Юлия Иванова (goblin_matron) wrote in gamer,
Юлия Иванова
goblin_matron
gamer

Category:

Разумный осьминог и все-все-все (расы Dungeon Crawl)

Я писала эту статью для gamer.ru, но при публикации тамошний движок уничтожил ее вторую половину. Я ее дописала заново, но там размещать теперь боюсь, пускай будет тут. Вторая половина статьи публикуется впервые и эксклюзивно в нашем сообществе :-)

Параллельно с обычными RPG, где разрешается играть за эльфов, гномов и прочих гуманоидов, существует другая реальность. В ней вы сможете попробовать себя в роли разумного осьминога, кошки с несколькими жизнями, очень толстого тролля и других персонажей с нестандартной анатомией и физиологией...

title_shadyamish_octm


Другая реальность называется Dungeon Crawl Stone Soup. Это современная rogue-like RPG, над которой работает команда энтузиастов с буйной фантазией.

И вот за кого в ней можно поиграть.

Разумный осьминог

От нормального приключенца осьминог отличается тем, что у него нету рук и ног, зато есть восемь щупалец. Нормальную броню ему надевать не на что, поэтому он насобачился носить волшебные кольца на щупальцах, по одному на каждом. А комбинации из восьми волшебных колец дают, знаете ли, очень любопытные эффекты.

Осьминоги прекрасно чувствуют себя в воде и способны пересекать даже глубокие водоемы, в которых враги не осмелятся преследовать их вплавь. Кроме этого, осьминоги мастерски меняют окраску, что позволяет им хорошо прятаться, и душат в своих объятьях всех, кто им чем-то не угодил. До восьми врагов одновременно, по количеству щупалец.

У осьминогов упругая тушка, и это дает им небольшой бонус к защите в бою. Впрочем, ближний бой им вообще не рекомендован, зато из них получаются хорошие маги.

Кошка

Что может быть более естественным в магическим мире, чем разумная кошка? И что может быть более противоестественным, чем заставлять кошек использовать вещи, предназначенные для людей?

Они и не используют. Кошачьи лапы такие неловкие, что в них толком не удержишь ни меч, ни щит, ни волшебную палочку, и броню на кошек тоже не делают. Тем не менее, страшнее кошки зверя нет, потому что ходит она тихо, бегает быстро, хорошо видит в темноте, больно царапается и кусается. А еще у нее несколько жизней, что очень критично для игры, где персонажи умирают один раз и насовсем. Чем более матерая у вас кошка, тем больше жизней у нее накапливается.

С ростом уровней кошачья шерсть становится все гуще, что дает небольшой бонус к защите в бою и сопротивление магии холода. Кошки хищные животные, они не могут есть фрукты, зато могут наедаться мясом впрок, а уж добывать мясо они умеют. Еще кошки вполне способны колдовать, хотя не все школы магии даются им легко.

Считается, что за кошку играть сложно, но в этом есть свои плюсы для новичков. Если вам сложно поначалу разобраться во всех игровых предметах, берите кошку, и большинство этих предметов можете выбрасывать сразу, потому что все равно не сможете их использовать.

Мумия

Быть мертвым выгодно. Ни яд, ни болезни тебя уже не возьмут, также имеется защита от холода и иммунитет к негативной энергии. Жила бы мумия и горя не знала, если бы какая-то зараза не зашила ей рот, и стало ей некуда заливать волшебные зелья.

Поручики, молчать! Другое отверстие тоже зашили. В этом, конечно, есть свои плюсы: мумии не надо кушать, и она точно не умрет от голода. Особенно это актуально для магов, потому что заклинания высокого уровня отнимают много сил, и после них постоянно хочется жрать.

Мумии уязвимы к огню, потому что бинты хорошо горят, и ко всяким святым эффектам. Зато им не требуется дышать, и поэтому их в принципе невозможно задушить. Правда, в глубокой воде они все-таки умирают, но не от отсутствия воздуха, а от того, что бинты размокают и разматываются.

Мумиям не разрешается поклоняться добрым богам, а также становиться жрецами и лекарями. Иначе как дискриминацией по признаку наличия жизни это не назовешь. А еще на них странным образом действуют эффекты, которые вызывают мутации у живых: вместо этого у мумий начинает портиться тушка. Иногда такая напасть случается и с живыми, но у них-то - надо выпить лечебное зелье. А мумия выпить не может, так что для нее это очень опасно и может ее насовсем убить, если она не найдет другой способ вылечиться - например, редкий wand of healing.

Вампир

Вампирская физиология одна из самых сложноорганизованных,потому что зависит от количества свежей крови, поступившей в организм. Хорошо насосавшийся вампир полон сил и быстро лечится.

