
А сейчас мы поговорим с вами, дети, о том почему раньше трава была другая или попросту о "ретконе". Благо и пример сам собой нашелся - разослал себя по почтовым ящикам и объявился во всех информационных изданиях. Речь идет конечно же о Heart of the Swarm - первом дополнении к стратегии реального времени Starcraft 2.
Реткон (Retcon, RETroactive CONtinuity) - это авторский прием в результате которого в предысторию выдуманного персонажа или мира добавляется новая информация или вносятся изменения в старую, причем зачастую она противоречит изначальной.
Так уж получилось что с момента выпуска первой части игры прошло много лет, весь мир перевернулся с ног на голову, а медиа-технологии так и вовсе совершили тройной флип. Тренд американских комиксов ставить персонажей выше самой истории про них добрался до всех уголков мира и пролез во все области в которые только возможно.
Стало как-то неловко делать продолжение игры в которой логическое развитие всех героев да и самой войны за сектор закончилось с финальными титрами. Посмотрите сами с чем мы остались после окончания Starcraft: BroodWar:
- Кэрриган, главный антагонист серии, давно оказалась за чертой спасения - она собственноручно уничтожила добрую половину положительных персонажей вселенной, весьма неприятными порой методами.
- Арктур Мэнгск пережил весь цикл развития политической фигуры - от революционера до диктатора.
- Джим Рейнор пообещал убить Кэрриган несмотря ни на что, поскольку увидел ее необратимые изменения.
- Объединенный Земной Директорат обратился в бегство от превосходящих сил Королевы Клинков.
- Доминион так же потерял какие-либо возможности сопротивления ксено-угрозе.
- Протоссы остались у разбитого корыта - оба из домашних мира (Аиур и Шакурас) лежат в руинах, а лидеры либо убиты либо пропали без вести.
- Зерги стали как никогда сильны и едины под управлением Кэрриган.

Единственным разумным развитием этой ситуации было бы спокойное и методичное уничтожение всего живого зергами в пределах досягаемости, благо все препятствия уже давно не существуют. Вобщем-то финальный ролик Starcraft: Brood War именно об этом и говорил.
Но тогда бы и никакой второй части игры не получилось бы, не правда ли? Вот здесь и пригодился сценаристам Blizzard реткон. Давайте решим что победа Королевы Клинков была не такой уж и победой - пусть она просто понадкусала силы Доминиона и Протоссов. Почему тогда бежал Объединенный Земной Директорат? Не знаю, но про него можно просто забыть, в конце-концов никто и не заметит.
Хорошо бы еще подредактировать образ Кэрриган, но это мы сделаем в ходе самой игры, а вот с мотивацией Рейнора придется немного поработать - пусть он уже и не так уж и хочет убить Сару, а когда мы подкинем еще и мотивацию извне в виде пророчества смерти всему живому без нее - то все станет на свои места. Ну и естественно сама Кэрриган уже не может быть этим ультимативным злом, пусть она даже и не особо то и хотела всех убивать - после событий первой игры она улетела на родную планету Чар и не высовывалась оттуда.
Такими ловкими штрихами у Blizzard вышло как минимум 2 сюжетные ветки, сильно завязанные на персонажах: продолжение романа Сара/Джим и противостояние Джим/Мэнгск. Рейнор стал каноничным положительным героем побеждающим диктатуру и находящем свое личное счастье несовсем обычным путем.
Хорошо это или плохо? По-разному. SC2 удалось притянуть множество новых игроков, которые не играли в первую часть в причину ее старости, однако сюжетные несоответствия заставили недоумевать многих старых поклонников серии, особенно когда в последнем трейлере "Vengeance" недвусмысленно намекается на возвращение Кэрриган к старым корням. Зачем же тогда вообще ее было от них уводить?
Community Info