КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ
Aliens: Colonial Marines
Сложность низкая
Графика устаревшая
Сюжет неудачный
Музыка хм… музыка?..
Звук 3,5
Управление 4,0
Интересность 2,5
Суть:
Обилие оплошностей и недостатков, по странному стечению обстоятельств продающееся под видом интерактивного развлекалова. Притронуться к этому (местами, признаюсь, не без удовольствия) можно, но исключительно из любопытства.
***
Помнится, была такая игра, от обилия черного цвета в которой хотелось вжаться в стул. Так как тьма там была повсюду, выковыривать себя из безопасного места можно было не ранее возвращения на становившийся сразу доброжелательным и приветливым рабочий стол Windows 98. В виду абсолютно мазохистских настроений, витавших тогда в воздухе, проект тот даже стал «классикой» (перепроверил в Steam: и правда – классика!). Потом был столь же удачный сиквел и… в мире многосоставных челюстей явно что-то поломалось.
Из воспоминаний участника тех событий: "Рубимся мы, значится, с мужиками с ксеноморфами, как вдруг ВНЕЗАПНО командование мне внеочередное звание присваивает!"
***
Начните чтение с этой заметки!
Интересно как менялись тональности одних и тех же фраз. Еще недавно звучало «Они делают игру про Чужих!» и это было радостно. Ну, знаете, как это обычно бывает: патронов нет, ничего не видно, датчик захлебывается своим мерзким пищанием… Красота! А вот после выхода стало звучать «Они сделали игру про Чужих», что характерно, с совершенно иными оттенками в голосах. Самое главное, что все, что обещали, Рэнди и ко выполнили. Только немножко по-своему.
***
Начать, наверное, стоит с того, что Gearbox (и целый взвод контор рангом пониже) в очередной раз занялась делом, которое приличному разработчику не интересно. Доведением до ума чужого прожекта. С чистого ли листа – история умалчивает. Ведь Aliens: Colonial Marines готовилась еще для PS2, но несмотря на заверения забугорных журналистов, обещавших не меньше, чем хит всех времен, была как-то так тихо… закрыта. Понять то, почему отменили шутер, в котором паралитики-чужие неспешно ползают за инвалидом-морпехом, несложно. А вот осознать причины, по которым за это дело взялась Sega и перепоручила его Gearbox, невозможно.
ХОЛОДНО
Надо было придумать каких-нибудь новых разновидностей инопланетян...
...и придумали! Слепых прямоходящих взрывоопасных шахидов-паралитиков.
Разработчики приготовили для нас любопытный пакет предложений. Незабываемое путешествие на культовый кораблик «Сулако» с последующим десантированием на не менее культовую планету с целью скорейшего бегства с вышеобозначенного небесного тела. Всё включено: пять часов геймплея и три основных типа оружия. Автомат, дробовик и пистолет, которым даже нельзя совершить акт милосердия по отношению к помирающей жертве инопланетного паразита. Казалось, что эпоха, когда выстрел в монитор оставлял на оном лишь неуместную черную дырку, ушла в прошлое. Но наши мастера скакнули намного дальше и предъявили изумленной общественности совершеннейшим образом пуленепробиваемое окружение. Уверяю вас, оказавшись в месте, обжитом чужими, вы в первую очередь захотите проверить на прочность окружающие вас объекты: едва живых людей, мерзкие, прости господи, тентакли и все такое прочее. Хоть как-то отреагируют разве что яйца, в которых выводятся лицехваты, но если б и они не разрушались…
Лучший совет, относительно A:CM - «Пей пиво!». Пусть этот лозунг не нов, но он абсолютно точно указывает как нужно браться за этот продукт. Укрывшись саваном пенного напитка, вы не заметите медленно проплывающий мимо вас прогорклый сюжет, снисходительно отнесетесь к кислым рожам сослуживцев (а если наберетесь чего покрепче, то и вовсе оцените округлости местных пехотинш!) и даже будто бы и не обратите внимания на то, что вокруг совсем не так страшно, как было обещано. Или как вам того желалось в ясном уме и трезвой памяти. Во времена, когда Dead Space – едва ли не главный хоррор поколения, трудно ожидать чего-то впечатляющего. Но делать A:CM настолько *светлой*, с текстурами и эффектами, невиданными со времен царя Гороха? Смотреть на пациента страшно. Но не в том смысле, в каком нам бы того хотелось.
ЕЩЕ ХОЛОДНЕЕ
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной!
Если при мысли об A:CM вам почему-то представляются ловкие боты из Unreal Tournament, умные клоны из F.E.A.R. или опаснейшие в своей внезапности и смертоносности алиены из Aliens versus Predator, немедленно забудьте про всю эту ересь. Лучше всего здешних супостатов характеризуют сцены, когда в руки игрока попадает смартган. Если кто не понял о чем речь, это такой пулемет, вооружившись которым для победы нужно просто нажать на спусковой крючок. Целеискатель сам, как это ни странно, найдет цель, ксеноморфы и наемники бесчеловечной корпорации «зрелищно» лопнут фонтанами брызг, а мы продолжим свой путь, разя всех, кто попадется под руку. А ведь когда-то стрелять в близко подбежавшего межгалактического таракана было опасно для здоровья, сейчас же его якобы кислотная кровь, попав на кожу, лишь слегка раздражает ее. И только. И вроде бы бьют больно, бронежилет – сносят на раз, здоровье восстанавливается лишь до ближайшей отсечки, кратной 33,(3)%... но все равно – после каждого побоища спокойно обходим комнату или двор, собирая разбросанные ИИ «каски», «аптечки» и «патроны». Столько, сколько нужно. И даже с запасом. И даже досыпят сверху, если понадобится.
Естественно, на вышеописанное влияет сложность, выставленная в начале знакомства с A:CM. Но никакая сложность не способна обучить плохишей грамотно использовать укрытия или нападать с неожиданных направлений, а не выбегать на вооруженных до зубов громил так, что их видно за километр. При всем своем ужасном обличье, вставший на задние лапы чужой – воистину комичное зрелище. Стоически ковыляя под слаженным огнем ваших боевых товарищей, очередная тварь бесформенной массой падает на пол (по вкусу: наполовину погружаясь в него или же подпрыгивая на полметра в воздух) и именно в этот момент вы понимаете, что вас, вроде как, того. Обманули.
НЕ УГАДАЛ
В Aliens: Colonial Marines отличные сюжетные сценки и запоминающиеся персонажи.
(На самом деле это не так)
С самого начала сценаристы и дизайнеры давят на ностальгию. «Сулако», голос Ньют в аудиодневнике, пистолет Васкес, всамделишный капрал Хикс, озвученный всамделишным истребителем терминаторов. Бишоп. Но обман распознать не очень сложно. Казалось бы, как сделать хорошую игру по Aliens? Взять любой из первых двух AvP и выкинуть оттуда хищника. И тогда бы все были довольны.
А что сделали в Gearbox (или кто там занимался разработкой)? Сочинили идиотскую историю, воплотили ее вкупе с ужасным окружением, которое и в 2006-ом нельзя было назвать красивым, забыли вложить в головы противников разум и прицепили нелепый финал. С уморительным в своей беспомощности боссом, который всем своим видом как бы просит нас: «убей меня». Действительно, убей.
Community Info