Вампир с недостатком крови в организме, напротив, скорее мертв, чем жив. У него появляется защита от некоторых видов урона, характерная для нежити, только вот лечиться в таком состоянии он почти не может, разве что в бою за счет вампирических укусов. Игра за эту расу - это всегда не только битвы за сокровища и опыт, а еще и особый режим питания в зависимости от того, какие характеристики вам сейчас более выгодно иметь.

Питаются вампиры исключительно кровью. Ее можно либо сразу выпить из трупа поверженного врага, либо собрать в бутылочку и сохранить на потом. Как следствие, не могут питаться гигантскими насекомыми, живущими в подземельях, потому что в насекомых нет крови.

Вампиры обладают способностью видеть невидимое, и у них очень острые клыки, которыми можно не только протыкать горло поверженной жертвы, но и вообще неплохо драться. Если вампиру надо смыться, он превращается в летучую мышь - за исключением сильно обожравшихся вампиров, которые на такое превращение не способны.

Вурдалак

Этому парню рот не зашили, поэтому он вечно жрет всякую дрянь. Более того, ему жизненно важно ее жрать.

В отличие от мумии, которую забальзамировали, тушка вурдалака потихоньку портится. Чтобы привести ее в порядок, нужно кушать мясо. Свежее мясо сойдет, но для вурдалака намного лучше и сытнее, если оно будет с душком.

В остальном вурдалаки похожи на прочую нежить - та же защита от некоторых видов урона и тот же запрет на поклонение добрым богам. Впрочем, и не очень-то хотелось.

Полудемоны

"Родила царица в ночь... НЕ ТО".

Сначала ваш персонаж выглядел как нормальный приключенец, а по мере роста уровней у него начали отрастать то рога, то копыта, а то и вовсе начал дышать серой. А все потому, что не надо было приличной женщине путаться с демонами.

Но у этого есть и хорошая сторона: рога, копыта и прочие необычные части тела очень помогают в бою, и приключаться становится проще.

Полудемон заранее не знает, какие папины черты он унаследует, но выбор у него большой. Может вырасти чешуя, шипы по всему телу и даже антенны, которые позволяют чувствовать врагов на расстоянии. Сложно найти двух одинаковых полудемонов.

Этих тоже не пускают поклоняться добрым богам, чтобы не пугали нормальных людей.

Полубог

Иногда женщины впадают в другую крайность и заводят романы с обитателями высших миров. Дети у них получаются сильные, красивые и умные, но из-за всего этого имеющие повышенное ЧСВ. Оно-то и мешает им поклоняться богам, а зря: боги при правильном поклонении им могут очень хорошо помогать.

Кроме того, у полубогов обычно нет каких-то особенных способностей, они медленно растут в уровнях, и вообще ими играть сложно. А что вы хотели, когда выбрали играть за такого зазнайку?

Драконид

Помните Чебурашку, который толком объяснить не мог, что он за зверь?

Вот и эти не могут до 7-го уровня, а затем у них чешуя приобретает характерную окраску, и становится ясно, к какому подвиду полудраконов они относятся.

Если красный - будет плеваться огнем и делать успехи в огненной магии. Если желтый - научится плеваться кислотой. Если бледная чешуя - дышит паром, который особого вреда не наносит, зато в облаке пара его не видно. И так далее, цветов у них много.

Доспехи на них мало какие налезают, но своя чешуя это компенсирует. Летать они не умеют, но если уж нашли заклинание или зелье левитации, маневренность у них будет гораздо лучше, чем у других приключенцев.

Тенгу

Это древняя раса полулюдей-полуптиц. От птиц у них остались клювы и лапы, а крыльев не осталось. Но высокоуровневые тенгу все равно умеют летать, это у них такая уличная магия.

Лапы у тенгу такие мощные, что для разделки тушки убитого врага им не требуется нож - достаточно когтей. Это крайне полезная способность для тех, кто нечаянно взял в руки проклятую дубинку и не может ее выпустить. В то время как представители других рас не смогут взять в руки нож и добраться до мяса, что со временем приведет к голодной смерти, тенгу ловко разделает еду задними лапами.

Минотавр

Ну, вы поняли - такой мужик с рогами. Или не мужик, игре все равно - она у вас пол не спрашивает.

Минотавры отменно бодаются, но из-за рогов на них не налезают шлемы. Еще они хорошо владеют оружием и имеют способность дополнительно давать сдачи тем, кто посмел на них напасть.

Волшебники из них получаются ужасные, зато минотавры хорошо владеют оружием и считаются подходящей расой для новичков, если те предпочитают ближний бой. Чтобы компенсировать недостаток магии, минотавру рекомендуют удариться в религию и пользоваться способностями, которые дает боженька.

Тролль

Тролли сильные. Но тупые.

Умеют только драться, но им больше ничего и не нужно. Из-за своего крупного размера тролли не могут носить доспехи, рассчитанные на обычных людей (эльфов, орков), зато способны драться огромной дубиной, которую человек даже не поднимет. Впрочем, знатоки говорят, что дубину надо сразу выбросить и драться когтями, это у троллей лучше получается.

Тролли очень много жрут, потому что большие и регенерируют - ведь каждый образованный человек знает, что регенерация требует ускоренного обмена веществ. К счастью, жрут они все без разбора - им все равно, хорошее мясо или порченое.

В начале игры тролль легко всех обижает, но постепенно им становится сложнее играть, потому что тупой и в уровнях растет медленно.

Огр

Огры похожи на троллей размером и устрашающим видом, однако на самом деле поумнее будут. В отличие от тролля, уважающий себя огр даже не посмотрит на тухлое мясо. Впрочем, проголодавшись, огры забывают о своем интеллектуальном превосходстве и начинают уминать всякую гадость за обе щеки.

По какой-то странной причине ограм хорошо дается изучение волшебных наук в целом, но при этом изучение конкретных школ магии вызывает у них большие затруднения.

Кентавр

Кентавру не повезло, он родился с лошадиной задницей, и ему нужно два комплекта доспехов: для торса и для зада. Последние в подземельях встречаются редко, так что многие кентавры доходят до середины игры, так и не прикрыв срам.

Кентавры имеют толстую шкуру, умеют драться копытами и бегают так быстро, что способны догнать кого угодно. А еще их лошадиная природа дает о себе знать тем, что они хорошо наедаются вегетарианской пищей, а мясом наедаются плохо.

Нага

Это полулюди-полузмеи, которые умеют плеваться ядом. Наверное, они очень любили плеваться ядом друг в друга, в результате чего произошел естественный отбор: теперь все наги иммунны к яду.

Как и кентавры, наги имеют нестандартный зад и нуждаются в особом доспехе, чтобы его прикрыть. К счастью, у них своя шкура толстая, так что от ударов противника зад особо не страдает. Еще они ползают очень медленно, зато хорошо умеют прятаться по углам и видят невидимок. Матерые наги умеют нападать и душить, только к этому времени и враги становятся матерыми, так что польза от этого навыка сомнительная.

Спригган

Спригган - он как ежик: сильный, но легкий. Это раса маленьких волшебных существ, которые быстро бегают и сильны в изучении магии. Из-за маленького размера они не могут носить тяжелые доспехи и оружие, поэтому им пришлось научиться уворачиваться от ударов.

Еще спригганы - вегетарианцы. Из-за этого им сложно жить, ведь фруктов и овощей в подземельях мало. Голод гонит их все глубже в подземелье в поисках новой еды, не оставляя возможности побегать по верхним уровням и погриндить. Более того, спригганам нужно быть очень осторожными с заклинаниями: волшебство высокого уровня из плохо изученной школы магии усиливает чувство голода и увеличивает расход еды, что может привести к преждевременной смерти.

Кобольды

Из маленьких, хищных и злобных кобольдов получаются отличные берсеркеры. Да и не только они - среднестатистический кобольд умеет хорошо прятаться и стрелять, а еще они хорошо приспосабливаются к новым условиям, то есть растут в уровнях очень быстро.

Кобольды не могут есть вегетарианскую еду, им подавай мясо, зато его они способны глотать до самой последней стадии обжорства - запасаются впрок, так сказать. Еще они не могут пользоваться тяжелым оружием и щитами, потому что сами маленькие.

Мерфолки

Это такие странные существа, которые на суше как люди, а в воде у них вместо ног отрастает рыбий хвост. При этом они выскальзывают из тяжелого доспеха, и плавают как бешеные, то есть очень быстро.

Дварфы

Эти ребята столько времени прожили под землей, не видя солнечного света, что стали совсем бледными и потеряли способность лечиться. Ни один дварф не выходит из дома без волшебной палочки с зарядами лечения.

У дварфов толстая шкура, так что ранить их сложнее, чем других приключенцев, но все равно они не бессмертные. Начального запаса лечилок хватает ненадолго, а дальше надо либо становиться некромантом и лечиться с помощью вампиризма, либо поклоняться богу, который будет тебя исцелять.

Другие расы

Еще там есть люди, эльфы, орки и хоббиты, но они слишком обычные, чтобы тут про них рассказывать. Лучше поиграйте за разумного осьминога, у него есть тентакли!
Tags: .платформа: pc, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments