DAY Z — последний день человечества. Небольшой бесплатный фанатский мод к Arma-2. Наполненный зомби и тоской, в считанные месяцы становится хитом и многократно увеличивает продажи самой Arma-2. DAY Z, используя движок игры, её огромные пространства, беспощадный и жесткий геймплей, становится самым лучшим и жутким survival horror.
Давайте по порядку разберёмся в составляющих успеха этого великолепного мода про зомби.
Начиная с 2000-го года и до сегодняшнего дня в мире снято чуть более ста фильмов про зомби. В начале двухтысячных их популярность оставляла желать лучшего. Последний всплеск интереса к зомби был в середине 90-ых. Но в 2002-ом году выходит фильм «28 дней спустя», который в первый же день выходных приносит создателям 3 миллиона долларов. А всего в мире прокат собирает 82 миллиона долларов.
И с этого момента интерес к зомби, как у зрителей, читателей, игроков, так и у разработчиков, писателей и киношников, возрастает во много раз. После такого успеха Голливуд не стесняется выделять хорошие бюджеты на фильмы про зомби. Это приносит свои плоды. Уже в 2004-ом году выходит «Рассвет мертвецов». Фильм, который, по моему мнению, задал тон всей моде на зомби, которую мы наблюдаем вот уже десять лет. Про аналогии «Рассвета мертвецов» с игрой Left 4 Dead, вышедшей в 2008-м, и говорить не приходится. L4D сама по себе добавила масла в огонь интереса к этой теме.
Фанаты тут же создают множество модов на свои любимые игры. И одна из самых популярных тем для создания модов — зомби. Уничтожение мертвецов на время, на выживание и так далее. «Зомби-мод» становится понятием самостоятельным. Кажется, что только ленивый не делает зомби-модификации для игр. Не знаю, чем уж так человечеству нравится уничтожение зомби. Вероятно в этом кроется подсознательное желание убивать себе подобных, только без угрызения совести — «Ну они и так уже мертвые». И так мы получили первую составляющую популярности Day Z — зомби.
В 2009-ом в свет выходит игра Arma 2. Это, наверное, самая реалистичная игра о боевых действиях. Сложность управления, не очень динамичный геймплей (её не зря называют «Симулятором бега по лесу») и максимальная приближенность к реальности отпугивает очень многих. Но и своих фанатов игра обретает. Хардкор — есть хардкор. Кто Mario с одной попытки не проходил — тому не понять.
Движок игры, позволяющий фанатам создавать свои моды даёт приятное дополнение тем, кто уже прошел компанию и настрелялся в обычных сетевых баталиях. Одни из фанатов игры и сотрудников фирмы Bohemia Interactive в апреле 2012 года выкладывает первые альфа-версии модификации DAY Z. И спустя всего 4 месяца — в августе 2012 года количество игроков в DAY Z превышает миллион. А устаревшая на тот момент Arma 2 бьёт рекорды продаж в системе Steam.
Day Z представляет собой survival horror в открытом мире. Действие модификации происходит в вымышленном постсоветском государстве Черноруссия, жители которого в результате некоего катаклизма превратились в агрессивных зомби. Управляя одним из выживших, игрок должен спасти своего персонажа во враждебном окружении, избегая врагов и добывая в заброшенных зданиях оружие и припасы. Персонажу угрожают не только управляемые компьютером зомби и другие игроки, но и естественные факторы — голод, жажда, травмы и болезни. Смерть в игре является окончательной и необратимой — с гибелью персонажа игроку предлагается вступить в игру заново, создав нового персонажа и начав накопление припасов с нуля.
И вот еще одна составляющая успеха Day Z — хорошо продуманный и приближенный к реальности момент выживания. Голод, холод, зомби, жажда, потеря крови и переломы. А самое главное — другие выжившие. Всё это становится опасностью для игрока.
Вся эта прекрасная формула успеха завершается реализмом боевых ситуаций, когда для смерти игрока достаточно 1-2 попаданий, а увидеть противника, как и в жизни, очень сложно.
Особый хардкор в игровой процесс модификации Day Z вносят сами игроки. Объединившись в группы, они начинают охотиться на других выживших ради снаряжения или просто для развлечения. Да-да, образы безжалостных воинов Гумунгуса из фильма «Безумный Макс-2» обретают здесь вполне себе игровые образы группировок вооруженных бандитов на УАЗах, КрАЗах и автобусах. Самой игрой никак не поощряются нападения на выживших, но почему-то очень многие, добыв оружие, в первую очередь нападают на других игроков. Убивают даже ради банки фасоли. Не смотря на то, что зомби быстрые и беспощадные, игрок в скором времени всё равно осознает, что боятся нужно живых, а не мертвых.
Даже небольшие недочёты модификации, баги и ошибки не отпугивают фанатов.
Day Z — а сколько часов проживешь ты?
by sgt_odino4ka для Умного блога про игры :)
Community Info