плюс теперь можно добавлять друзей в PSN непосредственно с Facebook, пользуясь всего лишь одной Share-кнопкой. Еще Дэйв упомянул действительно классную вещь. Как то возможность «пощупать» игру до ее покупки, чтобы понять, нравится она тебе или нет, и этот опыт тоже производится одним нажатием такой волшебной Share.

4rq143x

А теперь попробуем разложить все по полочкам, в буквальном виде:
- Gaikai будет сопровождать любые игры PS4 и использоваться также для PS3 игр (только в «облачном» варианте – обратной совместимости же нет)
- PSN превратится в Steam с интеграцией в Facebook и UStream, что сделает общение более живым и интересным.
- цифровые версии будут оснащены «облачными» демо-версиями, которые можно будет сразу же запустить.
- Gaikai будет использоваться для совмещения PS Vita с PS4 примерно также как WiiU с WiiU Gamepad, что позволит играть на приставке, пока кто-то будет, например, смотреть телевизор.
- Gaikai в конечном итоге объединит все игры PlayStation вселенной под своим началом и станет главным центром игровых развлечений, а я – Дэйв Перри стану вашим Богом, уа, ха-ха-ха… (звучит мелодия из «Звезды Смерти»).
Вот такие вот планы озвучил главный идеолог «облачного» гейминга и просто человек-создавший-червяка Джима Дэйв Перри и ушел, уступив место тому, для чего все два часа слушали этих людей – непосредственно показу игр.

Knack (Sony)



И первой игрой, должной продемонстрировать всю мощь новой платформы стал очень некрасивый платформер. Вступительный ролик этой игры как бы уже намекает на то, что где-то опять война, опять что-то не поделили и ясное дело, спасать вселенную берется новый герой – очень странный механический то ли пес, то ли какое-то другое существо – Knack. Он в компании с ученым и должен положить конец этой войне людей с гоблинами, где, как видно из ролика, гоблины охотятся на странной зеленой дверью, за которой, наверное, скрывается что-то очень могущественное, раз они так хотят ее заполучить. Но Knack сам по себе – хиляк хиляком, что приняло бы немножко неудачный сценарий, если бы профессор вовремя не снабдил нашего зверька возможностью превращаться в суер Knacka – большое громадное нечто с яростью и мощью как у Халка. И теперь, естественно, очередная судьба очередной вселенной зависит от этого героя.
Ролик вышел очень неплохим, геймплей тоже напоминает обычный такой платформер времен Рэтчета и Кланка. Единственное, что мне не нравится – это дизайн всего и вся в этой игре. Knack – выглядит как недособранная игрушка из набора Lego Technics, а его большой собрат – еще хуже, и на месте Сони я бы еще раз издал новую сагу о двух героях - ломаксе и роботе, чем показал миру вот эту очень странную игру.
Но Сони не шутила, серьезно показывая платформер, в подметки не годящийся Рэтчету и Кланку ни по дизайну, ни по игровым возможностям и называя его «новым шагом к совершенству».

Killzone: Shadow Fall (Guerilla)



Первый показ новой Killzone оставляет двоякие впечатления. Вроде, вот оно, торжество графики над разумом, но, приглядевшись, замечаешь, что, в общем-то, перед нами доработанная и улучшенная третья Killzone, выглядящая немножко покрасивее, чем на PS3. И, опять же, все эти взрывы, этот густой дым, эти следы от пуль – конечно, хорошо, но сильно графически она все же не выделяется. Зато на старт-апе ты получишь очередную, не номерную Killzone, где действия в очередной раз будут происходить на Векте, разве это неплохо?

Drive Club (Evolution)



Студия, когда-то давшая рождение WRC анонсировала свой новый гоночный проект, где главной особенностью будет то, что игрок «испытает уникальный опыт», взглянув на гонку своими глазами. Иначе говоря вся гонка будет для тебя происходить в режиме от первого лица. Вот ты садишься в машину, вот пристегиваешь ремни, вот включаешь зажигание и уже катишь по трассе. Само собой, машинки теперь просто таки сверкают детализацией, где каждая деталька один-в-один напоминает свой настоящий прототип, а трассы просто удивляют полной своей проработкой, но тут есть один небольшой подводный камень. Если игра так и будет, только от первого лица, то это будет ужасно. Не давать возможность выбора, возможность переключения между камерами – с одной стороны соответствует более полному вживлению игрока в виртуальную реальность, а с другой – больше отталкивает, чем привлекает. Но об игре пока вообще ничего не известно, поэтому пожелаем Evolution удачи.

Infamous: Second Son (Sucker Punch)



А вот кому желать бы я ничего не стал, так это Sucker Punch с очередным пришествием infamous на нашу землю. А я-то наивно думал, что после второй части у них все идеи закончатся и они оставят, наконец, в покое этот затюканный до дыр сеттинг. Ан нет, ребята еще полны желания и сил что-то там показать. Ну, карт-бланш им в руки – пусть показывают, а я, памятуя о скучной второй части, тихонько пройду мимо.

Media Molecule New Tech. Demo



Создатели Little BIG Planet в очередной раз выступили с заявлением, что Мув – это вам «не фунт изюма», и с ним можно и нужно взаимодействовать, создавая нечто новое. Результатом их «гениальных» экспериментов после тряпичного мирка стал не менее интересный сплав конструктора и воображения, где твой мув – твой строительный инструмент. С его помощью можно и слепить объемные фигуры как из пластилина, и создать прям театр, где актеры один-в-один торят движениям мува, но давайте все же будем объективны – все это, весь этот «набор для воображения, штука хорошая, но не думаю, что кто-то будет всерьез заморачиваться над этим. Для примера показателен «опыт» Little BIG Planet 2 – вроде игра очень хорошая, но играть в нее неимоверно скучно, ведь кроме так себе платформера и ограниченного конструктора туда ничего и не завезли.

Quantic Dream’s Emotions Tech. Demo



Ну и на этот раз не обошлось без присутствия всея Дэвида Кейджа, где разработчик в очередной раз сообщил, что главное в играх – это не геймплей, а эмоции, и он всю жизнь создавал и будет и дальше создавать их. Для примера, Кейдж продемнстрировал наглядную статистику увеличения полигонов в его играх, намекнув на то, что PS4 открывает горизонты, не виденные ранее и в доказательство своей работы продемонстрировав нам голову старика, подверженную этим же эмоциям.
После такого хочется в сотый раз воскликнуть – Дэвид, может хватит уже, пиарить себя перед всеми, ведь эмоции мы получаем от каждой игры и без них не можем жить в принципе. Так что тут ты просто городишь невесть что, слыша только себя самого и показываешь слепленное накануне демо-видео. Внятным же советам нанять для своих игр хорошего сценариста ты не внимаешь и не слышишь, так что, может твоя очередная игра и будет замахиваться на лавры супершедевра, но мы опять получим максимум новый Heavy Rain, а минимум – новый Fahrengeit с уклоном в дикую фантастику после.

На этом first-party эксклюзивы-игры Сони закончились, и настала пока представить других разработчиков, тесно связанных с Сони. И первой на этом празднике жизни стала Capcom, анонсировавшая «абсолютно новый IP», при детальном рассмотрении оказавшийся продолжением Dragon’s Dogma под «рабочим названием» Deep Down.

Deep Down (Capcom)



Из краткого ролика и вроде бы нарезки геймплея мы видим, что куча рыцарей преследует дракона в его логове с целью хладнокровного убийства этого чудовища. А потом, рыцари, начинают преодолевать сопротивление монстра, например, пытаясь завалить громадину стрелами, воткнуть меч ему в хребет или отражая щитов смертоносное пламя. Спору нет, все выглядит вполне замечательно, но так как это Capcom, то, пока, радоваться не стоит, все же помнят, что компания известна своими, мягко скажем, странными экспериментами.

Liminious Engine (Square Enix)



А вот Square Enix, наоборот, не стала показывать даже трехсекундное видео новых Final Fantasy, коих планируется аж две штуки, ограничившись туманными заявлениями о Е3 и в очередной раз продемонстрировав тот самый ролик годовой давности про свой новый движок. Все, понятное дело, смотрится очень круто, не давая никаких реальных подтверждений, но, надеюсь, на Е3 мы сможем уже воочию «пощупать» легендарный долгострой Versus XIII или поиграть в допиленную Final Fantasy IV.

The Witness (Sony)



После грандов выступал Джонатан Блоу. Этот парень однажды уже покорил игровую индустрию, выпустив Braid и теперь, кажется, намерен сделать это снова. Его новый проект сочетает в себе небольшой открытый мир, где игроку приходится разгадывать некие Mystоподобные загадки, но при этом ему представлена полная свобода – куда хочешь, туда и иди. Графика и дизайн приятные и напоминают о Herdy Gerdy, музыка тоже, а вот паззлы и сам геймплей надо будет посмотреть, иначе пока непонятно что там, да и как.

Watch Dogs (Ubisoft)



А вот Ubisoft, напротив, не испытывает недостаток ни в чем, ни в кадрах, ни в финансах, ни в новых тайтлах. Watch Dogs, выходящий под рождество, грозится утереть нос GTAV и стать самой красивой и лучшей песочницей в мире. Что нам для этого дано, так это огромный город, множество его населяющих людей и возможность, подключаясь и взламывая центральный компьютер, творить в этом мегаполисе, все, что угодно. Например, считать код карточки банкомата отдельно взятого парня, бесцельно скучающего возле какого-то офиса, а потом ввести его и получить «свои» деньги, или помочь девушке, которую пытается убить местный грабитель, или устранить особо важного свидетеля или еще кое-что. Всего и не упомнишь, город динамично меняется, картинка и дизайн такой, что ни один открытый мир не может с ним сравниться, а, зная, «фобию» Ubisoft все проверять наверняка, думаю, что тебя и меня ждет стопроцентный хит, ни разу не являющийся эксклюзивом и выходящий на всех платформах.

Destiny (Bungie)



Ну и завершили презентацию Bungie, в составе Activision показавшие все то, что они уже показывали ранее, а именно, свою мегаамбициозную Destiny. Я, честно говоря, не совсем понимаю, что она будет из себя представлять и как будет интегрирована в социальную сеть, но так как Bungie веников не вяжет, то жду с нетерпением, надеясь, что компании удастся обойти все проблемы современных MMO, сделав по настоящему достойную и интересную игру.

e8622fb7

Вот так и прошла эта конференция Сони. Много было сказано, многое откроется потом, но Сони стала одной из первых, кто сделал шаг на пути к «следующему поколению» и теперь следует ожидать ответный ход от Microsoft, имеющий некоторое временное преимущество над своим главным конкурентом. А в основном, что было сделано и сказано – ты увидел новый «не ахти какой» геймпад, стыбренную у нин идею сенсорной планки под Мув, возможность все и вся встраивать в социальную сеть и играть посредством «облачных технологий» Не могу сказать, что это – то, что заставит меня купить приставку с тремя-четырьмя «очередными продолжениями» играми на выходе, но будет интересно посмотреть на то, что же Сони будет делать дальше. Как она, например, обойдется с Gaikai, позволив или не позволив пользователям бесплатно качать PS3 игры, которые ты уже приобрел на дисках или как будет продвигать «Виту», где пока не вырисовывается ни одного добротного эксклюзива, выходящего в скором времени.
Ну и главный наболевший вопрос, обманет ли Сони своих клиентов-игроков, анонсировав The Last Guardian и Final Fantasy Versus XIII на консоли нового поколения, чтобы подхлестнуть продажи консоли, или все-таки выпустит их, как и обещала в поколении текущем. Как видно – вопросов тут больше, чем ответов, ничего конкретного не показали, а еще больше раздразнили, так что все подробности узнаем, наверное, уже на Е3, которую теперь жду с еще большим нетерпением.
Tags: .платформа: ps4, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: репортаж, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments